Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 дек 2024, 18:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    105
Автор темы
  •  224
  • 56

  •  25 дек 2022, 20:41

  •  Западная Сибирь

Блог: Просмотр записи (0)
Двигатель 21214. Нива 2008 год. Пробег глубоко за 200 т.км. Служебная.
В мотор никогда не лазили, на моей памяти. Ходит и ходит.
Сегодня машина перестала заводиться.
Стартер крутит быстро, словно обгонная муфта не попала в маховик.
Но, навесные агрегаты при том крутятся, шкив, гена, помпа...
Коллега заглянул в горловину, говорит, что ничего не шевелится...
Его версия, что цепь оборвало. Такое разве бывает на вечном Жигулевском двигателе?
Предвестником беды был некий треск в такт оборотам двигана, перед тем как заглушить.

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Ну вот и нашел ответ в сети. Человек пишет. Все один в один.
Цитата:
...обогнал грузовик, и метров через 500 как затарахтит мотор, сначала перепугался, припарковался на обочине (как раз автобусный карман был). посмотрел все под капотом и снаружи, визуально все норм. Позвонил тестю, говорю, мол тарабанит мотор, но едет… Говорит наверное успокоитель оборвало, до дома доедешь. Ну в общем доехал я до светофора, заглушил и больше не завелся. Стартер молотит в холостую и все. Позвонил знакомому, он меня до дома оттащил. Вечером вскрытие показало, что оборвало башмак, а потом и цепь… В итоге в гараже мы с тестем провели 3 дня (весь ремонт). Поменяли: цепь, 3 звездочки, успокоитель и башмак. Начали все собирать. Дело дошло до клапанов, которые ни в какую не хотели регулироваться, крайние упирались в стойки. Сняли головку и все стало на свои места — погнуты клапана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 16:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    105
Автор темы
  •  224
  • 56

  •  25 дек 2022, 20:41

  •  Западная Сибирь

Блог: Просмотр записи (0)
Ну, вот чем закончилась короткая эпопея с ремонтом.
Вскрытие показало, что клапаны НЕ загнуты, всё ОК.
Цепь не порвалась, а соскочила со звездочки из за попавшего под нее башмака натяжителя.
Отделался легким испугом, заменой цепи, натяжителя и до кучи поменяли помпу, для профилактики.
НИВА ВАЗ-2131 снова в бою. Старуха жива и ездит свою третью сотню тыс. км.

Изображение


Последний раз редактировалось Alexzander 06 мар 2025, 16:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 16:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11025
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Ну те повезло, паря!!!
Что не в движении.
А что столько молчал?
В коме год провалялся после происшедшего? Стресс. Понимаю... :smile_nerd:

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 16:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    105
Автор темы
  •  224
  • 56

  •  25 дек 2022, 20:41

  •  Западная Сибирь

Блог: Просмотр записи (0)
Получается простояла 2 месяца.
Новый год и всяко-разно. Пока собрались. Пока нашел кто займется.
Ща вот на ходу уже почти месяц.
Все говорят - повезло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 17:23  
Участник
Участник

    10
  •  111
  • 49

  •  17 дек 2021, 07:52

  •  Лобня

Блог: Просмотр записи (0)
Гидравлический натяжитель или Пилота собачка соскочила?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 18:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11025
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Для тех, что читает поперёк:

Цепь не порвалась, а соскочила со звездочки из за попавшего под нее башмака натяжителя.


Случай из практики.
Как то в морозное утро, после обычного пролива головки блока цилиндров кипятком с последующим запуска мотора, обратил внимание на изменение его режима работы.
По приезду на работу загнал десятку в тёплый бокс и в ходе проверки обычным стробоскопом обнаружил перескочивший на зуб ремень грм. Видимо на ремне намерзла ледышка и он пролетел своё место.
Ремень вернул в родное положение и впредь был аккуратнее.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 20:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    145
  •  460
  • 38
  •   2

  •  28 дек 2013, 21:30

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
А я вот задумался, какова вероятность втыка в жигулевском моторе, если распредвал перестал вращаться? Вроде там есть положение, когда в одном цилиндре заканчивается выпуск, а в другом начинается впуск. В двух других цилиндрах клапана при этом закрыты, там сжатие и рабочий ход. Соответственно, если повезёт и в первых двух цилиндрах клапана не сильно будут приоткрыты, то поршень их не заденет, но вероятность остановки в таком положении невелика :smile_dull: и автору очень сильно повезло :smile_whew:
Поршни втыковые, раз мотор не вскрывался.

Я сам на практике сталкивался только с таким раскладом:
https://www.drive2.ru/l/9348976/

_________________
Мои доработки в шевике
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/788095/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2025, 22:50  
Участник
Участник

    10
  •  111
  • 49

  •  17 дек 2021, 07:52

  •  Лобня

Блог: Просмотр записи (0)
Цепь не порвалась,

Не разу не видел, что цепь рвется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 мар 2025, 13:21  
Профи
Профи

    1604
  •  7194

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Поршни втыковые, раз мотор не вскрывался.

А они на семействе Классических/Нивовских двигателей бывают невтыковые?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 мар 2025, 14:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    145
  •  460
  • 38
  •   2

  •  28 дек 2013, 21:30

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
А они на семействе Классических/Нивовских двигателей бывают невтыковые?


На 2105 безвтык, у меня батя такие же на свою шестёрку ставил когда-то

Ну или вот, как вариант:
https://meta-s.ru/product/porshni-11194 ... tyk-expert

_________________
Мои доработки в шевике
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/788095/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: