Увы пришло время и мне расстаться со столь полюбившейся ШН. Машинке стукунуло 4 года, пройдено 58 ткм, что в общем-то совсем немного. Но необходимость очередного продления страховок-техосмотров поставила на повестку дня вопрос принятие решения. И оно состоялось. Некоторые соображения из 4-летнего опыта обладания ШН постараюсь изложить в отдельной теме (пока правда не соображу в какой - чтобы не запинали за создание новых). А поделиться есть чем. Тем более хотел бы помочь новому хозяину (благо остались и кое-какие железяки, да и есть нюансы у машинки, которые так просто не поймешь). Но это - материал для другого топика.
Итак, решение принято. Преемник также определен - СГВ. Вопрос продажи ШН (в зачет новой, т.е. пресловутый трейдин) и собственно приобретения СГВ также ИМХО достоин отдельного рассказа, если будет интересно - поделюсь. Нюансов немало, как выяснилось.
Пока же непосредственно о том, что есть СГВ после ШН. Как показал наш форум, я отнюдь не первый, кто произвел такую "рокировку". Тем не менее тут все пришлось пройти и прочувствовать самому.
Первое, что нужно сказать, СГВ конечно машина несколько иного класса - больше, тяжелее, мощнее, комфортнее и увы дороже... (по сути в 2 раза если сравнивать новые). Не уверен что одна СГВ стоит двух ШН, но тем не менее. Запас мощности, столь недостававший ШН (шутка ли - 140 сил против 80 - прирост на 75% при том, что сама машина тяжелее всего на 12%, а следовательно и динамики - меньше 12 сек до сотни против 19 по паспорту) - первый и один из главных плюсов.
Дальше - багажник. Он заметно больше, и в глубину, и в ширину, и в высоту, а возможность отклонения спинок задних сидений в более вертикальное положение - еще больше увеличивает его вместимость (в случае коробок или высоких чемоданов). Достаточно удобное складывание заднего сидения - вообще без обсуждений (правда и на ШН к складыванию сидений претензий не имел, но тут "платформа" поболе будет без сомнения).
Салон. По размерам впереди практически разницы не ощутил. Сзади больше места для ног пассажиров (сказывается прирост базы и общей длины машины на полметра - не все из них "ушло" в багажник). Сиденья хороши, есть регулировка по высоте, профиль более удобный (боковые поддержки). Но в целом и к ШНивским особых претензий не имел, даже в "дальнобое". Думаю спина у тут уставать будет после неск.часов - это уже вопрос не к сиденьям
Приборы, органы управления - суть та же самая, качество исполнения и материалы конечно получше, но почему то нет подсветки на кнопках стеклоподъемников (на ШН было), блокировки дверей и т.п. Климат-контроль конечно круто (хотя есть с чем сравнивать - подобный климат стоит на второй в семье нашей машинке - "матрешке" - и там он как-то поудобнее в управлении, может конечно вопрос привычки). Кстати вообще удивительно - СГВ гораздо ближе по управлению к Мазде-3, нежели к ШН, хоть машины совершенно разного класса, может сказывается общее японское происхождение? Вплоть до мелочей - ручки мигалок/фар, дворников - совершенно те же самые алгоритмы управления; руль практически один в один, тока эмблема другая

Но четкость втыкания передач (у меня механика по идейным соображениям) - не могу сказать, что СГВ на высоте. Уровень ШН. Мазда в этом отношении эталон, равного которому пока не встречал... Управление раздаткой тут вообще "несерьезное" - электрическое, ручкой-крутилкой. И по-моему не все с ним гладко. Надо еще разбираться. Нейтраль вообще не включается (???), блокировка и понижайка втыкаются/вытыкаются неуверенно, порой надо как на ШН чуть проехать вперед-назад по дуге.
Зеркала внешние огромные. У ШН были хорошие, претензий нет. Но здесь "лопухи" просто отличные с точки зрения обзора, а также складывния (на ШН через год боялся их складывать, тут вроде ломаться нечему).
В отличие от обзора назад через стекло, особенно при парковке перед легковушкой. Тут беда, ШН рУлит в этом отношении однозначно. В СГВ не видать ничего

Да и вообще с т.зр. обзора из салона ШН определенно на порядок лучше - в СГВ сказываются толстые стойки - как передние, так и вообще непонятно зачем сделанные боковые окошки сзади. С водительского места в них не видно ничего...
Безопасность. 6 подушек. Не обсуждается. Но не раз встречал мнение, что м.б. и хорошо что на ШН нет подушек, все же сборка известно чья...
А да, еще расход. Пока трудно оценить - пробег мал. Если верить бортовому компу (если таковым можно назвать установленное на СГВ убожество - это после того, что у меня было на ШН, хоть это и был один из самых первых феррумов-сигма, который тем не менее безотказно проработал все 4 года), то в пересчете на привычные л/100 км выходит пока в пределах 12-13 л (город-пробки/шоссе). Вполне преемлемо, на ШН в таких же условиях было примерно столько же, при том что мощи - ну см. выше. Вообще убогий штатный "бортовой индикатор" после шнивского феррума, к которому так привык - одно из главных разочарований на СГВ. И похоже альтернатив ему нет. Ведь нет же компов для СГВ а-ля феррумов, штатов и т.п.? Или ошибаюсь?
В целом такие первые впечатления. Если интересно, по ходу дела могу тему развивать.
И в заключение, самое главное. Я ШН любил и продолжаю любить. Отличная машинка, уверен - лучшее, что когда-либо делал отечественный автопром - вообще в советском/российском легковом автомобилестроении. Даже пересев на СГВ свое менение по этому поводу не изменю. И потом - до ШН у меня никогда не было 4х4, и брал я ШН не столько ради "говен", а вот прикипел, и теперь о недоприводе и думать не хочу. Ну и наконец: ШН - это то, что привело меня в далеком уже 2003 г. в этот наш клуб, к близким моему седцу шниваводам. Пусть в силу ряда причин не часто в последнее время мне удавалось здесь появляться и бывать на встречах/покатушках. Тем не менее я благодарен ШН, что благодаря ей узнавл всех вас. Надеюсь вы меня не прогоните, не смотря ни на что
Прошу простить за многословие, но если будет интерес - буду писать еще
До новых встреч!
Ваш Самолетыч
