В лето прошлого 2006 года совсем моя «пятнашечка» изоржавела. Решился я на покупку внедорожника. Чтобы и вне дорог, и по оным с комфортом. Тут сосед подкатился с продажей своего «Ленд-Ровера» по фамилии Фрилендер 2001 года от роду. Машина классная, типа меняй масло и езди в удовольствие. В активе: привод типа «попа через вискомуфту» (для дорог в принципе хорошо – не надо мослать все 4), двигатель V6, 177 англицких лошадей, АКПП, кондей, АБС, трэкшн-контроль, ну там подушка для водителя, куча всяких удобностей. Хлопнули по рукам, и я стал обладателем первой СВОЕЙ иномарки.
Первые две недели – как после свадьбы – только …, в смысле гонял по дорогам, в том числе и проселочным. С диким хохотом, на запредельной для легковушек скорости, с *у нас культурный форум* доселе ощущением: я все могу. А потом куда-то исчез антифриз. Заодно проверил масло – по нижней мерке. Стал доливать, сказали, что, ВНИМАНИЕ! «Расход масла на угар для Фрила – 1 литр на 5-6 тысяч». И это англичане? Да наш «копендос» меньше хавает. Ладно, исправно лью «Кастрол ТХТ», антифризик кастроловский же. Иномарка все-таки.
Поехал в первую дальнюю поездку – в Пермь за 500 верст. На обратной дороге (а дело было уж в октябре) случился гололедик небольшой. Еду себе, поплевываю в окошко, и вдруг на ровном месте меня бросает под «КамАЗ» встречный. Ну выровнялся, ушел от столкновения, причем удивительно – не как на переднеприводных – с газком внатяг, а по-классически. По приезду домой полез под авто и выяснил, что левый внутренний ШРУС приказал всем долго жить. Как он мог завернуться – не пойму до сих пор. Такая железная фигня стоит под защитой, да еще и прикрыта своим железненьким пыльником. Цена вопроса – 26 тыр. Ладно, полный привод восстановили (все это время оказывается Фрил был заднеприводным). Едем дальше. Пробег приближается в 140 тысячам – накрылась коробка. Причем естессно на дороге. «Автомат» буксировать нельзя, а до дому 80 км трассы. Потихоньку поехал на первой передаче, проклиная всех сэров, пэров и лордов оптом и в розницу во главе с матерью их королевой. Приехал к знакомому Кулибину, который иномарки лет 15-20 делает. Разобрали, поменяли, собрали. Цена вопроса 45-50 тыр. Точнее не помню, потому что бабло откидывал траншами. Попутно выяснили, что левая ветка троса ручника (14 «косарей») переломлена, сайлент-блоки, через которые крепится задний редуктор, резину свою давно потеряли (3 штуки по 7-8 тыр), двигатель сапунит понемногу. Отложили все эти неприятности до лучших времен, ограничились только ремонтом коробки. Итак, в ноябре я временно стал пешеходом, в марте – снова сел за руль. Машина проехала месяц. За это время были поездки в Пермь и Новосибирск. На круг «Фрил» отмотал что-то около 10 тыс. км, а потом коробка снова сказала «хватит» и отказалась переключать передачи. Вернулись к Кулибину, и все по новой. Полтора месяца ремонта, минус 50 тыр баланс, я снова за рулем внедорожника. На следующий день после ремонта еду в Екатеринбург (140 км от дома). В Катере в пробке пропадает зарядка, на аккумуляторе, держа тестя на «Газели» в зеркале заднего вида и периодически меняясь с ним батарейками, добираюсь до дому. Нет смысла повторять, что коробка опять по дороге завернулась. Снова прилип на ремонт. Генератор починили за 9 тыр, коробку чинить не стал - договорился с Кулибиным и продал ему сие чудо заморской техники, добавил и купил «ШЕВИ-НИВУ».
Выводы:
1. Если ты, товарищ, не автослесарь, то не бери б/у иномарку.
2. Не бери б/у иномарку у знакомого, потому что не все знакомые не воспользуются твоим благодушием при осмотре и покупке.
3. НЕ БЕРИ Б/У ИНОМАРКУ!!!!!
_________________ С 2018 на Ниве 214
|