Здравствуйте, шниваводы! С наступающим вас! Решил вот рассказать про свою Ховрюшу. Это мой первый автомобиль. Купил в конце февраля 2008 года. Серый, комплектация Люкс, который с люком и кожаными сиденьями. Опыта вождения и эксплуатации автомобиля не было никакого. На права сдал за 2 недели перед покупкой

. Почему выбрал Ховер? В первый раз заметил его у нас во дворе. Очень мне понравился. Месяца 2 читал форумы в интернете. Заметил, что разачаровавшихся в покупке не было, в отличие от форумов по другим автомобилям. Все, запал на машину. Назанимали с женой денег, купили. Начал потихоньку ездить. Проехал тысячи 2 километров, по глупости слегка разбил (правая передняя фара, правая передняя противотуманка, правое крыло помял, бампер, что-то там еще внутри помялось). Машина была застрахована. Ремонтировал по страховке. Запчастей ожидал недели 2-3. Сейчас пробег 41000 км (4 месяца не ездил, права забирали за обгон по встречке, но об этом позже). Теперь о том, что ломалось. Месяца через 3 перегорели 3 светодиода в подсветке номера и что-то заклинило в CD-чейнжере (что-то там жужжало, но диск не воспроизводился, на другой диск не переключался и кассета с дисками не выплевывалась). Сразу скажу, что ТО я делал только у официального дилера (Автогермес), так как опыта обслуживания автомобиля 0. На очередном ТО сказали, что светодиодов и чейнжера у них нет, сказали, что закажут, и как только они к ним придут, мне позвонят и поставят. Так и не позвонили. В чейнжере решил поковырятся сам, вытащил его (кстати, чейнжер фирмы Sanyo), там 2 моторчика, они пытались крутиться, но что-то им мешало (что мешало, не было видно, весь механизм скрыт под платой, снять которую было проблематично), ну, я им помог слегка

, что-то там щелкнуло, и все заработало

, работает без проблем до сих пор. Кстати, чейнжер заклинило после того, как я посадил аккумулятор в ноль (забыл свет выключить, и машина 2 дня разряжалась). На следующем ТО светодиоды в наличии оказались и мне их поменяли. Был еще глюк со спидометром, где-то на 5000 км. Во время движения на несколько секунд стрелка падала на 0 несколько раз в день. На ТО посмотрели, сказали что что-то с датчиком скорости, но их у них сейчас нет, что закажут, и как только они появятся, то мне позвонят и заменят. Так и не позвонили. : Но датчик вылечился сам. С тех пор никаких глюков с ним не было. Видно, там просто в разъеме каком-нибудь просто контакт плохой был, и когда его смотрели, воткнули нормально.
Еще на левой задней двери отклеилась резинка уплотнителя, там в районе замка она приклеена на что-то типа двухстороннего скотча, вот там и отклеилась. Попытки приклеить самостоятельно ни к чему не привели. Так пока и болтается отклеенная.
Теперь самая серьезная поломка. В задних тормозных колодках Ховера есть специальная пластина, которая, когда колодка стирается, начинается тереться о диск и противно визжать. Так вот, как-то жена заметила, когда я ее высадил и поехал, что у меня что-то визжит в районе правого заднего колеса (из салона ничего слышно не было). Заехал после работы в АвтоГермес, но там была огромная очередь. Около дома заехал в какой-то сервис, там посмотрели, оказалось, что полностью стерты тормозные колодки и поврежден тормозной диск. Сказали, что узнают сколько стоят запчасти и ремонт, потом перезвонят. : Поискал в интернете стоимость колодок и дисков. Комплект колодок - 290 рублей, стоимость одного диска - 3500 рублей. Позвонил товарищу, который в машинах сечет, решили сами все поменять(Позвонили из сервиса, сказали, что все будет стоить 13 тысяч). Сняли мы колеса, оказалось левые задние колодки и диск почти как новые, правые колодки стерты до металла и диск весь испорчен. Как выяснили, почему то плунжер (или как он там называется, не помню уже), который выдвигается из цилиндра и сжимает колодки, заклинило в выдвинутом положении и обратно он не вдвигается. В общем, съездили за дисками и колодками, поменяли все, разработали этот цилиндр с плунжером, чтоб нормально двигался, и с тех пор проблем с тормозами нет пока (передние колодки поменяли на ТО где-то после 30 000 км).
Недавно еще лобовое стекло испортил

. Брызнул на холоде на нагретое стекло омывайкой и трещина пошла. Но я думаю, там уже микротрещина была, потому что видно, что вся трещина ровная, а в одном месте как будто скол небольшой. Как раз мне в это место булыжник здоровый прилетел, я еще очень долго удивлялся, как стекло не разлетелось, удар очень сильный был. Вот и все несправности, какие были.
Теперь о длительных поездках и впечатлениях от долгой езды. Весной, в 20 числах апреля, мне необходимо было съездить в город Северодвинск (Архангельская область) 1300 км от Москвы, сам я живу в Москве. Решили с женой ехать на машине (если б знали, что нам предстоит, не поехали б

). Дело в том, что в это время (в конце апреля) после Вологды дорога представляет собой настоящий кошмар. Из-за постоянных перепадов температур (+/-) асфальт весь разрушен, ямы где-то диаметром 30-50 см через каждые полметра. Ехать можно или со скоростью километров 10 в час или со скоростью 90 км в час, тогда через эти ямы просто перелетаешь. Но в конце концов попадается яма побольше и тогда становится страшно - как бы без колес не остаться, а вокруг тайга, телефоны не работают, радио не ловит

. Только фуры иногда едут со скоростью 5 км/ч. В общем, проехал эти 1300 км за 22 часа с двумя остановками минут по 40. Когда ехали обратно, через 5 дней, заметили, что на некоторых участках эти ямы начали латать. Обратно я уже не рискнул ехать без отдыха, и мы съезжали сдороги и поспали часа 4. К чему я это говорю. После 22 часов за рулем не болела ни спина, ничего, только слегка побаливало правое колено из-за одного и того-же положения ноги. Колено прошло минут через 15

. Какого либо дискомфорта из-за длительного нахождения за рулем я не испытал. В этом меня Ховрюша порадовала. Также не было никаких намеков на какие-либо неисправности. Кстати, в этой поездке меня гаишники и поймали

, когда я фуру обгонял.
Что еще рассказать? В сильные говна не лазил, радует что зимой можно в сугроб парковаться, куда не всякий залезет. Заводится в мороз с полоборота, двери, кстати, на морозе нормально открываются. Менял несколько раз лампочки в габаритах и ближнего света. Больше ничего не менял, даже резину (на ТО меняют масло, фильтры, весной заменили охлаждающую жидкость). В общем, машиной доволен полностью, правда, сравнить ее не с чем, ни на чем больше не ездил.
Да, еще про расход скажу. Купил Мультитроникс (бортовой компьютер), откалибровал точно. На крейсерской скорости, где-то 90 км в час, на МКАДе, на участке от Ярославского шоссе, до Варшавского, если нет пробок, средний расход 7.9 л/100 км. А так, по городу, со светофорами, если опять же, без больших пробок, где-то 12 л/100 км. Меня вполне устраивает.
Как говорится, извините за много букав.
