Вот немного теории:
http://www.gdt-service.ru/scheme/
http://www.center-at.ru/public/ar-08-02.htm
Суть вкратце такова:
за счёт своего хитрого устройства гидротрансформатор не просто плавно передаёт крутящий момент от движка в трансмиссию (что само по себе важно), но и УВЕЛИЧИВАЕТ его в 2,5-3 раза. Иначе говоря, играет роль понижайки, из-за чего весь сыр-бор и разгорелся.
Следует учесть два момента:
1) Максимальное повышение осуществляется, когда машина стоит, т.е при старте - это важно в Говнах, в том же песке или снегу, но далее с увеличением скорости повышающий эффект исчезает, упираясь в пределе в КПД ГТ - примерно 85%.
2) Передаточное число первой передачи в АКПП ниже, чем в механике на том же автомобиле (например 3 и 4 соответственно), так что итоговый повышающий коэффициент будет ниже, чем указанные выше 2,5-3 раза.
Вообще, мораль всего этого состоит в том, что для универсального "типа внедорожного" автомобиля - например Форестера или Санта Фэ классик, следует задуматься о выборе автомата, а не раздатки с понижающей. Т.к. это по определению не "хардкорные" автомобили, то зачем им "хардкорные" дивайсы вроде раздатки с понижающем рядом?
Автомат приятен в городе, никогда не заглохнешь при старте, не болят ноги в пробках, в Говнах (надеюсь, ссылки вполне убедительные) полезен.
Конечно, если на том же Форе или Санте проехать пару км по мокрой пашне, то автомату может кирдык прийти. Но если метров 200 пляжа - почему нет.
Кстати, провернуть колёса в песке на автомате проще, чем на механике.
Нажимая на газ, водитель постепено увеличивает тягу мотора, при этом, пока колёса стоят на месте, действует максимальное повышение момента -2,5 раза. При этом, если автомобиль трогается, колёса не срываются в резкий букс, как это может произойти на механике с понижайкой, а плавно набирают обороты.
Но обычный автомат не создан для длительнолй работы в таких условиях, поэтому нужна умеренность и аккуратность.
Просто машина с АКПП дороже и прожорлевее.
И ремонт дороже.
Зато сцепление целее - ибо его и нет вовсе

.