Мне неизвестно, как штатная прошивка реагирует на "газ". Подстраивается УОЗ или нет? Что будет с ресурсом выпускных клапанов? Нужна огромная статистика по отказам, что бы утверждать то или иное. У кого есть эта статистика? Ни у кого. Все рассуждения на этот счет ничем не подкреплены.
Наука молчит.
На мой запрос в АВТОВАЗ по поводу ГБО был получен ответ:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=48890
Читайте внимательнее пункт 1:
http://s39.radikal.ru/i085/1012/80/d75c4e2cc599.jpg
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ КОНТРОЛЛЕРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО И КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ПОИЗВОДИТЕЛЕМ!
Понятно, что этой фразой производитель снимает с себя все возможные претензии, связанные с установкой ГБО на их продукцию.
Значит перепрошивка контроллера осуществляется владельцем на свой страх и риск.
Не факт, что заплатив приличную сумму, ты получишь действительно качественный программный продукт. Продавцы прошивок заявляют какие-то характеристики, но как правило их слова не подкреплены реальной статистикой. Откуда они ее возьмут? Со слов владельца, типа, "ну да, стала есть поменьше" или "разгоняться стал быстрее"? А где факты, цифры?
А насколько хорошо будет двигателю, если прошивка "газовая", а газ кончился и ехать надо на бензине 500 км?
Я считаю, что наиболее универсальным выходом из этой ситуации будет установка вариатора. Плюсы: стоит дешевле прошивки; прошивка остается штатной; его можно самостоятельно настраивать (в отличии от прошивки); он автоматически переключается с бензина на газ (и наоборот), а также его легко отключить совсем. Минусов не вижу.