Ford Escort 1.4CL
Модельный ряд – MK4
Год выпуска – 1990.
Тип кузова – 5-ти дверный хэтчбэк.
Двигатель – 1.4CVH (LL), моновспрыск.
Трансмиссия – 4ст.КПП, привод передний.
Цвет – Чорный.
Имя – Бастик Непох.
---
Истории чуть?
Была у мну нива, шыврале..ШНГ… харошая была нива, с характером, красивая, беспроблеммная, лифтована-мудована-резана, звали Лялей Аипох..
Вот такая:
И ездил я горя не знал, путей не выбирал, пузотеров не замечал и думал, что так будет всегда, и что на недопривод уж и не погляжу более никогда. А вот и фигу.
Кароче все началось еще давно (года три назад) когда я решил, что жить надо за городом. Фигня вопрос – в семье был дом в 30-ти км. от городу, но в тяжком состоянии – тобишь коробка, крыша и по-сути все. Вобщем давай я ево строить а тут на те – кризись итить.
Денех нет, банки бреют, а зимовать в городе жуть как не охота, да еще жена: «не поеду зимовать к твоим, к своим поеду..»-ну че за дело – порознь пол-года?
Ну вобщем, повыпивал, порыдал и продал Лялю – так тяжко с машиной никогда не расставался…вот просто как с родным человеком навеки расстаться… :
продавал, кстати, со скрипом страшным – месяц: и так рынок стоит, а тут еще и лифт и муды… народ ходит смотрит – антересно ведь чо за зверь такой, а сам косым глазом на тебя: «а не сопрцмен ли ты, дядько, то вот и на куртачке у тебя Хытрим накарябано??».. молтипа ежели мудован лифтован и курточка с хытримом то сразу и спорцмен уже. А чо спрашивать ежели все одно не верят в правду – говорю, рыбак я! :
Ну да прошлое уже, тоскую жуть как конечно, но продал и продал – жаль только что перекупам – не снял нифига, ни антенну, ни габажник, ни майфун, ни акустику бумажную – жаль вопсчем. :
-
Ну вот значит, привезли меня домой с бабосами, взял я пузырек и на бумажке довай писать че каво куда и сколько надо денех по минимуму чтоб морозы перетерпеть. Прикинул – ежели тачло за 100 рублей взять – то хватало.
Прикидывать подыскивать, кстати давно уж начал, были на рынке варианты, тоже давно стоявшие – кариб тойото квадратное, да пара мацубасов РВР (я ж недоприводы не рассматривал тогда еще). Ну и вобщем на следущий день прем с парнями на рынак, а тут на те – ливень сначала, потом заморосило, а октябрь на дворе – сыро холодно, и само собой рынок на 20% всего стоит.. мать перемать, ни кариба того ни эрвээрок нивидать нифига… ну думаю ждать придецо неделю – на автобусе в город гонять.. и так что-то грусно стало от такой перспективы.
Пошли мы значит зубилы всякие да двенацатые смотреть, ходим бродим, а Витек глазастый : (в очках как никак) узрел на противоположном береге рынка сипатишную задницу, айда – говорит. Пришли, увидели, парни аж спят в машине – спросу ноль куле, но по всему видать достал народ вопросами глупыми, потому как на вопрос – сколько стоить услышал семесят, но так, как бы это сказал, допустим, разьяренный бульдог какой или этот носатый, как его там.. ну который ежели за жопу схватит то хана ей…забыл вобщем.
Отвлекся.. смотрим, улыбаемся – до того позитивом от машинки веет.. :P красивая, то есть красивый, чертовски, ухоженный… поехали, говорю… поехали, прет цуко! Подвеска правдо убитая спереди.
Кароче, на 55 сошлись + замена нижних рычагов у парней тех. Они его вопсчем у мадамы одной выкупили, которая на нем с 98-го по области нашей каталась (потому и салон видимо в поряде), разобрали вопсчем, отрихтовали покрасили, выхлопушку придумали и на продажу выставили (как в телевизоре прям, там где англичане двое – один бездельник, второй чинит, а деньги пополам)… говорят сначала не хотели продавать, но какой-та праект поинтересней у них нашелся.
Вот он, Бастик Непох:
Кароче, это нифига не ШНГ. Характер абсолютно иной.
Ва-первых, прет цуко неподецки! Хоть там пока и движочек-то 1.4 моновспрыск (едет уже ко мне 1.6 стокобыльный – ибо 1.4 я сломал – чуть ниже), но двенашкам всяким вапще ловить нечего (даже с учетом того, что сейчас у мну, на ХХ по крайней мере, в третьем горшке ноль компрессии). Вообще мне этот факт долго покоя не давал, че эта сломанный дижок такого скромного объема так везет.. вопрос снялся после того как узнал историю движки – суть в том, что двигатель CHV создавался для установки в болидах формулы-форд, сферические камеры, распределитель прямо на распредвалу, помпа внутри блока и т.д.. плюсом к тому еще и тот факт, что 1.6 (тот который ко мне щаз едет) квадратный.
Ва-втарых, цуко низкий!! Асфальт ему по жизни и ни-ни… тут еще дело усугублено выхлопной аля-вест-каст-ара-тунинх, банки шибко низко висят – за калесами, там где ноги у передних людей.
В-третих, следует из ва-первых – настраивает на агрессивный стиль, ежели на ШНГ едешь себе як на танке, не обращая внимания на сракеров, то тут так нипалучаецо нифига. Светофоры перешли в разряд стартовых.
В-читвертых, багажник больше, чем в ШНГ
О поломках (катаю с октября – год выпуска 90, пробег - хз),
1. сломал ручку выбора режима работы печки, на морозе треснула.
2. сломал двигатель… ступил жоско. Не мог завести (-30-35), решил отогреть кипятком. Кипяток этот проник под кожух ремня ГРМ, где благополучно замерз на шестерне распредвала, после чего стартер ремень и переставил. Клапана третьего горшка сказали: «ПРЕВЕД!» поршню того же горшка. Встреча состоялась! Особо не расстроился – я на 1.6 тогда уже поглядывать начал с большим интересом, хотел только марта-апреля дождаца, чтоб в теплых условиях самостоятельно менять…да и пятиступка лишней не будет.
3. ТТТ ЧПП, третьева не дано!
Ну а в целом, зажигалка мне нравицо, под капотом все проще простого, в салоне из опций тока печка, ломацо и мозги парить вапще нечему.
Проблемы с пуском в морозы решились промывкой моника и восстановлением до кондиции АКБ.
Замена ремня ГРМ вместе с ремнем и роликом обошлась в 1400рублев.
Красив, цуко, помоешь его – так народ бошками вертеть начинает, анетересный ведь звереныш, а по городу-межгороду своему я с октября ни одного ескорта МК4 не встретил – редкость, уж почти раретет…даже на разборах нет уже.
Ах да, забыл совсем. О проблеме, как я понял, присущей всем цэвэашам. Касабельно термостата, а точнее его корпуса. Там такая фигня, что в корпусе термостата есть «паразитное» отверстие. То есть как бы по замыслу конструкторов оно смысл имеет нормальный – травит воздух из системы через клапан в расширительный, но клапан киснет и отверстие остаеца открытым всегда. Фигня бы вопрос, но канал этот связывает большой круг с малым, и получается ситуация, что молтипа термостат вообще как-будто не закрывается. По трассе, конечно, картонка спасает, но очень долгий нагрев движка… ладно утром – там я завел и пошел чай пить, вот когда с работы уезжать – вот это опа, пятнацадь минут пляски плясать на тридцати-градусном морозе! Пробовал 10-ый термостат приколхозить, но не осилил пока тему как травить воздух из обоих кругов – кипел на раз-два…ставил тройники всякие – один фиг чета не получилось тогда, плюнул и вернул все в зад.. щаз думаю.
вот еще и калесья надо выбрать тепереча на лето...такие хачу:
