Добрый вечер,уважаемые форумчане! Подошли к концу новогодние выходные и я решил немного рассказать про свой опыт общения с небезызвестной всем машиной Нивой, ВАЗ 2121.Начну с начала...
Летом 2011 года я наконец-то решил обзавестись собственной машиной (у отца новая Шнива).Учитывая,что я с самого детства интересовался исключительно Нивами и,кроме полного привода,мне нужно ничего не было-то выбор,собственно говоря,и не стоял- Нива и только Нива!
Сейчас точно не помню,но где-то в апреле-мае 2011 года начались поиски Нивы.Искал в хорошем состоянии,небитую,года 1998го примерно..Шло время....штудировались газеты, местный сайт продажи машин,знакомые...но бесполезно! нужного мне экземпляра найти не удавалось.Я уже даже забил на год и цвет-но просто НОРМАЛЬНОЙ Нивы не было! всё ушатано,бито....иногда и этот хлам стоил непомерных денег : настроение постепенно падало...а Ниву хотелось всё сильнее

постепенно я начал обращать внимание на старенькие Нивы 2121 с двигателем 1.6....их преимуществом считаю более качественный металл+очень нравится задняя короткая дверь (у 21213 дверь доходит до бампера,а у моей дверь короткая-и снизу есть бортик).А этот бортик и в качестве дополнительного ребра жёсткости+когда в багажнике много мелких вещей-то при открытой задней двери под ноги не вываливается масса всего нужного

в общем,стал подыскивать ещё и 2121 Нивы...она подвернулась в начале июля....1988 год,светло бежевая.Хозяин прежний следил за машиной.Вся Нива была в пушечном сале-и,собственно,ржавчины практически нигде не наблюдалось.Новая коробка 5 КПП...движок после капиталки.В заднем мосту-самоблок

что меня немало обрадовало....музыка простенькая,но была.Сидушки - 2110...резина стояла банальная Кама Флэм на штамповке,да ещё передние колёса весьма и весьма лысые.Прокатились.Бежит неплохо,и относительно тихо.Оказалось,в машине частичная шумоизоляция -между салоном и подкапотным пространством.+раздатку центровали...в общем,машина произвела хорошее впечатление

на тот момент по состоянию даже близко похожего ничего не было! ах да,забыл-на машине стояли неплохие пороги+передний кенгурятник с противотуманками.Сзади калитка стояла.На крыше поперечные дуги.Цена за всё удовольствие- 75тр...вечер прошёл достаточно нервно-кто был в похожей ситуации,тот поймёт о чём я говорю

с одной стороны,цена великовата - но на тот момент цены на ВСЕ Нивы у нас поднялись ощутимо.К примеру,за Ниву 2000 года иной раз просили и 140-150 тр : с другой стороны-машина понравилась.
Беру!созвон с продавцом,дал своё согласие...а потом стандартно - ГИБДД,оформление.Кстати,прежний хозяин в придачу отдал ещё кучу запчастей-начиная от,если не вру,шаровых и заканчивая родной коробкой передач 4-КПП.В общем,выглядело всё неплохо.А потом стал с машиной знакомиться ближе.Оттёр пушечное сало (а то прежний хозяин по доброте душевной улил машину так,что сало было даже внутри на дверях : ).Заменены были ремни безопасности на новые,мягкие и удобные.Кстати,расход топлива понять первое время не мог никак.Стрелка то на одном месте стоит,то прыгает уже чуть не до пустого бака.В общем,расход по моим подсчётам выходил около 13 литров : летом! пока решил оставить как есть.Далее были заменены стартер,карбюратор (что положительно сказалось на расходе топлива),по осени поставил новый аккумулятор.Ну и по мелочи-фильтра и тд.Сигнализацию поставил

благо,время как раз было-я отпуск догуливал...потом началась эксплуатация.Первые несколько поездок-как на ЭТОМ можно ездить?? : руль не свернёшь,педали тугие,передачи включаются неудобно...а потом привык,будто всегда так ездил

что ещё понравилось-наличие форточек на окне.В жару летом помогало ощутимо-намного лучше,чем цельное окно.
Первый выезд в несерьёзную грязь оставил ураган эмоций! правда,сказывалась сильная изношенность резины.Резина гребла плохо,а вот грязью машину закидывала щедро.Но удовольствие получил,да и задний самоблок помогал

кстати,друг на 214 с такой же резиной и БЕЗ самоблока в той же покатушке чувствовал себя увереннее - но резина у него почти новая была.Но мне всё равно понравилось,хоть и решил поменять резину на что-то более внедорожное.Правда,на этой Каме Флэм я успел и по городу покататься - и несколько раз с ночёвкой в деревню на рыбалку съездить.Правда,без экстрима-погода сухая.Багажник весь заваливал вещами и бортик по низу задней двери очень выручал

опять же-машина старенькая и не так её жалко...
Через какое-то время была установлена другая резина - кордиант офф роуд 205/70 R15 на литье от Шевика.Ездить стало ещё приятнее!машина стала лучше слушаться руля,меньше реагировать на воду на дороге-а про проходимость вообще молчу
Всё это время ездил по городу,ездил на рыбалки (несколько раз с ночёвкой).Ну спать в машине не особо удобно,не крокодил конечно - но вполне можно.
Кстати,расход с новой резиной и карбюратором стал около 10-11 литров в городе

про внедорожные качества говорить ничего не буду-думаю,все сами понимают.Нива 2121 (кстати,от некоторых нивоводов слышал,что именно 2121 самая проходимая)+соответствующая резина+самоблок задний.Какие-то недочёты относительно проходимости можно списать разве что на неопытного водителя (опыт езды по бездорожью ещё нарабатывается).В остальном-всё нравится
Постепенно начало холодать,начались первые заморозки.Но о зимней резине я ещё чуть не с самой покупки думал-приобрёл комплект И511 шипы (по имеющейся у меня информации,для стоковой Нивы-лучшая) и поставил её на штатные диски.Всё устраивает

про расход зимой - при наличии в баке около 32-35 литров - проехал 320км (и ещё проехал бы,не стал дальше ждать).Немного трассы,всё остальное-город и прогревы+немного бездорожья...
Устраивает ли машина? считаю,что да! знаю все плюсы Шевика (езжу часто).Моя машина гораздо аскетичнее,но проходимее,её не так жалко.А свои функции по "довезти и проехать",она выполняет исправно

на момент написания всего этого,личный пробег около 5500км.Машину менять в ближайшие пару-тройку лет не планирую
