Мой первый автомобиль с которым познал радости слесарного дела. Всё началось много лет назад, давным давно, лет 5-6 назад сдав на права я понял, что нужно как-то взять автомобиль, который смогу сам чинить. Глядел многое, Ока, Ваз, Газ и только Москвич-2140 оказался на взгляд очень ремонтнопригодным, под капотом доступно всё, по подвеске можно везде долезть, литературы много и как оказалось даже запчасти сами бесплатно появляются. Первый мой автомобиль был не первой свежести, вроде 82 года. Оформлял в ГАИ 2 недели, как оказалось двигатель 412 может быть и 331 и даже 2х литровым Редуктор заднего моста 412/2140 не совместим с 2х литровым УЗАМ, 4 редуктора изнасявкал, причём ремонтировал даже саттелиты. Я не любитель больших сабов и дрифтов, по дорогам не гонюсь, два литра после поменял на 1,7 и после уже 1,5, как оказалось 1,5 ещё тот двигатель.
Гильзам УЗАМ 2.0 было довольно тесно, для поднятия объёма юбки стачивались. Вообще был как-то заводской проект Нивы на УЗАМ, я был бы рад этому движку, но он оказался слишком мощным для трансмиссии, там вроде ставили 2,3 (5 клапанов на цилиндр)
ГБЦ у 2х литрового была 248я, если на 1,7 ставили 412ю, то тут ГБЦ шла с более большими впускными клапанами.
В верху 412, внизу от 248й ГБЦ Кстати, промывка коленвала (бочек от тормозухи + помпа стеклоочистителя)
Этот москвич прослужил два с лишним года, можно сказать отсрочил утилизацию, ушел в лучах славы и был известен на весь город своей раскраской, точней замазывал рыжике чем мог:
Добавлено спустя 15 минут 9 секунд: Второй автомобиль решил взять тоже Москвич-2140, но по новей и не такой ржавый, на тот момент такой вариант оказался в Саратовской области, туда и скатался прихватив с собой зимнюю резину.
Москвич 2140 был 87 года, это один из последних. Кузов уже отличался от более ранних версий, метал в целом был тоньше и завод отдельно приваривал рёбра жесткости к днищу:
Заводские амортизаторы от Нива Шевроле оказались очень жесткими, но в повороты входил как формула-1, после менял передние, иначе каждый камушек отдавался по всему кузову.
Как и на первом автомобиле, так и на втором ставил самостоятельно ГБО 2го поколения, только балоны менял, в Авито можно найти в отличном состоянии всё ГБО за 2-3т.р., их многие снимают при продаже и продают за ненадобностью, правда такое удавалось найти раз в пол года.
Полуоси на Москвич-412/2140 на вазовских подшипниках, но другие втулки. Из-за вылета литых дисков приходилось часто заглядывать в передние ступицы и в полуоси заднего моста:
Тормозная система у Москвич 2140 2х контурная, говорят что подходят передние суппорта от Рено Логан, но мне 4х цилиндровых родных хватало с лихвой:
Четырёх ступенчатой коробки 412/2140 хватало с лихвой, редуктор 3.89 мелкозуберный и диаметр колёс покрывал потребность в пятой передаче, да и на дальние расстояние >5000км. я всегда брал эту маленькую коробочку с собой
Редуктор 43/11
Машина была очень известна пару лет назад, правда не смотря на просьбы телевидения, 10 мая уже был рабочий день и опять наряжать машину как в прошлый раз не хотелось, сам снял мало, но вот кусочек радости:
@Vityok , а это по конструктиву почти тововые 8 клопы, должны были ехать и тюнится очень достойно, 1.5 с нормальной ЭСУД должен нагибать наш 1.7 нивовский по всем ТТХ
Как ощущалась разница в динамике между 1.5, 1.7 и 2.0?
С 2.0 нажатие на педаль сразу соответствовало оборотам колеса. С 2.0 постоянно откручивался кардан. С 1.7 очень хорошая тяга на низах, как-то ЗИЛ на лямке заводил, на вторую переключился, увлёкся, до 60ти разогнался по кольцевой. с 1.5 проблем меньше, основная тяга только в среднем при 2,5тыс.оборотов, из грязи очень сложно выезжать, на обгон готовится приходится.
Как-то по неопытности застрял в грязи, кое как домкратами выбирался из колеи, ехал как по льду, тихо и осторожно. В итоге приехал в ещё большую колейность и тут понял, что нужно звонить другу. Друг приехал на УАЗ патриот, подъехать задницей не мог, цеплял мостом. Попросил меня разогнаться и до куда смогу доехать, а там подцепим и типа вытащим. Я не решился, мне было страшно. В итоге он сел за руль и выехал полностью...вот тогда я и узнал как из грязи надо выбираться, на видео 1,7 литровый УЗАМ... эх ему и досталось, на газу на таких оборотах рискованно долго ехать:
У меня, у меня такой был после Запорожца. Цвет арахис, ГБО тоже ставил. Но впрыск газа был через специальную прокладку между карбюратором и впускным коллектором. Машина класс. В моём мотоклубе поставили ВАЗовскую коробку четырехступку с переделкой под пятую передачу. Тогда таких коробок заводских не было. Шестерни и вилки переключения брали от кроссовой Чезет 250. Синхронизаторов на пятой передачи-никаких. Нужно было очень аккуратно выбирать момент переключения. P.S. Забыл, спидометр пришлось ставить от шестерки, встал в приборку один в один. Шкалу пришлось переградуировать. Знакомый художник сделал.
_________________ В России одна беда - дураки ей дОроги.
Последний раз редактировалось Геогрий 30 авг 2018, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения