Наконец-таки собрался поведать о покупке новой (в смысле – очередной) машины. Как некоторые, возможно, помнят, моя Шеви-Нива геройски погибла год назад
в увлекательной аварии с участием пяти машин и была в итоге продана на восстановление. Бодание со страховой отняло у меня полгода плюс один день; в итоге таки зажулили они несколько тысяч, но судиться ради такой суммы меня заломало, ограничусь только пожеланием этой компании массового оттока клиентов.
Так или иначе, было принято решение не покупать еще одну ШН, а сосредоточиться на поиске б/у иномарки повышенной проходимости (по объективным причинам другие классы машин не рассматривались). Сопоставив возможности своего семейного бюджета с желаниями (на TLC 100 опять немного не хватило, увы

), перечитав кучу профильных форумов и поговорив с рядом людей, я выбрал Mitsubishi Montero Sport из Штатов. Некоторое время посматривал в сторону нового Pajero Sport с дизелем (на минимальную комплектацию шансы наскрести были), но в силу плоховатой динамики и жестко подключаемого передка решил не заморачиваться.
Итак, выбрал комплектацию и год, коллега порекомендовал надежного поставщика, внес задаток – и процесс поиска начался. Занял он в итоге почти 3 месяца – оказалось довольно затруднительно найти именно такую машину, да еще чтоб в хорошем состоянии была. В итоге нашли, купили… и потом перевозка затянулась еще на 3 месяца (были какие-то проблемы с выкупом машины из банковского залога, потом потеряли при пересылке title – аналог нашего ПТС – и восстанавливали его), в общем – ожидание получилось длительным (справедливости ради, продавец по своей инициативе посчитал нужным предоставить компенсацию за лишнее время). Наконец, в начале сентября машина приехала.
Ну что сказать… умеют все ж японцы делать добротные агрегаты. Машина 02 года, пробег 57 т. миль, бензиновые 3 литра выдают 165 лошадей (проклятые калифорнийцы со своими строгими экологическими нормами украли у двигла аж 12 сил по сравнению с европейским вариантом), АКПП, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (с блокировкой и понижайкой), 2 подушки, АБС, кондей. Недавно делал большое регламентное ТО, попросил оценить состояние – косяков не обнаружилось; так что продавец сработал на совесть, как обещал

Конечно, любители пафоса и навороченного интерьера будут разочарованы: ни внешней крутизны, ни мега-салона, ни космической приборной панели – все довольно-таки по-спартански. С другой стороны, машина по сравнению с ШН безусловно едет (хотя динамика, конечно, все равно не легковая) даже с включенным кондеем (а ежели б не 3, а 3.5 литра взял – наверно, ваще шустрая б была). Ощущение при езде по асфальту – большой спокойный корабль, плывущий высоко над дорогой (кстати, из-за высокой посадки залезать в машину, не выпачкав штанин о пороги, не так просто поначалу). Двигатель довольно тихий где-то до 120 км/ч. Салон особенно оценили задние пассажиры – места для ног существенно прибавилось по сравнению с ШН; про багажник даже не говорю – туда корову впихнуть можно без предварительной разделки туши. Есть, конечно, и обратная сторона такого простора - маневрировать в ограниченном просттанстве стало потруднее; но вроде бы пока справляюсь. На бездорожье машина ведет себя отлично: там, где Шеви-Ниве не хватало мощности на малых оборотах, Спорт ползет вообще без затруднений, да и просвет чуть больше штатный (220 мм). Кстати, пока совершенно не ощущаю проблем от езды по умеренным говнам на автомате (правда, в силу мирных целей езды машину пока не засаживал еще, так что к раскачке прибегать нужды не было, да и не буксовал подолгу); а в городских пробках автомат, конечно, выручает.
Проблемы: пока что не нравится только поведение задней подвески при исправных амортизаторах и непросевших пружинах. С одной стороны, на мелких и средних асфальтовых колдобинах задним пассажирам ехать жестко, а с другой – на серьезных ямах да на скорости подвеска пробивается «на ура». Болезнь это известная, причем именно у Монтеро, а не Паджеро Спорта; буду лечить.
Резюме: купил то, что искал. Не разочарован

Машина хорошая, рекомендую (только вот 2004 год был последним для них в Штатах… так что если кто хочет свежую – поторопитесь).