wosco писал(а):
По трассе 50л на 300-350км.
По мокрой глине в горку по качу-кач 25-40л в час.
По деньгам бензин 3,5р\км, газ 2,5р\км.
Все цифры по расходу газа весьма приблизительны. Ведь никто не требует на заправках СУГ накладные. Дело в том, что заправляемся мы не чистым пропаном, а смесью пропан-бутан. А вот соотношение пропан-бутан должно быть разным по сезонам зима-лето.
В топливной смеси бутан выступает как более калорийное топливо, а пропан как сжиженный газ, испаряющийся при низких температурах. Процентное соотношение пропана и бутана в смеси должно зависеть от климатических условий региона, где его собираются использовать и времени года.
В зимний период количество пропана должно быть не менее 70—80%, т. к. при низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к потребителю.
Летом процентное содержание пропана может быть не более 40%.
Тут все дело в физико-химических свойствах. Газ (пропан, бутан) из сосудов выдавливается давлением паровой фазы, которая создается испарением этого же газ. Нижняя температура испарения бутана 0,-1С. Нижняя температура испарения пропана -42С. Получается, что бутаном в мороз не заправишь, нужно большее соотношения пропана. А вот в плюсовую температуру бутан продавать выгоднее. Цена закупки дешевле, а свойства практически те же.