Давно писал. Может кому поможет.
...
Итак, пройдясь по магазинам, было взято две программы. "Автоспутник" и "навител". Они стоят одинаково (вроде в районе 3тр), имеют примерно одинаковые по весу коробочки. Число всяких железных навигаторов работающих под данными программами тоже на глаз одинаково. Есть еще iGO, но найти ее в свободной продаже не удалось. Найду - погоняю и её. Яндекс.Карты и Goole.Maps тут не участвуют по одной причине: они не навигаторы (а яндекс вообще пускается только ради пробок в неизвестных участках москвы)
Ремарка: если с вашим кпк поставлялась какая-нибудь "родная" программа, поглядите на нее, но даже не пробуйте ездить реально. Все эти "томтомы" крайне фигово знают про россию.
Итак, реальный тест: в предновогодние праздники (когда все носятся за покупками) вывести меня из района метро "молодежная" москвы и довести до малюсенького города в липецкой области (который однако стоит на трассе федерального уровня). Обе программы были установлены на коммуникаторы с доступом в инет (Mio A702 и HTC Touch Diamond), обе были обновлены на самые последние версии всего чего можно и всячески активированы. Перед поездкой все настройки были сброшены на "умолчальные". Если позволялось, добавлялись все возможные сервисы пробок (это смилинк и свои в случае навитела)
Начинаем с поиска места назначения. Тут однозначный плюс за автоспутником. Он сразу ищет по всей своей базе (хотя потом и позволяет сузить область поисков). Для навитела надо сначала ткнуться в одно место и если не найти там, искать уже просто в "населенных пунктах". Мелочь, но раздражает - никогда не знаешь, где найдешь искомое. То, что оба навигатора позволяют создавать свои закладки, любимые точки и прочее, я пропускаю.
Результат: оба нашли нужное место и оба нарисовали маршрут до этого места. Правда, с разницей в 35 км

Ладно, поедем - проверим.
Начало поездки. Тут же навител отличился. Во-первых, он проложил маршрут против правил (грубо говоря, туда куда он вел, ехать нельзя. Я напоролся на пересечении партизанской и ярцевской), а во-вторых выяснилось, что при съезде с известных ему дорог значок "автомобиля" не показывает реальное положение, а "прилипает" к дороге (храм на крылатских холмах). Если первое лечится только обновление карт, то второе - настройками (поставил "прилипать не более 20м":smile_wink:.
Дальше оба навигатора вполне успешно перенесли "сход с маршрута" и оба успешно обвели вокруг широко и давно известной пробки на съезде с рублевки на мкад. Тут поровну.
И вскоре опять начал отличаться навител. После одного известного ему внутреннего события он проговаривал нечто вроде "продолжайте движение столько-то километров". И это регулярно, как попугай ... Где это выключить, я не нашел. Большой и жирный минус навителу. Задалбывает практически мгновенно. Представляете, идете вы по мкаду, а каждые 2-3 минуты вам это? Я вышел из положения просто убавив звук до порога слышимости. Автоспутнику тут плюс - он говорит только по делу.
Оба навигатора вывели на трассу м4 дон, оба показали, что ехать надо прямо очень долго и только навител продолжал нудеть про расстояния. Потом ему надоело нудеть только про расстояния и он начал нудеть про "контроль скорости 30 км/ч" ... и это на шикарной 3х полосной трассе ... В общем, навителу был принудительно оторван звук и дальше я только косился на него, сравнивая показатели.
Оба навигатора прекрасно ознакомлены про висящие камеры и стационарные посты дпс. Оба предупреждают вовремя. Автоспутник знает еще и основные места кормежки "по дороге". Я хоть и ехал 90км/ч, но точность автоспутника была в районе "2 точки из 3".
На расстоянии около 100 км до точки назначения оба навигатора показали, что надо сворачивать. Только автоспутник показал, что налево, а навител - направо. Если учесть, что поворот был под 90 градусов, остановился посмотреть на предлагаемые маршруты.
Оказалось, что свежесть карт навитела в дальнем замкадье составляет как минимум 5 лет. Он не знал дороги, которая была как раз когда-то тогда проложена

. Еще один жирнейший минус навителу. Хотя и автоспутник первых версий тоже про нее не знал
Поехал по автоспутнику. Где-то на середине пути началась дорога в навителе и он радостно перестроил маршрут. Дальше указания обеих навигаторов совпали до мелочей (правда, там всего одна дорога с перекрестком, но это несущественно).
Ля-ля-ля, новый год прошел, вот пора ехать и обратно. Рисуем маршрут "от того места, где я сейчас" и до дома. До мкада добираемся без приключений.
И тут снова разночтение в советах. Навител предлагает ехать через город, а автоспутник - через мкад. Автоспутник соглашается проложить маршрут через город только при насилии "самый короткий маршрут". Прикидываем ... и едем через город, давая навителу возможность себя реабилитировать.
В общем, я не знаю, откуда в посленовогодней москве пробки, но мы в нее попали где-то на садовом. Яндекс.карты честно показывал эту пробку, а навител упорно подсвечивал зеленым ... А мкад был свободным
Итак, по результатам поездки было сформировано мнение, что навителу отказать,а автоспутнику дать зеленый свет. Но жаба возмутилась насчет 3 с лишним тысяч рублей, в результате все посленовогодние дни я ездил с навителом. Если занудство еще можно простить (или кто-нибудь подскажет галочку), то старые карты - нет.
Более того, разработчики навитела делают все, что бы водитель пользующийся им, попал в ДТП. У обоих навигаторов есть такая штука как "автоматическое зуммирование". Ну едешь быстрее - масштаб увеличивается и кинув взгляд на навигатор, ты примерно видишь путь. Едешь медленней - масштаб уменьшается и ты видишь больше объектов вокруг. Так этот навител при изменении масштаба как-то хитро меняет детализацию. В результате на карте то нет никаких заправок и зданий, то они появляются. В результате получается этакая мигалка, которую я ловлю своим периферийным зрением и отвлекаюсь. А если едешь тихо и до конца осталось мало, то бросить взгляд на экран и понять,куда ехать - не получится. Ибо на экране мешанина из цветных кубиков - этот навигатор снизил масштаб до минимума (не смотря на настройки), в результате опять теряешь время, пытаясь понять, что же там нарисовано ...
И что бы добить навител - у них в штате рисовальщик интерфейса за рулем не катается. 100, нет даже 200%. Ибо додуматься до полупрозрачных иконок (ну где рисуется куда будешь поворачивать и через сколько) мог только представитель офисного планктона, ездящий на метро. Да, это красиво, но бросить взгляд и понять куда ехать гораздо легче на автоспутнике.
В общем, резюмируя. Автоспутник в данном сравнении лучше. У него и карты свежее, и интерфейс приятней и удобнее. А пробки ... Они везде плохо работают.
ЗЫ Я не рассматривал дополнительные фишки типа записи треков и смсок с координатами. Баловство это на данном этапе.
ЗЫЫ Как отличить автоспутник от других навигаторов? В левом верхнем углу белым в синем квадрате будет нарисована стрелка, очень похожая на знак из пдд.