Прикинул расход дастера по трассе..
Скорость (км/ч)/передача/обороты (об/мин)/расход (л/100 км):
62/5/2000/5,4;
80/6/2000/6;
90/6/2250/7,1;
100/6/2500/8,4;
100/6/2500/8,7 (кондиционер вкл.);
47/4/2000/7-8

.
На шниве было в зависимости от скорости:
100 - 8,5 ;
90 - 8;
80 - 7,5;
70 - 7;
50 на 4-й передаче - 6,3.
Ездил на бензине А-92, в режиме 4х2, в обе стороны. Ещё надо учесть, что у дастера пробег только 1500 км, скорость по спидометру, а у дастера он завышает на 3%; у шнивы завышал на 10%. Расход по БК.
Наверное на оборотах около 2000 эффект большей экономичности от большей степени сжатия. Но и на большей скорости /оборотах должен проявляться эффект от наличия 4 клапана/цилиндр, работы фазовращателей. Больший объём двигла, как я понимаю, увеличивает макс. скорость, а чтоб не увеличивался расход, надо чтоб он по возможности работал с нагрузкой, не давать обороты на низших передачах, больше на высших ездить. Поэтому и подскочил расход на 4-й передаче, надо было ехать с оборотами 1500, но это вообще-то не интересно и мало практично. НО! У шнивы более сложная, пожирающая лошадей трансмиссия!
Если залить 95-й бензин - уменьшится детонация, увеличится мощность (на дастере значительно, у него степень сжатия - 11,4) - уменьшится время разгона - экономичность, особенно в городе. У 95-го вроде и теплотворная способность больше (может ошибаюсь) - меньше расход по трассе также.
Щас езжу на 92-м (обкатка, ограничиваю мощность), но знаю, на 95-м разница очень заметна.
Также сегодня включал блокировку муфты и разгонялся - отключается при 80 км/ч. Два раза пробовал, как только стрелка перешла за отметку "80" - лампочка тухла, при снижении скорости не включалась. Но в инструкции написано- при 60, и парень в салоне предупреждал, о 60 говорил. И я раз пробовал - при 60, но, видно ошибся, хотя отметки"60" и "80" совсем не рядом, может и так бывает. Семь раз отмерь, как грица.