Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2012, 21:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
кому интересно - итоги полутора лет на газу. окупился аккурат за полтора года и 25 тык, как и планировалось (точнее, планировалось побыстрее в плане времени, но вышло так)


Longer, давай уточним:

1. стоимость ГБО = 22500 р
2. ср. стоимость газа = 13,16 р
3. ср. расход газа = 12,9 л/100 км
4. ср. стоимость бензина = 24,43 р
5. ср. расход бензина до ГБО = 12,9/1,2 = 10,8 л/100 км
6. ср. расход бензина на прогрев с ГБО = 2,4 л/100 км (я правильно понял, что это прогрев???)

Сначала выясним, какая выгода выходит со 100 км:

10,8 * 24,43 - (2,4 * 24,43 + 12,9 * 13,16 ) = 263,8 - (58,6+169,:smile_cool: = 35,4 руб / 100 км (или 35 коп /1 км)

Теперь выясним, сколько ГБО будет окупаться в километрах.
22500 / 0,35 = 64286 км.

Зайдем с другой стороны.

Пройдено 25000 км. Сравним денежные затраты при езде на бензине и с ГБО.

При расходе бензина 10,8 л / 100 км на этот пробег понадобится:
250*10,8*24,43 = 66000 руб.

При расходе газа 12,9 л/100 км + прогревочный бензин 2,4 л /100 км понадобится:
250*(12,9*13,16 + 2,4*24,43) = 57000 руб.

Выгода, полученная с ГБО на пробеге 25000 км:
66000 - 57000 = 9000 руб.

Срок окупаемости:
22500 / 9000 = 2,5 раза или в км: 2,5*25000 = 62500 км.

Longer, проверьте Ваши расчеты. Скорее всего, Вы сложили ср.расход бензина до ГБО и прогревочный расход.

В итоге получился парадокс - расход газа 12,9 л/100 км оказался меньше, чем расход бензина 10,8+2,4 = 13,2 л/100 км.

Мы некоторое время назад выясняли, что ср.расход бензина 10,8 л/100 км уже содержит прогревочный бензин.

Третий вариант проверки. Выгода с 1 км = 0,35 руб.
Значит, пробежав 25000 км Вы получили выгоду:
25000*0,35 ~ 9000 руб.

Проверьте свои данные и расчеты!

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2012, 23:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
замес, понял неточность. у меня все правильно, только подпися непонятные:smile_nod:

средний у меня не был 10 и даже 11 с момента установки 29". 12-13, постоянный город и езда на холодном моторе, да еще и зима 7-8 месяцев в году. того (12.9+2.4)/1.2 = 12.75. был бы средний 10.8 - я бы и заморачиваться с газом не стал

спасибо за внимательность!!!

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 11:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
замес, понял неточность. у меня все правильно, только подпися непонятные:smile_nod:

средний у меня не был 10 и даже 11 с момента установки 29". 12-13, постоянный город и езда на холодном моторе, да еще и зима 7-8 месяцев в году. того (12.9+2.4)/1.2 = 12.75. был бы средний 10.8 - я бы и заморачиваться с газом не стал

спасибо за внимательность!!!


Да не за что.
Ну тогда потерпите еще немного )))
Окупаемость наступит через 1800 км:

250*12,75 * 24,43 ~ 78000
78000-57000=21000
22500/21000=1,07
срок окупаемости наступит при 25000*1,07=26800 км
еще нужно проехать 26800-25000=1800 км

Потерпите немного, Longer. В мае у Вас будет окупаемость. До лета окупится)))

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 13:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
замес, блин... эксель походу нагло врет:smile_doh:

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 13:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
замес, блин... эксель походу нагло врет:smile_doh:


longer, фиг с ним с экселем.
Главное, что у Вас есть статистика. Именно то что Вы ее собираете и есть Ваш большой плюс. Вы пытаетесь в этом разобраться! Можно что-то перепутать, можно неправильно посчитать. Это поправимо. У Вас честный подход к делу. За это - плюсую.

Еще одна ремарка. По поводу Вашего соотношения газ/бензин у меня есть собственные наблюдения на этот момент:
1. (газ+прогрев) / бензин = 1,24 (у Вас выходит 1,2)
2. газ/бензин = 1,14 (у Вас выходит 1,01)

До установки ГБО у Вас не было технических проблем, влияющих на расход бензина?

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 13:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
замес писал(а):
До установки ГБО у Вас не было технических проблем, влияющих на расход бензина?


неа, все норм было... 1.2 можно конечно условно приравнять к 1.24

можно тест сделать - выкатать в среднем цмкле бак бензина! наверное, так и сделаю летом, когда расход прогревочного минимален

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 14:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
замес писал(а):
До установки ГБО у Вас не было технических проблем, влияющих на расход бензина?


неа, все норм было... 1.2 можно конечно условно приравнять к 1.24

можно тест сделать - выкатать в среднем цмкле бак бензина! наверное, так и сделаю летом, когда расход прогревочного минимален


На самом деле это необязательно. Данное соотношение сугубо индивидуально. Оно в большой степени зависит от режима эксплуатации.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 май 2012, 18:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Serg_nf писал(а):
Вот по рекомендации выше использовал вот этот калькулятор http://www.gascenter.ru/calc.html при пробегах ДАЖЕ в 40 км/день окупаемость ГБО ценой 23500 составляет 13 месяцев - уж больно оптимистичный калькулятор ( правда цена газа 10р у нас).

Из всего выше перечисленного стр. 6-7, понятно одно, видна недостаточность вам научно-исследовательской работы :smile_bigsmile:
Честно всё внимательно изучил, пересчитал, ну зачем всё так сложно то воротить.
Зачем себе усложнять жизнь? Попытаюсь объяснить на пальцах.

Исходные данные:
Время года - без разницы(!), т.е. без разницы сколько тратиться топлива на прогрев.
пробег 40км в день и 30 минут пути.
Водитель №1 - на бензине тратит "по трассе" 10л на 100км (цена 26.55р)
Водитель №2 - на газу тратит "по трассе" 12л на 100км (цена 14р - специально взял повыше)

Изображение

Вывод: МЕРЯТЬ СОБСТВЕННУЮ (т.к. у всех разная)относительную ВЫГОДУ можно ПРОБЕГОВЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ, который рассчитывается как отношение времени движения(на газу) / время прогрева. ЧЕМ ОН БОЛЬШЕ, тем выгоднее ВАМ ГБО, т.к. нивелируются расходы на прогрев как таковой.

Если этот коэффициент МЕНЬШЕ 1, это означает что время пробега, меньше времени прогрева - самый ужасный вариант - ДАЖЕ В ЭТОМ ВАРИАНТЕ ЕСТЬ ВЫГОДА ОТ ГАЗА, КТОБЫ ЧТО ЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ!!!

Если мы хотим рассчитать время окупаемости ГБО при таком подходе, то нет ничего проще, рассчитанная экономия составляет 38.8 рублей в день. Если принять стоимость ГБО 23500р, то сколько понадобится дней до полной окупаемости? 23500/38.8~606 дней, что составляет 1 год 8 месяцев, это с учётом дневного пробега 40км и ужасной стоимости газа в 14 рублей за л. В пересчёте на тысячи км получаем 606дней*40км/день= 24.240 км пробега.

По представленному выше калькуляторы выходит 19 месяцев, что составляет 1 год 7 месяцев, что только подтверждает рассчёты изложенные выше.

P.S. Как видно всё очень просто, наглядно, и довольно таки точно. Если гдето в рассчётах допущена серьёзная оплошность прошу указать, но мне видится здесь всё очень простым и прозрачным.


После прочтения к Вам появились вопросы и замечания. Если Вы захотите ответить, то можно прям по пунктам?

1. Ваш метод универсален?

2. Объясните пожалуйста, а как Вы получили 10 и 12 л/100 км по трассе бензину и газу соответственно? Это очень интересно! Как быть мне, городскому жителю?

3. А какой расход у Вас будет с прогревом?

4. Объясните пожалуйста, как Вы в реальности предлагаете рассчитывать "пробеговый коэффициент"? Верно ли то, что для его расчета нужно не забыть, сколько я сегодня прогревался, сколько я сегодня торчал в пробках без движения и сколько же я, собственно говоря, ехал и на какое расстояние? И, желательно, с точностью до секунд? Нужен ли мне секундомер в машине? )))

5. А может проще - по старинке? Заправил столько-то; проехал на заправленном столько-то. Одно на другое поделил - вот и расход. Сравнил расходы на газу с расходами, которые были бы на бензине. Полученная разница как раз окажется выгодой )))

6. Что касается выгоды от установки газа (кто бы что ни говорил). Безусловно, она есть. Но Вы готовы ждать окупаемость установки ГБО до пенсии, если Ваш пробег 20 или 25 км/сутки? Вы понимаете, что есть экономическая целесообразность установки ГБО ???

7. Вы попытались объяснить на пальцах. На тех же самых пальцах попытаюсь объяснить и я. Прогрев на бензине для авто с ГБО это техническая необходимость. Но нельзя эту необходимость переносить на автомобиль без ГБО. На рисунке Вы показали одинаковые заштрихованные красным зоны. На самом деле, эти зоны они будут отличаться. "Бензиновая" будет тоньше. И просто так их уровнять и выбросить из расчетов не удастся (если речь идет о 40 км/сутки).
Никто из "чисто бензиновых" автомобилистов не будет греться по времени до переключения на отсутствующее у них ГБО.))) Поедут раньше разрешенного Вами времени, тем самым сэкономив время))). Я тоже Вас не слушаюсь, и зимой начинаю движение через 3 минуты, даже не успев переключиться на газ. Следовательно, некоторое время я еду на бензине и "ворую" "газовые" километры. Вот здесь и кроется Ваша ошибка. Включите это в расходы, и гляньте - какая выгода у Вас выйдет?

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 май 2012, 05:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  352
  • 37

  •  02 сен 2011, 13:31

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
День добрый, с удовольствием попытаюсь ответить на вопросы и принять к сведению замечания.
Итак, по порядку.

1. Об универсальности метода к сожалению ничего не могу сказать. Это обусловлено тем, что я пока что не вижу (да особо и не думал) о возможности его применения, кроме как для расчётов некоторых параметров затрат на топливо газ/бензин.

2. Расход был выбран исходя из цифр, приводимых в этой ветке форума, в других ветках форума, а также повторяют мой смешанный расход в 10л бензина на 100км (хотя в душе скребёт что он всё таки больше). В качестве исходных данных по предложенному методу подставляете свой расход бензина Х литров на 100км. Расход газа, опять же по отзывам на форуме об абсолютно исправной шниве, составляет тот же расход бенза+5%, в своей работе я выбрал цифру +20% чтобы не рассматривать самый "дешёвый вариант". Если вы знаете свой расход газа, примите его в исходных данных, а не опирайтесь на эти цифры (цифры +20% даны для тех, кто ещё думает об установке, окупаемости и выгоде от ГБО).

3. Летом смешанный расход по БК составляет 9.8~10л на 100км, здесь и прогрев и сама езда, прогрев конечно минимален и составляет порядка 1 минуты максимум.
Зимой вариант интереснее и очень чуствителен к окружающей температуре от 12л и до 15 (в -30+).

4. Не нужно воспринимать "пробеговый коэффициент", как АБСОЛЮТ, это не так. Это всего лишь попытка показать КАКУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ У ВАС ИДЁТ ВЫГОДА от использования газа (да извинят меня экономисты за незнание точной трактовки понятия выгода).
Пример представлен выше: водитель в день заводится 2 раза по 5 минут, общее время в пути составляет у него 30 минут. То есть АБСОЛЮТНЫЙ (ф-ла немного изменена, в предыдущем посту рассматривался относительный проб. коэфф., понятнее рассматривать АБСОЛ.) пробеговый коэффициент (ПК) равен = Время в пути на газу / (Время прогрева+Время в пути на газу) = 30мин/40 минут = 0.75. Если АБСОЛЮТНЫЙ ПК стремится к 1 это говорит о том, что ДОЛЯ ВРЕМЕНИ вашего нахождения на газу составляет 100%. Таким образом это идеальный вариант, при котором про бензин вы можете забыть вообще и все ваши затраты соответственно сводятся к затратам на газ, ЧТО ДЕШЕВЛЕ - думаю это не нужно объяснять что дешевле (не рассматриваю случай неисправного гбо, настроек и т.д.).
теперь обсудим мой вариант - у меня получился АПК - 75%, это говорит о том, что по сравнению с бензиновым водителем:
1. у нас с ним одинаковый расход на прогрев т.е. 100-75=25% времени я НЕ ЭКОНОМЛЮ АБСОЛЮТНО, поэтому в расчётах экономии этот участок можно не учитывать;
2. Теперь самое интересное. 75% времени в день у меня идёт экономия. Рассчитать эту экономию можно простыми, предложенными формулами = затраты на бензин за этот период - затраты на газ за этот период, выше в посту произведён такой рассчёт.

Какие рекомендации здесь можно привести на основании этого АПК. Собственно я уже их сформулировал, чем больше АПК тем больше денег вы сэкономите. ДАЖЕ ЕСЛИ, АПК стремится к 0, что означает что вы только прогреваете машину, это означает что выгода от газа у вас составляет 0%, а всё остальной время 100% вы тратите столько же сколько тратит бензиновый водитель, т.е. НЕ БОЛЬШЕ.

5. АБСОЛЮТНО согласен. Старинка рулит. Но есть одно НО!!! Мы здесь стараемся как с практическими расчётами окупаемости ГБО, так и с теоретическими - для тех у кого ещё нет ГБО, и они находятся в раздумьях, вот мой изложенный материал относится именно ко 2ой категории, как и множество калькуляторов ГБО в сети, только они из себя представляют чёрный ящик для пользователя, а здесь всё понятно расписано.

6.
Да абсолютно выгода есть, и о степени этой выгоды как раз и говорит АПК, в СОВОКУПНОСТИ естественно с вашими технико-экономическими затратами на топливо. Т.Е. ещё раз хочу обратить внимание на то, что АПК может быть 100%, НО в совокупности с ценой скажем 16 рублей за газ и расходом газа в 17литров , НИКАКОЙ ВЫГОДЫ НЕ БУДЕТ. АПК можно рассматривать только в совокупности с другими "выгодостными параметрами", которые образуют единый интегральный показатель ВЫГОДА.
До пенсии ждать конечно я не буду :smile_bigsmile: Ваш намёк на не окупаемость, да к сожалению по отзывам на форуме есть такой контенгент, не думаю что он превышает 1%, ито люди у которых что-либо неисправно.

7. Да конечно я с вами согласен. В данном рассматриваемом случае представленная картинка была принята за некую модель, которая позволяет выполнить простые расчёты. На первый взгляд она даже обладает некой адекватностью при предложенных условиях ( одинакового времени прогрева).

Теперь давайте будем усложнять модель, т.е. приближать её к реальности. Итак 1м элементом усложнения является неизменность времени прогрева Водителя №2 (бенз/газ). Для водителя №2 происходит изменение (УМЕНЬШЕНИЕ) времени прогрева до 0.5 минуты, "остальные" 4.5 минуты водитель находится в движении. ФУХ, чует моя 3, что дело пахнет жареным, формулы здесь будут ужасными и пора уже идти на работу, ПОЭТОМУ предлагаю рассмотреть КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ.

Итак примем, что водитель номер 1 НЕ ТРАТИТ время на прогрев ВООБЩЕ (0минут).
Тогда все его затраты за 1 день это 40км*10/100*26.55р~106 руб - ЗАМЕТЬТЕ, цена такая же как и была в расчётах выше, т.к. пробег один.

Затраты водителя номер два связаны с 2 прогревами , на которые он тратит ну максимум 0.4 литра бензина, в ветке где-то приводились значения. 0.4*26.55+40км*12/100*14~77.8

ВЫГОДА или экономия (не силён в Э) = 106-77.8~28рублей в день : Слава Богу что у меня цена на газ 10 рублей :smile_bigsmile:
Итак 28 рублей это 28/106*100% = 26.4% выгоды. Т.Е. 1/4 с учётом того, что рассматриваемый крайний случай возможен только летом, то позволю себе увеличить среднее значение выгоды до 30% с указанными исходными данными ( 40км/день, 10л Б, 12л Г, 14р Г, 26.55р Б).

ОКУПАЕМОСТЬ ГБО (23500р) при 28 рублях в день (крайний случай) составит 840 дней или 2 года и 4 месяца - с учётом этого до пенсии я смогу окупить больше 10 ГБО, и это радует :smile_bigsmile:

Теперь учтём не идеальность, вернее не постоянство цены на топливо. По прогнозам цена на бензин за 2 года поднимется на 8 рублей и составить 35 рублей за литр 92го. Повышение цен на газ произойдёт за это время не более чем на 1 рубль, хотя о повышении даже и не слыхал. Собственно понятно к чему я клоню...

замес, спасибо за интересные вопросы, я понял к чему вы клонили : выгода несомненно есть, только величину этой выгоды должен определять каждый сам для себя с учётом его пробегов, расходов и жизненных принципов. Не лишним также считаю повториться- чем больше пробеги между остановками тем больше выогда, как было показано в работе - даже при пробегах 20км между остановками есть 30% выгода, так что дерзайте :smile_bigsmile:, себе ставлю ГБО в пятницу в соседней ветке скоро отпишусь по расходу. Спасибо за внимание, надеюсь моё краткое изложение мыслей не пропадёт даром : .

P.S. замес, а вот вам встречный вопрос по 7му пункту, если бензиновый автомобилист может не греться до 50 а сразу поехать - что мешает газовому автомобилисту также поехать (на бензине) и потратить столько же топлива до тех пор пока не достигнет 50градусов, таким образом у обоих автомобилистов будет ОДИНАКОВЫЕ прогревочные этапы, которые изображены на картинке - так что первичная модель очень даже адекватная !!! Но крайний случай тоже интересен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 май 2012, 20:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
1. Я так ничего и не понял. Зачем мне знать время, когда идет выгода? Как это время может определить выгоду? Если бы Вы жили вне больших городов, около трассы, ездили по одному и тому же маршруту изо дня в день, то возможно Ваш подход был бы оправдан. Можно было бы привязать время к расходу топлива. Но это как надо следить за режимом движения, чтобы не выбиться из графика! А если у Вас изменится маршрут? Все? Конец? Вся статистика полетит к черту! Хотя, насколько я понял, статистики у Вас особенно и нет ((( Данный подход не универсален. Он сложен и громоздок. Требует секундомера, железной дисциплины и воли. Роботом надо быть.

2. Вы хотите простоты. Пожалуйста. Есть расход топлива, выражаемый в л/100км. Отсюда я могу вычислить руб/100 км или руб/1 км. Таким образом, я могу получить сведения о полученной выгоде за определенный пробег. Например, 750 руб за 1000 км. А теперь давайте сравним это с тем, что предлагаете Вы.
Если Вы затеяли считать прогрев и прогрев в минутах, то логично было бы развить эту тему и получить такую величину как руб/сутки, руб/час, руб/мин, и наконец, руб/сек. На вопрос о получаемой выгоде Вы могли бы сказать: за каждый час пробега с ГБО я выигрываю 25 руб! Правда информативно?
Вот почему в объявлениях о продаже авто фигурирует пробег, но не моточасы.

3. Отвечаю на последний вопрос. Если лютой зимой авто с ГБО поедет без прогрева, то здесь все зависит от расстояния. Предположим, надо проехать 10 км. Авто не успеет прогреться вовсе. Экономия = 0 руб. Прикиньте, если такой режим эксплуатации у него круглогодично! Экономия будет только жарким летом))) Жди окупаемости к пенсии.
И наоборот, чем больше пробег между прогревами, тем это интереснее с точки зрения экономии.

4. Serg_nf ! Я Вам советую после установки ГБО вести учет расходов. Подумайте, как это лучше сделать.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 220 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: