синдбад писал(а):
и кстати, если радиатор (ну ладно не он один - система в целом. со всеми выше названными частями) "переохладить" мотор не в силах - жалюзи-то зачем на спасательной технике типа УАЗки или Волги?
Потому что там древние двигатели, у которых принудительное охлаждение и вентилятор крутится всегда, загоняя воздух под капот и охлаждая двигатель. В сильные морозы, разумеется, это не гуд, особенно на трассе - движок переохлаждается просто от набегающего потока ОЧЕНЬ холодного воздуха, т.е. охлаждается сам блок цилиндров. А на современной иномарке вентилятор электрический, как и на шниве, кстати. Он включается только по мере прогрева двигателя и под капот воздух не нагнетается.
Если двигатель не может прогреться зимой - виновник термостат, он не закрывается вовсе или имеет температуру открытия слишком низкую.
Например Тойоты из ОАЭ этим страдают - там температура открытия термостата ниже, чем на европейских, чтобы движок летом не закипел, ведь теплоемкость у него большая, если термостат поздно откроется, времени на охлаждение может и не хватить. Поэтому на таких машинах меняют термостат на европейский аналог, с температурой открытия не 81, а 87 градусов (цифры точно не помню, поэтому не бейте).
Вот почему картонка перед радиатором на шниве не ускоряет прогрев? Потому что картонка снижает охлаждение набегающим воздухом, т.е. действует только на старых машинах, где вентилятор приводится ремнем напрямую от коленвала. А если вентилятор выключен, то пофигу, есть картонка или нет - прогреваться на стоящей машине будет одинаково. Ну на трассе в сильный мороз картонка может помочь, но это надо чтобы был мороз за тридцать и скорость высокая, чтобы набегающий поток воздуха охлаждал сам блок цилиндров, в этом случае даже полностью закрытый термостат не может прогреть движок - слишком сильно охлаждается двигатель.