Тоже после ШНГ взял МПС-1 2000 года, бензинка на автомате. Четыре года укатываю его. Очень многое делаю сам, сложного ничего нет, к мастеру езжу только когда нужен подъемник или съемники.
Первые ощущения после ШНГ:
- по комфорту - положение водителя более легковое, в длительных поездках уставала правая нога, ее некуда прислонить, потом привык. Пассажирам сзади просторнее ногам. Сзади своя печка. Обзорность неплохая, но широковаты передние стойки лобового стекла (на серпантинах правый поворот до сих пор с запасом прохожу) и огромные зеркала - за них приходится иногда заглядывать. Багажник - просто чума (хотя сейчас и он маловат

)
- динамика - Бензинка в 3 л и 177 лошадок, после Шнивских осликов - сложно параллелить. Машина просто едет. Даже сейчас на 33 колесах потерь в динамике практически не заметно.
Что в МПС-1 вымораживает мозг:
- шкив коленвала - стоит третий по счету. Он имеет очень плохую привычку откручиваться. Первый раз открутился через 1,5 года эксплуатации. Потом понеслось... Сейчас посадил на фиксатор резьбы. Пока держится.
- задние суппорта - закисают направляющие (об этом уже говорилось). Можно поставить от Паджеро II и забыть.
- были незначительные проблемы по проводке (то провод сгнил, то клема развалилась), но это возрастное и ремонтируемо.
- задняя дверь пограмыхивает - конструктивная особенность, не продумано. Всё регулируется, звуки пропадают, но не на долго. Забил.
- слабовата шумоизоляция. Когда снял пластик в багажнике, то удивился что шумки практически нет.
Как-то так...