Всем привет. Тут про опыт эксплуатации тема, но я его пока только начал копить.
Шевик нравится всем. Устраивает практически полностью. Машина в идеале по узлам и агрегатам хоть и 2004 год.
Двиг после капиталки и расточки в 2 литра радует. Думал что дождусь нового поколения... Сначала ждал сочинский слет - и вот вот куплю. Потом сказали 18 год и там то уж точно купишь, потом 22 год ну максимум в 23 будет не шнива а просто бомба... жди. Короче 10 лет ждал и не изменял шнивке. Теперь сказали что ,в принципе, фсё.. не жди.
Самый большой недостаток - место. Место для шмурдяка и место для сна. Наличие бокса на крыше не решает ни одного вопроса кардинально. Прицеп вообще не вариант для сколько нито длинного маршрута.
В общем начал эксперимент - Toyota Lite Ace Noah 97 год. С самым проблемным дизелем 3СT, механическим тнвд, трансформируемым салоном, двумя кондеями и печками.
Полный привод и автомат.
Кузов оказался практически не тронутый коррозией. С доработками предыдущего хозяина - обогрев топливной магистрали и какой то попыткой лифта.
Обогрев пока трогать не буду, а вот колхозный лифт уберу.
Осмотр ходовки показал интересную картину - задний мост по конструкции практически копия нивского: 4-ре тяги и тяга панара. Кардан длинный, поэтому есть подвесной. Раздатка без понижайки. Передний кардан короткий как на 3D ниве, но массивнее раза в два. Передняя подвеска тоже очень похожа: рычаги снизу , рычаги сверху... Отличается только наличием торсионов вместо пружин.
Дизель это то чего я никогда не имел и думал обойду это стороной. Летом ездили в Крым на другом автобусоподобном авто - Эстима. Тоже дизельная. И проехав 3-4 тысячи км мне дизель приглянулся. Совсем не гоночная машина с ним, конечно. Табун лошадей в 91 голову.

Момент при этом 190 Нм. ГРМ при этом ременной. Прогретый даже и не громко работает и на трактор не похоже, хотя если газовать то рычит дюже громко.
Последнюю неделю активно засыпает снегом. Езжу то на шнивке, то на автобусе. Большой разницы не заметил по городской проходимости. Сугробы во дворах берет уверенно.
Из неожиданного: хваленые японские вечные моторы имеют простой секрет - смена масла каждые 5 тыщ км, смена масляного фильтра каждую вторую замену, воздушный каждые 10 тыс, топливный 10 тыщ. ГРМ 60 тыщ. масло в АКПП - 30 тыщ. Антифриз раз в 2 года. Нет никаких лонглайф или на весь срок службы. Постоянно что то менять по регламенту. Обьемы жидкостей в два раза от шнивы. Ценники на жижу сейчас кусаются.
Из приятного: ещё ни разу не заезжал на заправку. Оказывается дизель по 40 есть у много кого.
Продолжаю наблюдение. Сейчас фотку поищу...
