Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 18:50  
Участник
Участник

    40
  •  138
  • 47

  •  24 мар 2010, 23:24

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ну, может быть, может быть. А я сегодня по гравию в управляемом заносе в повороты... Потом по слегка размокшему чернозёму на даче, в поле... Кайф!

_________________
Все формы проходят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 19:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Ну и у меня не без кайфа -в занос сорвать-то ну очень трудно, но, поверь - когда заходишь в поворот :smile_bigsmile: на максимальной скорости (где раньше 90 -предел возможного, а теперь и 110 возможно не предел), да еще когда точно по бровочке, без всяких вылетов на встречку или заездов на обочину и чувствуешь, как машина это все прописывает - тут свои удовольствия не меньшие. Еще больше газу -так ваще в поворот ввинчивается - тока чоб попутки не мешали. А обгон! четко влево-прямо-вправо, как на раз-два-три... без всяких проблем с ускорением. Или, допустим, на трассе... обратная сторона -решил расслабится... включил круиз контроль - ноги кверху и только руль. кстати заметил (сначала подсказали) -разгоняешь до 130, запоминаешь, а потом выставляешь на круиз контроль - такое ускорение - ногой так не нажмешь на педальку! В общем свои прелести в обе стороны.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 20:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
а потом выставляешь на круиз контроль - такое ускорение - ногой так не нажмешь на педальку! В общем свои прелести в обе стороны.

Повеселил : :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 20:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Да я сам не поверил, что такое может быть - рассказали, попробовал -точно! Разгон шустрее, когда она сама это делает -стратует уж точно. А чего? Она тута сама думает и не высчитывает чего ты там ей педалькой наказываешь -сразу с места в карьер...

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 20:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
Да я сам не поверил, что такое может быть - рассказали, попробовал -точно! Разгон шустрее, когда она сама это делает -стратует уж точно. А чего? Она тута сама думает и не высчитывает чего ты там ей педалькой наказываешь -сразу с места в карьер...

И откуда только лошади берется? :smile_nod:

Тогда уж объясни мне почему это у тебя разгон на круизе получается быстрее, чем с помощью педальки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 22:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю, смогу ли объяснить правильно, но думаю что ежели посмотреть на процесс, то получим следующее. Нажал на педаль -пошел сигнал на дроссельную заслонку -мозги начинают все пересчитывать, потом сигнал на форсунки, воздух и пр... А если ты заложил в память конечный параметр скорости - то все эти "вычисления" мозги делают быстрее -ты ведь им не мешаешь. Примерно так... детально пока не разбирался. Но косвенно это подтверждается следующим. Когда едешь на круиз спуск-подъем-спуск-подъем и т.д. - на спуске машинка ощутимо притормаживает, мягко, но вот когда подъем она дозированно, причем ощутимо прибавляет. Что еще отметил -если ехать без него, то, как правило, ты сам несколько позже начинаешь давить педальку, чем это делает сама машина на круизе. Т.е. выбирается оптимальный режим быстрее, чем ты это придумаешь сам. Это же подтверждается еще и тем, что по трассе на круизе ехать экономичнее, чем просто давить тапкой -проверил уже неоднократно, как по общему пробегу и расходу, так и отслеживанием данных моментального расхода топлива. (100 км пробег) Проверял еще следующим образом. Если ехать на круизе, заданном, например на 100 км/час, а потом кнопочкой стараться разогнать побольше -то это дольше чем даже "тапкой". А вот если в память круиза ввести сразу, к примеру 130 и потом включить эту память - разгон значительно резвее. Полагаю, что тут еще замешано, в случае с "тапкой" время на "опрос" всех систем, включенных в систему безопасности (АБС, ЕСП и т.д.)и настройку их в связи с поступившей командой (а она растягивается по времени по мере придавливания педали), в то время как на круизе этого уже не требуется - в системе уже есть такие текущае данные и излишнего запроса не происходит. Вот где-то так наверное... Во всяком я достаточно точно описал процесс как это происходит во время движения, а уж что там в мозгах -ну только предположения...А насчет лошадей...да хватает их... после 2000 оборотов разгон ну очень приличный на любой передаче и набольшой скорости он также хорошо ощутим.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 22:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
Не знаю, смогу ли объяснить правильно, но думаю что ежели посмотреть на процесс, то получим следующее. Нажал на педаль -пошел сигнал на дроссельную заслонку -мозги начинают все пересчитывать, потом сигнал на форсунки, воздух и пр... А если ты заложил в память конечный параметр скорости - то все эти "вычисления" мозги делают быстрее -ты ведь им не мешаешь. Примерно так... детально пока не разбирался. Но косвенно это подтверждается следующим. Когда едешь на круиз спуск-подъем-спуск-подъем и т.д. - на спуске машинка ощутимо притормаживает, мягко, но вот когда подъем она дозированно, причем ощутимо прибавляет. Что еще отметил -если ехать без него, то, как правило, ты сам несколько позже начинаешь давить педальку, чем это делает сама машина на круизе. Т.е. выбирается оптимальный режим быстрее, чем ты это придумаешь сам. Это же подтверждается еще и тем, что по трассе на круизе ехать экономичнее, чем просто давить тапкой -проверил уже неоднократно, как по общему пробегу и расходу, так и отслеживанием данных моментального расхода топлива. (100 км пробег) Проверял еще следующим образом. Если ехать на круизе, заданном, например на 100 км/час, а потом кнопочкой стараться разогнать побольше -то это дольше чем даже "тапкой". А вот если в память круиза ввести сразу, к примеру 130 и потом включить эту память - разгон значительно резвее. Полагаю, что тут еще замешано, в случае с "тапкой" время на "опрос" всех систем, включенных в систему безопасности (АБС, ЕСП и т.д.)и настройку их в связи с поступившей командой (а она растягивается по времени по мере придавливания педали), в то время как на круизе этого уже не требуется - в системе уже есть такие текущае данные и излишнего запроса не происходит. Вот где-то так наверное... Во всяком я достаточно точно описал процесс как это происходит во время движения, а уж что там в мозгах -ну только предположения...А насчет лошадей...да хватает их... после 2000 оборотов разгон ну очень приличный на любой передаче и набольшой скорости он также хорошо ощутим.


А теперь давай прикинем, сколько по времени занимает "опрос" систем, сколько по времени требуется компу на то, чтобы среагировать на нажатие педали газа. Я тебе отвечу - доли секунды. Потому что если бы это было не так, то никакие системы стабилизации или АБС просто не работали бы. Если "мозгам" требуется значительное время на анализ поступающих данных (пусть даже пара секунд), то в экстренной ситуации толку от этих систем не будет - пока данные поступят, пока обработаются, пока система отдаст обратно сигналы и т.д. Даже пара секунд на скорости 100 км/ч - около 100м пути. Десять раз успеешь убраться с дороги, пока система "обдумает" ситуацию :

ЗЫ: еще раз повторюсь, я где-то уже на эту тему писал - система круз-контроля занимается только тем, что открывает и закрывает дроссельную заслонку. При этом делает она это в определенных пределах, т.е. на 100% не открывает никогда, поэтому разгон на круизе в любом случае будет медленнее, чем просто тапку в пол, а торможение не может быть быстрее, чем просто брошенный газ. Ну нет там никаких "премудростей" и никакой особенной связи между системами стабилизации и круиз-контролем нет. Круиз-контроль - примитивная штука, его ставили еще на машины безо всякой электроники и он там успешно работал еще 50 лет назад :smile_nod: Если сильно хочется, то можно круиз-контроль и на шниву и даже на жигули поставить - есть комплекты установки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 22:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Возможно я не совсем правильно все описал, что проиходит в мозгах у машины, но я и оговорился. Тем не менее, к твоим доводам о примитивности системы круиз-контроля есть еще два факта. Первый я описал -если кнопокой увеличивать скорость -будет медленнее чем тапкой, а если заложить в память скорость - то разгон быстрее. Второе. Если это просто открытие и закрытие дроссельной заслонки, то как объяснить мои неудачные попытки на 6 передаче сбросить скорость со 100 до 60 км/час? Не получается -не дает система это сделать, т.к. не должна машина ехать на 6-ой передаче 60 км/час -она вот-вот заглохнет.(при желании на разгоне можно воткнуть шестую и тапкой разогнать - получается. С трудом, но получается). То же самое получается, если в памяти заложено 40 км/час, а вы едете 100 -ниже 65-70 скорость при всем желании не упадет, даже если и кнопочками убавлять. Только -тапку на сцепление и переключать передачу (круиз, естесственно, вырубается). Значит не так уж она и примитивна. Таже система не даст заглушить движок "на автомате" - вот если сам задуришь - заглохнет. Попробуйте на Шниве врубить первую и поехать -а потом отпустить педаль газа -чего будет? А Куга едет, в т.ч. и по снегу и грязи. Вот такие дела -почему и писал, что такой-вот момент с круизом выявился - не я на него обратил внимание - соседи по форуму... Я его вообще первые месяцы не трогал - а потом привык - вроде даже как-то и удобно стало... типа датчика дождя -забыл когда выключал этот рычажок... пару раз дворниками по рукам получил, когда сунулся на заведенном двигателе стекло протирать :smile_bigsmile:
на днях собрался скандинавский свет делать - тут грят с ноября все время со светом надо будет ездить -вот функция "авто" включения света и пригодится (кстати надо релюшку ставить дополнительную....от Калины подходит...) :P

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 июн 2010, 23:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим писал(а):
Возможно я не совсем правильно все описал, что проиходит в мозгах у машины, но я и оговорился. Тем не менее, к твоим доводам о примитивности системы круиз-контроля есть еще два факта. Первый я описал -если кнопокой увеличивать скорость -будет медленнее чем тапкой, а если заложить в память скорость - то разгон быстрее. Второе. Если это просто открытие и закрытие дроссельной заслонки, то как объяснить мои неудачные попытки на 6 передаче сбросить скорость со 100 до 60 км/час? Не получается -не дает система это сделать, т.к. не должна машина ехать на 6-ой передаче 60 км/час -она вот-вот заглохнет.(при желании на разгоне можно воткнуть шестую и тапкой разогнать - получается.

У меня отлично едет, проверял не раз. Но даже если Куга по каким-то причинам и не едет, то это лишь говорит о том, что круиз умеет работать с датчиком скорости и не может держать закрытую дроссельную заслонку более чем N секунд. Собственно, не умея работать с датчиком скорости, круиз не сможет эту скорость поддерживать - логично. А если он еще и не может держать закрытую дроссельную заслонку, то вот и получается те самые 60 - ему говорят, снижай скорость (т.е. закрывай заслонку), он пробует, потом вновь открывает, в итоге на заданной передаче машина при открытой на 10% (к примеру) дроссельной заслонке машина едет 60 км/ч. Никаких других алгоритмов не надо.

Вадим писал(а):
Попробуйте на Шниве врубить первую и поехать -а потом отпустить педаль газа -чего будет?

Машина поедет со скоростью 5 км/ч и будет так ехать пока не упрется в препятствие. Я так в пробках езжу каждый день :smile_nod: Только перед препятствием тормоз нажимаю.

Вадим писал(а):
А Куга едет, в т.ч. и по снегу и грязи.

Так что Куга едет так же, как и шнива, а так же многие другие машины. Смею заверить, что паджера ведет себя точно так же. Но если грязь окажется чуть более вязкая, чем момент на ХХ оборотах на той передаче, на которой едем - заглохнет и Куга, и шнива и паджера. Хотя у паджеры движок намного мощнее. Проверено, глохнет. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2010, 01:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Специально по дороге на дачу сейчас прверил - 44 км/ч на круизе на 6 передаче, ниже уже не падало. Спидометр цифровой, там все точно видно, обороты - чуть больше 1000, ехало в таком режиме и даже ускорялось обратно до 120. Ускорение с такой скорости не меняя передачу лучше делать не "тапку в пол", а на 1/3 газа, тогда на малых оборотах получаем максимальное ускорение. Круиз, судя по всему, так и делает, т.к. Разгоняет он плавно, но ощутимо. Разумеется, если вместо 6 передачи поставить хотя бы 3 и дать тапку в пол, то разгон лучше в разы :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: