В общем назрел вопрос замены масла. Откатал на дилерском Шелле почти 10ку. Каюсь, буду менять через 8. Долго изучал вопрос, синий форум. Там пишут либо Зик, либо Мобил Делвак 10-40 синтетика. Решил остановиться на последнем. Заказал на экзисте фильтр масляный, топливный и 20 ти литровую бадью масла, на З замены сразу. С фильтрами пришлось попотеть, а точнее взять в соседнем сервисе съемник. С заменой все понятно в целом, только топливный как то быстро накрутился в отличии от масляного, оборота 4-5 всего. Еще не понравилось масло на холодной части турбы, хотя фильтр недавно выбивал. Заменить может? кстати слитое масло заняло ровно 5ти литровую канистру. нового залил где-то 6,5 литров, уровень максимум.
Затем вчерась часов в 10 тож поехал искупаться в Крылатское с ребятами (впятером)… спустился пошкрябав порогом правым прям к тому месту где заходим. покупались, поболтали. решили не ехать обратно там где шкрябнули. от блин, уж лучше б там забрался кое как. но в общем поехали вдоль заборчика… ну горочки, мотоциклетные трамплинчики, поднимаюсь на одну из горочек и слышу "хрусь" справа… я остановился. пассажир грит не ехать типа, а я ещё метра полтора решил проехать и опять "хрусь" и как-бы остановился опять. выходим, заднее правое висит в яме с метр двадцать глубиной, машина лежит на заднем бампере, запаске, фаркопе, пороге, ещё че там внизу есть… почесали репу, типа вперед или назад… решили вперед, включаю драйв, отпускаю тормоз, заднее шкребет на холостых… думаю всё, приехали… АВД при этом включено… в нейтраль, опять на драйв, опять тормоз, опять шкрябает… ну чё остается делать — поддать газку. потихоньку нажимаю, передок подрубился и она спокойненько так вылезла… вот тут я офигел. будто и не сидели на пузе и колесо не висело в яме, типа просто остановились постоять и просто потом поехали. спасибо резине ёще конечно. в общем они пешочком, мы ближайшие метров 15 поехали с девченкой в салоне, подвеска играет и что-то жутко шкрябает справа. выехали на ровную поверхность и давай разглядывать — подкрылки на месте, но что-то не так… короче порог, относительно рамы на 3х крепежах принял форму неправильного параллелограмма и уперся в заднее колесо. печалька. решение одно — штурмовать заборчик гребного канала бармалейкой. привязали, подергали назад, порог потихоньку вытянули. короче без последствий. фоток нет, дурацкий ТОД отработал как надо, не дал опозориться перед друзьями)))))

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер
Я просто Колямба

BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан
