Да-да..кто не помнит это тот самый КОЗЕЛ токма с железной крышей и нижними дворниками, а все остальное, втом числе и начинка, образца 72-го года.
Искал я его долго...месяца 2 или 3 - но нашел: 2001 года, пробег (настоящий ! уж в этом немного понимаю), рессорный, мосты колхозные, ГУРа нет, стоимость 90 000 руб. Ржавчины, что интересно нет почти - чему я немало был удивлен.
Как давно это было - даже запах внутри авто напомнил далекий 95-й год, когда мы занимались в течении отпуска переборкой УАЗа. М-да.
Когда купил - думал не доеду до гаража - руль еле крутится, динамика...кто ездил тот поймет - волговского мотора в 76 сил хватает на такие подвиги как - разгон авто массой 1750 кг до 80 и даже до 90 км/ч. Большет- страшно. При 80-90 кажется что идеш на взлет - от рева приходится почти орать пассажиру. У попутных Меринов и прочей мелочи, которая как блохи скачут где-то внизу, при виде пердящего почти под полным дросселем УАЗа отвисает челюсть, выпадает из рук заправочный шланг и т.п. - вобщем ползуясь этими моментами УАЗ спокойно делает на своих пердячих 60-70-80-90 все это многотысячное (в баксах) великолепие.
Кстати приятно ехать 60. Стоит кепке порекомендовать всех на УАЗы посадить - и скорость 60 будет и дистанция...ибо тормоза на УАЗе...как бы помяхше сказать...слабые вобщем. Кто не слышал этот характерный скрип барабанных по кругу тормозов, не видел круглых глаз водителя , в основном салаги-первогодка, и открытого в немом вопле рта, где по губам можно догадатся что водила орет что-то типа:"Уё..айте нах все ! ! !"
Впрочем иногда УАЗ подает голос. Сам. На колдобинах - маленько контакты сходятся сами, при этом окрестности озвучиваются абсолютно невнятным и хилым каким-то блеянием. Козел...что с него взять.
О УАЗ! Нет : О! ! К-О-З-Ё-Ё-Ё-ёёёёллл ! Что-то похожее проносится в головах обитателей УАЗа рессорного при проезде колдобинок, коими так богаты наши дороги. Рессоры проржавевшие за 5 лет...дубовые. Это отдельная опупея - как ездит УАЗ по кочкам. При опопытке проехать по вспаханому полю, пассажиры через 5 (ПЯТЬ) метров подскоков, путем стука в плечо водителя и ора - вылезли и я за ними долго гонялся, пытаясь засадить назад в машину, с обещаниями, что я не буду так больше и что это все они..не смазанные рессоры без вкладышей. Что им.Они не понимают - что это НЕ УБИВАЕМАЯ подвеска, с ходами - большими чем у пружинных модификаций.
А чего стоит наивная железка - именуемая торпедой. Спидометр. Указометры: Температуры, Запаса топлива, Давления масла в двигателе, Вольтметра. Все. Больше ничего не надо. Самый главный - указатель уровня топлива в одном из баков. Он не тормозит как ниво-Шнивский, он скачет, под стать агрегату носителю, при этом умудряясь примерно показывать уровень. А что стоит тумблер железный переключателей баков, вкупе с краном (типа сантехнического) на полу под сидением !!!
Ностальжи.
Но ездить на таком - без ГУРа и пружин по городу - мучение.
Я там выше про ШН написал и сравнение с УАЗом - в заголовке-то..ну так вы не обессудьте . Нельзя сравнивать попу с пальцем
