Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2010, 09:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1410
  •  3157
  • 57

  •  10 сен 2004, 11:12

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, Да ты ж, умный понял уже фсе : ! У человека ошибки в формулировках, а принципы работы описаны точно.Электронные имитации блокировок творят именно с помощью АБСов :smile_bigsmile: , а их жесткость зависит от мозгов не прокладки, а этих самых АБСов :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: .
ЗЫ
Как Пджерик? Резину то поменял?

_________________
Теперь совсем короткую дорогу подсказать не смогу. Могу подсказать дорогу по короче:):):)!
Корабь-Terracan 2.5 TD АТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2010, 16:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
VadimSPb писал(а):
Электронные имитации блокировок творят именно с помощью АБСов :smile_bigsmile: , а их жесткость зависит от мозгов не прокладки, а этих самых АБСов :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: .

Имитации блокировок делают с помощью тормозов, а АБС находится на уровень ниже - она просто срабатывает не давая блокировать колеса. Поскольку задача системы обеспечить торможение одного из нескольких колес, то этим должен заниматься кто-то "умный", кто понимает, что обстановка требует дать повышенное давление на определенный контур. Вопрос: кто этим должен заниматься? Обычная система стабилизации, которая ставится на легковые машины этим вещам не обучена. Возьми любую машину, даже самую навороченную, подними одно колесо и попробуй сделать так, чтобы она поехала. У тебя не получится ничего - вывешенное колесо будет вращаться, а стоящее на земле будет стоять. Ну антибукс в лучшем случае не даст движку раскрутиться активно, но АБС ничего тормозить не будет, т.к. система стабилизации на ровном месте не работает.
Чтобы у тебя система стала притормаживать буксующее колесо, необходимо, чтобы в ЭБУ была заложена программа, которая распознает ситуацию и выдает нужные команды системе, иначе вся эта электроника будет только мешать. Не зря же делают на Ленд-роверах и прочих "умных" машинах крутилку с типами покрытия "грязь", "снег" и т.д.. На более простых машинах делают наоборот - тупо отрубают электронику, чтобы она в грязи не мешалась и дальше уже вопрос к водителю, как он там сам справится.
А Тигго или Кашкай - это легковушки, причем без претензий на внедорожность, поэтому все имеющиеся у них электронные системы предназначены для асфальта, чтобы обеспечить безопасность, а не для того, чтобы повысить проходимость.
Я ездилна кашкае по грязи, да и на ЦРВ тоже - ну не помогают там эти системы, шнива все равно проходимее в разы.

VadimSPb писал(а):
Как Пджерик? Резину то поменял?

Нет, забил. Нужной резины в продаже нет, поэтому оставил тему до зимы - когда будет выбор, тогда и махну, а пока можно и на АТ поездить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 10:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1410
  •  3157
  • 57

  •  10 сен 2004, 11:12

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, Ну хорошо, мы говорим об одном и том же, разными словами, просто я хотел сказать, что все электронные блокировки реализуются через тормозную систему, посредством насоса и блока клапанов АБС, а зачастую и через ее мозги..., потому что они сейчас объединяются и с системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной и т.д. и т.п. "Жесткость" зависит от софта и производителя авто. Например, у Фрилендера, все не так уж и плохо : на CRV и прочих хондах не знаю... :smile_bigsmile:

_________________
Теперь совсем короткую дорогу подсказать не смогу. Могу подсказать дорогу по короче:):):)!
Корабь-Terracan 2.5 TD АТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 10:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
VadimSPb писал(а):
Needle, Ну хорошо, мы говорим об одном и том же, разными словами, просто я хотел сказать, что все электронные блокировки реализуются через тормозную систему, посредством насоса и блока клапанов АБС, а зачастую и через ее мозги..., потому что они сейчас объединяются и с системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной и т.д. и т.п. "Жесткость" зависит от софта и производителя авто. Например, у Фрилендера, все не так уж и плохо : на CRV и прочих хондах не знаю... :smile_bigsmile:

Мы говорим об одном и том же, только я говорю, что несмотря на то, что технически такая возможность существует на любом автомобиле, практически реализована она мало где, в частности, на Тигго - точно такой возможности нет. Поэтому утверждение, что наличие системы курсовой устойчивости и АБС помогает автомобилю на бездорожье - неверно. В большинстве автомобилей эти системы только ухудшают проходимость.
Т.е. это не преимущество, а недостаток, т.к. кое-где эти системы толком не отключаются :smile_doh:
Насчет Фрилендера - не знаю, лично не проверял на бездорожье, хотя у друзей есть такие машины. Но допускаю, что там все в порядке с этим (на фоне остальных!), все-таки этот производитель делает исключительно вседорожники, поэтому вполне мог позаботиться о том, чтобы электронные уздечки не мешали в грязи :
А про CRV и Кашкай могу говорить уверенно, т.к. сам сидел за рулем в ситуации, когда требовалась повышенная проходимость - без выключения систем стабилизации и курсовой устойчивости машина вообще не хотела ехать. Известно ведь, что во многих ситуациях требуется пробуксовка, чтобы машина могла тронуться и ехать, а эти системы делали все, чтобы машина стояла на месте :smile_nod:

ЗЫ: я вот до сих пор ни разу не видел, чтобы эти электронные системы как-то помогали на паджере. Они там есть, должны работать, но когда и в какой момент - хз. Разницы в езде по грязи в сравнении со шнивой не вижу, ну кроме массы, габаритов и мощщи движка. Все остальное - такое же. В колею падает так же легко, выбирается неохотно, если есть уклон - ее стаскивает вниз, если приходится буксовать - буксует тупо всеми колесами, успешно зарываясь по самые уши и т.д. Видимо, их помощь заканчивается там, где начинается опыт водителя, а поскольку системы туповаты, то даже незначительный опыт езды по бездорожью с лихвой перекрывает полезное действие этих систем :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 12:49  
Резидент
Резидент

    44
  •  208
  • 60

  •  01 фев 2010, 17:02

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, потдверждаю, электроника в грязи и снегу только мешает. Вот в прошедшую зиму у нас были конкретные снежные завалы, а мне, как назло, много приходилось ездить. Ездил на своей повседневной аудюхе. Так вот система кваттро просто замечательная - на скользкой дороге со всей электронной лабудой едешьпочти как по асфальту (конечно, мозги все-равно надо иметь), но в глубоком снегу надо сразу отключать ESP (то-есть из электроники, как я понимаю, остается только ABS) иначе сразу душится мотор и все - приехали. Кстати, в Аудях (А4, А6) полный привод честный - 50/50 или 40/60 в нормальных условиях и межосевой диф - механический торсен, который при буксе не перегревается и не вырубается как эти электронные муфты. Я не понимаю, почему не ставят торсен на те же фрилендеры-икстрейлы, по-моему были бы уже на порядок лучше внедорожники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 14:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1410
  •  3157
  • 57

  •  10 сен 2004, 11:12

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Needle,
VadimSPb писал(а):
Needle, "Жесткость" зависит от софта и производителя авто. Например, у Фрилендера, все не так уж и плохо : на CRV и прочих хондах не знаю... :smile_bigsmile:

По по поводу не помогают. Они включаются у всех по разному, при переводе трансмиссии в определенные режимы, алгоритмы включения псевдо блокировок прописаны в мануалах, так по крайней мере сделано в Х5 и ML. С жесткими блокировками их не сравнить, но как LSD они работают.

_________________
Теперь совсем короткую дорогу подсказать не смогу. Могу подсказать дорогу по короче:):):)!
Корабь-Terracan 2.5 TD АТ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 14:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
егермейстер писал(а):
Я не понимаю, почему не ставят торсен на те же фрилендеры-икстрейлы, по-моему были бы уже на порядок лучше внедорожники.


изза поперечного расположения двигла крайне затруднительно запихать дифф между вторичным валом КПП и передним приводом, т.к. вторичный вал уже сразу упирается в передний межколёсный дифф. То есть как ни крути, туда можно приделать только жесткий "железный" отвод на заднюю ось (от переднего межколесного диффа), с соответсвующим разрывом на кардане в виде электро-/виско-/муфты. Тоесть торсен нельзя ставить после той оси, на которую уже итак идёт железный привод (передний в случае паркетникофф).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 14:49  
Резидент
Резидент

    44
  •  208
  • 60

  •  01 фев 2010, 17:02

Блог: Просмотр записи (0)
Я так понимаю, что проблема еще и в том, что электронные системы работают "комплексно". К примеру, электронная блокировка дифов должна бы помочь в снегу, но она работает "в комплекте" с антибуксом, который при пробуксовке душит мотор и в результате машина не едет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 15:08  
Резидент
Резидент

    44
  •  208
  • 60

  •  01 фев 2010, 17:02

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
изза поперечного расположения двигла крайне затруднительно запихать дифф между вторичным валом КПП и передним приводом, т.к. вторичный вал уже сразу упирается в передний межколёсный дифф. То есть как ни крути, туда можно приделать только жесткий "железный" отвод на заднюю ось (от переднего межколесного диффа), с соответсвующим разрывом на кардане в виде электро-/виско-/муфты. Тоесть торсен нельзя ставить после той оси, на которую уже итак идёт железный привод (передний в случае паркетникофф).


carmack, спасибо, понял. Наверное, именно поэтому у А3 тоже вместо торсена халдекс (но тоже обозвали кваттро).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2010, 15:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
егермейстер писал(а):
carmack, спасибо, понял. Наверное, именно поэтому у А4 тоже вместо торсена халдекс (но тоже обозвали кваттро).

Кстати, на ряде модификаций А4 движки стоят как поперечно, так и продольно, так что полный привод там тоже разный :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: