Итак сегодня я наконец отъездил на продолжительном тест-драйве на дастере в том числе по легкому бездорожью
и спешу поделится свежими впечатлениями
катался я на дастере приятного оливкового цвета почти такого же как шнивовский цвет "корсика" ,дизель 1,5 в 90 лс 6-ти ступенчатой коробке
Сначало о том что понравилось
Ну конечно же это движок .его не слышно ваще и хрен скажешь что машина дизель но тянет он зачетно.машина на трассе заметно ускоряется даже на 6 передаче а на 4 передаче можно ехать со скоростью в 30кмч и она тянет и машину нисколько не колбасит при этом.1-я на таком дастаре это типа пониженая и рекомендуется вкл токмо на бездоре а так ваще машина легко трогается со 2-й скорости.
Ваще он может ехать быстро и медленно на любой передаче и ускорятся тоже.короче для города и трассы предназнасчены передачи от 2-й до 6-й а первая типа токмо для бездора
педаль сцепы заметно легче чем в шниве тормоза тоже лучше, машина при нажатии норовит встать как вкопанная.Руль также крутится легче (хороший электроусилитель)
короче поехал на нем под дождем на раскисший чернозем на военный полигон.по раскисшей грунтовке едет уверено даже только на переднем приводе.Подвеска нормально отрабатывает колдаебины.не так чтоб сильно мягко но и не жестко
Потом включили типа полный привод который включается прям на ходу легким поворотом крутилки примерно как на шниве включаешь вентилятор и поехал по размешаной грязюке прямо через поле.проехал на ура даже не заносило как обычно бывает.Затем начал карабкатся на довольно крутые горки по раскисщей грунтовке.включил 1-ю передачу и не нажимая на газ просто рулил-машина медленно сама заехала.потом нащел еще более крутую горку начал заезжать таким же макаром и на середине подъема дизиля таки не хватило и он заглох. Я завелся ,скатился и таки заехал на нее но уже с легкой подгазовкой.В общем не плохо он себя показал на раскисщей грунтовке и подъемах при том что резина на ем была совсем не внедорожная а типа нашей кама-евро228 токмо континенталь какой-то. Короче движок бомба и жрет в городском цикле всего 7 л а на трассе ваще помоему всего 5л.
Теперь о том что не понравилось
1 кто думает о том что на дастаре большой багажник я вас разочарую-нет там багажника .как это не страно и несмотря на то что дастер почти на 40см длиней шнивы багажник там такой же маленький. Он заметней длиней в глубину но и также заметней меньше в высоту и уже в целом. Короче в шнивовскй багажник если поставить полку вертикально подперев подголовниками барахла можно загрузить пожалуй больше.А все потому что у дастера где-то 25см высоты занимаеттзапаска.правда вокруг нее сделан толковый органайзер в который можно кинуть дежурное барахло типа огнетушинетеля, троса и прочего короче всего того что на шниве висит на ремнях по бокам.но поскольку в дастаре жесткой полки нет а есть кожаная типа занавеска то дастеровский багажник в среднем ровняется шнивовскому
2 салон дастера уже шнивовского на 9см.Я специально взял рулетку и замерял по низам стекл на заднних сиденьях.Дастер -150см Шнива 159 см спереди Дастер 152см Шнива 161см.потолок на дастаре тоже ниже но это не критично а вот втроем на заднем диване сидеть уж напрягает
3 неудачная форма кузова Короче у дастера есть что то вроде порожка причем это типа элемент кузова об который постоянно пачкаешь ноги у шнивы с ее бочкообразностью заляпаный грязью низ завернут как бы под машину и спокойно в связи с этим садишься не боясь испачкать ноги.В дастаре ноги при посадки высадке надо выбрасывать подальше от этого порожка иначе вся грязь будет ваша. как это будут делать женщины в длинном пальто мне совершенно не понятно
4 обзор в дастаре хуже причем явно.зеркала маленькие заднее окно на задке тоже маленькое,зеркало заднего вида тоже маленькое .это сразу напрягает после шнивы хотя наверно к этому можно привыкнуть и приноровиться
теперь немного математики дизильный дастер по любому экономичней причем несмотря на на то что ТО у него в 5 раз дороже.
расклад такой за 10000км дастер е его расходом в 7л израсходует 700л соляры по 10 гр итого 7000гр+ ТО ценой 1600гр =8600гр
шнива за 10000км со средним 12л на сотню израсходует 1200л бенза.а это 1200х10гр=12000гр + ТО в 300гр =12300грв итоге имеем что минимальный расход дизеля перекрывает дорогое ТО и дастер выигрывает в каждые 10ткм-3700гр.А это очень не слабо.
цена дизиля в 1,5 с полным приводом с механической шестиступкой у нас =171000гр и трехгодовой гарантией .А если купить этот же дастер чуть дороже за 176000гр то тогда гарантия будет 5 лет.
короче общий вывод такой это конечно не "убийца шнивы" но ее достойный конкурент.и если б шниве движок по лучше что обещает завод в 2015г то тогда уже шнива будет реальным убийцем дастера.я так думаю что шнива ФАМ уже будет пожалуй получше.
короче вот такие пирожки с котятами
