Проехал первые 850 км. Как ни странно - уже нашел минусы.
1. Подвеска жестковато бьет на отбой. После шнивы - непривычно

2. Штатные дворники - кака. Когда был плюс - работали изумительно. Стоило начаться минусу - сразу одеревенели и стали скрипеть и плохо тереть.
3. Педаль газа ну очень задемпфирована. Нажимаешь плавно - ничего не происходит, нажимаешь еще немного и сразу идет прыжок передачи вниз, обороты вверх и ты рывком начинаешь разгоняться. Никак не могу к этому привыкнуть. Говорят можно прошить - хз.
4. Камеры кругового обзора засираются на раз. Благо у задней камеры есть омыватель.
5. Пару раз в снег и дождь передний радар выдавал на экран предупреждение - что он отключен. Стандартная тема у тигуанов. Восстанавливается тоже сам, ничего делать не надо.
6. Руки не поднимаются снимать боковые накладки стоек и торпеды для прокладки провода регистратора. Поэтому провод пока свисает сверху.
С минусами пока все.
Теперь плюсы, которых у меня в принципе небыло на шниве.
1. Полка момента у турбодвигателя начинается от 1500. Если ехать неспеша, обороты возле 1500 постоянно и держатся - даже на 6-й передаче. В результате расход по трассе в районе 7.7 (за разовый пробег в 50 км, больше пока не ездил). На шниве у меня было в таком же пенсионерском скоростном режиме (обкатка же) стабильно 12.
2. Автоматический ночной матричный свет - круть. Сам камерой опознает машину встречку и сам ее затеняет. В итоге для встречки идет как бы ближний - а обочины по краям вперед далеко просвечиваются. И самому постоянно ничего переключать не надо.
3. Сиденье очень удобное - можно наклонять сидушку и выдвигать ее переднюю часть, а так же накачивать поясничный подпор. Пару раз попробовал массаж - думал будет банально надувать-скачивать подпор, но получилось хитрее. Там оно как-то по секторам надувает - право-лево. Полное ощущение что тебе руками мнут справа-слева.
4. Адаптивный круиз контроль и контроль полосы пробовал один раз, работает. Но потом выключил - не готов еще машине доверять это, руки сами к рулю и педалям тянутся.
5. В машине тише. Хоть и говорят что тигуан не самый тихий авто, но даже на зимней резине в нем тише, чем на шниве в летней.
6. Подогрев руля и вебаста - вещь!
7. По первому снегу поверх обледенелой дороги в горку - не застрял. Даже попытки пробуксовки небыло (предварительно включил зимний режим шайбой).
8. Машина сама периодически сбрасывает на телефон (в фольксвагеновское приложение) данные по расходу бензину и какие-то еще левые параметры.
Ну вот - пока все.