На мой взгляд, в пользу отечественного автопрома свидетельствует только возможность быстрого ремонта в дороге, т.к. большую часть критичных для способности ехать запчастей можно найти в продаже.
А в остальном..
У меня вторая машина - маленькая шустрая японка, очень низкая, выпускавшаяся в начале 90-х недолго и сейчас не имеющая эстетически соответствующих аналогов - Nissan 100NX.
Когда на трассе на скорости поймал камушек и по цепочке событий шатун стал торчать из дыры в блоке, достаточно быстрая замена мотора целиком на контрактный с небольшим пробегом обошлась со всем оформлением и работой в 35 т.р. Дольше всего пришлось сервису объяснять, как поставить мотор с праворульной машины.
ВСЕ запчасти, включая давно и неизвестно кем утраченное стеклышко плафона багажника (уникальное для этой модели) заказываю на Экзисте, без необходимости бегать по сомнительным магазинчикам в поисках, например, замка бардачка для ШН, котороый нашел только в одном месте. Да много примеров, те же стекла overtinted..
По ценам и качеству всегда есть выбор из трех вариантов - б/у на разборке дешево, неоригинал по средней цене, оригинал дорогой. Ну и выбираю, в зависимости от важности узла для безопасности.
Доставка даже самых неходовых частей - до 2 месяцев.
В целом, если ремонтировать больше превентивно, а в аварийных случаях (когда ехать не может, а заказ идет дольше пары дней) брать на разборке, то проблем нет. Да и не ломается оно так спонтанно обычно.
А тут.. Я в принципе готов заплатить раз в 5 больше за качественную деталь, но перепрофилироваться ради этого в эксперта по поддельным з/ч - за это не платят и работа у меня другая.
Кстати, как показала практика, с точки зрения доступности деталей, ШН таки не слишком отличается от иномарок.
Летом ездил, как всегда, в Приэльбрусье. На М4 выехал только в районе Богучара, перед Тихорецком оторвался основной глушитель (сгнила труба вместе с местом соединения). Оказалось, что в выходной день вдоль трассы не найти или сварщика, или сварку, или газ для сварки. Предоставить листик железа, тиски, хомуты и герметик тоже не могли.
Сервис, который в принципе был готов помочь, нашелся только в Мин. Водах. После этого пришлось (на кой мне оно надо, если есть сервисы и магазины) разбираться в разновидностях систем выпуска - с катализатором, пламегасителем, соединением посередине и сзади... Худо-бедно поменяли. Целиком все. Дешево. Другого не было. Теперь сцуко звук, как у ... не знаю кого
PS Очень хочется высказаться по поводу Моснивы, но тут не очень в тему, так что не буду.
_________________
"Пока есть горючее в баках, не судьба меня, а я её выбираю." (х/ф "Жаворонок")
NISSAN 100NX/92 +
ШН/18 +
ГАЗ 22171