Краткий отчет о путешествии Казань-Большое Болдино-Казань. Ездили на двух машинах: ВАЗ 21013 (тринадцатая) и я на Шевроле-НИВА. Конечно, товарищ на ВАЗе нервничал, что мы не едем достаточно быстро. Средняя скорость по общему маршруту составила 100 км/ч. Общий километраж – 1220 км. Расход бензина – 7,377.
Дорога Казань – Большое Болдино заняла около 6 часов вместо рассчитанных по Интернету 7. Ехали со средней скоростью 90-100 км/час.
Бодино – тихий небольшой городок, где из крупных предприятий только ферма и гостинично-ресторанный комплекс «Болдино». Из посмотреть - только музей-усадьба Пушкиных. Плюс продажа сувенирки на площади перед усадьбой. Экскурсия идет 1 час, стоит 70 рублей за взрослого. Фотосъемка в помещениях – 25 руб., видео – 50 руб.
В Болдино есть Интернет-кафе.
Покушать можно либо в кафе, которых не так много, либо в одном из двух ресторанов: «Лучинник» или «Болдино». По словам местных, «Болдино» очень дорогой ресторан. Поэтому мы сначала поехали в «Лучинник», но там был банкет и все зарезервировано. Поэтому: «В «Болдино»!», решили мы.
Приехали. Пустой зал, официантка приглашает за столики и дает меню. Я просил дать мне одно меню на память, не дали. Таких цен я не видел давно. В Болдино уже коммунизм! Обед на двоих человек: 2 салата, кета с картофелем, говядина под грибами с сыром с картофелем, 2 чая – стоит всего 320 рублей.
В Болдино мы провели 3 часа, с экскурсией и обедом. Поехали в Дивеево.
До Дивеево мы доехали за 2 с небольшим часа, вместо рассчитанных 3.
Дивеево встретило нас дождем и пасмурной погодой. Остановились в гостиничном комплексе «Дивеевская слобода». У них есть страничка в Интернете. Номера забронировали заранее. Причем из гостиницы нам позвонили в субботу уточнить, будем ли мы у них останавливаться и во сколько нас ожидать. Такая мелочь, а приятно!
Номерной фонд расположен в нескольких домах из бруса, внутри все отделано деревом и мебель тоже деревянная. Сантехника современная, туалет/ванная выложены кафелем с ровными швами. Так что гостиница приятно поразила нас своим качеством.
Ужин в гостиничном ресторане стоил тоже не очень дорого. На двоих: салат, вареники с вишней, свинина с рисом, чай, кофе, десерт – запеченное с брусникой яблоко – чуть больше 300 рублей.
Переночевали.
Завтрак предлагается на выбор 1 из 4 вариантов. Все вполне качественно.
Про сам Дивеевский монастырь красиво рассказать я не смогу, лучше посмотреть фотографии. А еще лучше съездить самим. Только, чтобы везде успеть побывать и посмотреть, ехать надо на 2 полных дня. Мы галопом-по-европам пробежались по монастырю, съездили на источник Серафима Саровского, набрали воды и поехали домой.
Обратный путь был сложнее. Во-первых и единственно, был у нас один штурман, которого надо было ссадить по дороге и ехать без него. С его помощью мы 2,5 часа потеряли объезжая деревни и населенные пункты Нижегородской области, чтобы попасть на трассу в Казань. В итоге дорога домой заняла 9 часов чистого времени. За рулем была жена, попросила дать ей повести машину, а то сидеть на пассажирском месте ей было скучно.
О машине: самая оптимальная скорость 90-100 км/ч. При 110 что-то начинает пахнуть паленым: не то масло из коробки или раздатки при высоких оборотах разбрызгивает, не то сцепление так подгорает. А на 90-100 км/ч машина вообще идет идеально. Единственное чтобы спина не уставала, под поясницу лучше пристроить небольшую подушечку. Так здорово ездить на Шевроле-НИВА!!!
О дорогах. В Чувашии дороги, в целом (именно в целом!) не очень хорошие, много разбитых участков и «стиральных досок». Хотя в некоторых местах идут ремонтные работы, но мы по ним проезжали прошлой зимой и с тех пор особых изменений не видно. В Нижегородской области, в целом, дороги получше, особенно, так сказать, боковые (мы свернули в Воротынце и на Большое Болдино ехали не по центральным дорогам). Там вообще хороший асфальт, не разбитые, машин мало и АЗС тоже мало.
О заправках. Я заправлялся 92-м только на Лукойле по 18,40 руб. Приятель на всяких разных. Пока никто не жаловался. (Хотя у коллеги по работе приятели из Москвы приезжали к нам в Казань и где-то не доезжая до Казани, заправились на «Татнефтевской» АЗС. Их «Ниссан» не смог ехать дальше и встал. Так они его 2 дня чинили по автосервисам.). Разброс цен на АЗС небольшой в пределах 50-70 коп. за литр. Конечно, на фирменных и больших АЗС – дороже. Если сворачиваете с основной трассы, лучше, на всякий случай, иметь запас бензина. Так как АЗС встречается, как я писал выше, мало и качество топлива может быть сомнительным.
Прочее. Прежде чем ехать больше, чем на одной машине, договаривайтесь о маршруте. Куда едем, через какие пункты. В противном случае увлекательная поездка по окрестностям вам может быть обеспечена. Не поддавайтесь сомнениям в выгодности более короткого пути. Старайтесь не менять резко направления и маршрут. Мы попали в такую ситуацию благодаря штурману. Вместо того, чтобы, двигаясь (как потом стало понятно) в неправильном направлении, просто доехать до границы Нижнего Новгорода и, не заезжая в город, уйти в Казань, нам пришлось метаться какими-то окольными дорогами от одной деревни к другой и выяснять, куда ехать дальше.
_________________ [url=http://www.streamphoto.ru/users/maximvg/]Фотоархив со 2-го слета, Татарстан-2008[/url]
|