Хм-м, Максим.
Не торопитесь обощать! При 10-ти кратной заводке ДВС за один день он и остыть-то толком не успеет. Прогрев почти не нужен!
Другое дело, что Вы зимним утром заводите холодный двигатель (-10 -15 гр. С по БК), прогреваете его до 55-60 гр., потом трогаетесь с переключением на ГБО, приезжаете куда надо, глушите мотор на 8-9 часов, снова заводите, снова прогреваете с -10 гр. с и едете домой.
При этом надо понимать, что "неподвижный" прогрев двигателя до температуры переключения на ГБО будет экономичнее (по затраченным литрам бензина), чем тот же прогрев, но в движении. Почему?
Примем (грубо), что на прогрев двигателя до температуры переключения с -15 до 55гр.С уходит 10 мин. Часовой расход при этом плавно падает с 3 до 1,5 л/час. Итого: ((3+1,5)/2) * (10мин /60 мин) = 0,375 л/один пуск-прогрев.
Если поехать на холодном двигателе сразу, на прогрев придется потратить все те же 0,375 л + перегазовка (педаль для придания одеревеневшему автомобилю движения придется нажимать). Сэкономил время на прогреве - тратишь деньги на бензине.
Насчет неверия в то , что на СУГ мотор служит дольше. Прочитайте внимательнее мою фразу:
"«Теоретиков-мотористов», утверждающих про бОльший материальный вред использования газа в ДВС, нежели чем польза от него, попрошу не волноваться. Я не верю, что бензин (в отличие от газа) «смазывает» и «умывает» внутренние поверхности двигателя. Даже если предположить, что это именно так, то не забывайте, пожалуйста, про начальный прогрев ДВС на бензине! Проблемы ДВС работающих на газе заключаются в неправильной установке углов опережения зажигания. Как правило, это карбюраторные модели."
Я за свои слова отвечаю)
_________________ Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!
|