Выходим из машины, только хотел резюмировать: «квадратиш практиш гуд», как услышал от жены то же самое. Машинка однозначная, чертовски практичная, и может даже скучноватая. «VW за меньшие деньги» - стандартное клише.
Покупка почти спонтанная. В основном для жены, сейчас интенсивно восстанавливает навыки вождения.
Плюсы:
Размер. Последняя версия октавии больше предыдущей, в ширину на 5 см в длину на 10, и по габаритам теперь плотно подпирает соседний D класс.
Попунктно:
1) Один из самых просторных салонов в классе.
2) Один из самых больших багажников, к тому же лифтбэк.
3) Звукоизоляция – тоже одна из лучших. (VW)
4) Подвеска, рулевое управление – полный VW
5) Посадка, эргономика (VW)
6) Мощный и экономичный 1.2литра моторчик
Минусы:
1)Надо было брать универсал,
2)Шнивовской посадки не хватает,
3) прочее, свойственное недоприводам.
4) дизигн не самый индивидуальный – утверждается что делается специально, чтоб не отъедать объемы продаж у VW.
Теперь подробно.
Моторчик
Когда просматриваешь прайсы, отмечаешь что шкоды с «нормальным» мотором 1.8 начинаются ближе к ляму, и пролетаешь мимо. И только почитав отзывы искренне удивленных журналистов и прокатившись на тестдрайве, понимаешь, что 1.2 очень даже не плох, хотя голова отказывается в это верить. 10сек до сотни, 105 лошадок, при этом некоторые замеры утверждают что официальные ТТХ умышленно занижены, и реальные цифры ближе к 120 лошадкам. По городу без проблем, на трассе на пятой комфортно обгоняешь, если же не полениться и ручку перекинуть на 4ю, то обгон становится заметно динамичней. При этом экономичность тоже радует. На разных ресурсах указывается от 4.5 до 5.5 на сотню по трассе. Реальность реальней, но все равно расход приятно скромный.
Турбирован моторчик прилично, но комфортно, подхват начинается с полутора тыс оборотов, если педаль давить плавно, а именно к этому распологает кузов, то ускорение получается плавным и предсказуемым, почти как на атмосфернике. При этом после остановки турбину охлаждать не требуется, глушить можно сразу.
Недостатком маленького объема можно считать слабое замедление под сброс газа. Отпускаешь педаль, а кузов продолжает почти так же равномерно катиться вперед (скорость вторая). Конечно тормозить двигателем получается, но на длительных спусках пока не пробовал, посмотрим.
В общем 1.2 реально хватает. Если хочется иметь запас, то 1.4 л будет в самый раз. 1.8 для семейной машины уже избыточен – разве что амбиции тешить.
Коробка – ручка. (Фирменный автомат VW (точнее робот DGS) сейчас ругают, как за надежность, так и неровный старт в пробках ) )
Ручная коробка четкая и информативная. Отпускаешь сцепление и мотор услужливо слегка подбрасывает обороты - удобно. Показометр на панели подсказывает какую включать скорость ради экономии топлива.
Багажник
Именно с него надо начинать знакомство. Это лифтбэк, крышка поднимается вместе с задним стеклом открывая доступ ко всему огромному пространству багажника, и ты нависаешь над ним как над макетом своего королевства – бери что хочешь. Но универсал красивее, плюс рейлинги на длинной крыше. И хотя разница в объеме у них не большая -25л, то по размеру «холодильник либо поместится в универсал, либо в седан нет». Плюс при парковке, движении назад, в универсале где заднее стекло, там и корма, а на седане приходится постоянно учитывать продолжение кузова.
Посадка.
После Шнивы становишься придирчивым – на ней попу повернул и ты в кресле в удобной позе. На пузотерках приходится приседать и затем протискиваться между рулем и сидушкой. Октавиа для моих 184см оказалась самой удобной из всех опробованных вариантов (опять же в данном ценовом диапазоне). Но кресло приходится отодвигать подальше назад, иначе площадь опоры стремится к точке, и мышцы в этом месте начинают ныть, для дальней дороги это не айс.
Простор для задних пассажиров хорош, что в плечах, что в длину - в коленях, я за собой сижу комфортно. Посадка на втором ряду комфортней лишь в пыжике 408м - он еще шире.
Зеркала маленькие, но изогнуты информативно, при смене водителя перестраивать их почти не требуется.
Управление климатом в салоне
Эххх, такой должен быть на Шниве, Отмечаю лишь потому что наболело.
А так по эргономике и качеству и управлению ручками, салон «полный фольсваген».
Подвеска, ЭУР, клиренс.
Октавия адаптирована для России, 155мм, не панацея - бордюры привет!
Во все остальном это полноценный VW – неровности, ямки, глотает на удивление комфортно, даже в сравнении с внедорожником, удивлен, думал будет хуже. ЭУР и ГУР разницы не заметил – рулится отлично. Некоторые журналисты отмечают что на VW Jetta и октавии их неприятно заносило и даже разворачивало. Поэтому данную машинку желательно брать с ESP.
…и тишина!
Салон один из самых тихих в классе, и на контрасте с Шнивкой это сильно заметно. На каждой остановке инстинктивно поглядываю на тахометр – мотор работает. В движении основной источник шума – шины и стыки. На скорости 120 и выше появляется еле заметный шум ветра.
Тюнинг, Колхозинг, и прочие доработки.
Защита картера в стандарте - пластик. Стальную 2мм официал продавал за 11тыр, вежливо отказался, в спец центре вместе с установкой взяли 2тыр с небольшим.
Сетка на нижнюю решетку радиатора (с обратной стороны) - ламели переднего радиатора на октавии из очень тонкой фольги, загибаются от мошек и керхеров только в путь, все единогласны что в данном случае надо.
Парктроник на седане с его задом скорее необходимость.
СиБи – начинаю задумываться, но в крыше отверстия для вывода антенны нет, штатный приемник ловит на рамку обогрева заднего стекла.
Для защиты ЛКП новых автомобилей открыл для себя «жидкое стекло» willson body glass guard, очень много положительных отзывов. Будет теплая погода, натрем.
***
В целом выбором довольны, хорошее соотношение размера, цены и качества. Небольшие расходы на гсм, относительно не высокая стоимость КАСКО.
Единственное что прочувствовал покатавшись на седане, что если бы была возможность вернуться назад, то взяли бы с кузовом универсал.
Еще отзывы о октавии:
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7456