А дело было так:
Мысли о посещении Плёса одолевали меня давно и вот 27-28 мая я отпра-вился на Волгу.
Из Москвы мы выехали 27-го мая в 8.30 утра и по Горьковскому шоссе взяли курс на Суздаль. В Балашихе, как обычно, потолкались в пробке, потом дорога была более-менее свободна. В Суздаль приехали уже около часа дня и решили там пообедать. Посидели в кафешке, поели вкусной картошки с мясом, купили знаменитой суздальской медовухи и поехали дальше.
До Иваново от Суздаля дорога не фонтан – узкая и временами разбитая, но скорость 90-100 км/ч временами держать можно. Так, долго ли, коротко ли, но к 2 часам дням мы приехали в Иваново, каковой город нужно было проехать насквозь. Но центр города почему-то был перекрыт, и на Кострому пришлось выбираться по окраине города, ориентируясь по указателям. В городе много рекламных стендов; есть с весёлыми слоганами. Мне, например, запомнился такой стенд «Чтобы было над Россией небо синее, развивай, товарищ, тек-стильную химию». Лишний раз напоминают, что Иваново город ткачих

. В том же Иваново на одном из ж/д переездов была замечена жизнеутверждающая надпись «нормальное положение шлагбаума - открытое»…
В конце концов мы выехали на дорогу, ведущую на Кострому и мимо до-вольно большого аэродрома на окраине Иваново взяли курс на этот старинный русский город. Здесь нужно отметить, что дорога на Плёс и на Кострому сов-падает полностью. Развилка этих дорог есть в городе Приволжск, где правее дорога идёт на Плёс, а левее – в Кострому.
Пейзажи по пути открываются великолепные. Поля, леса, деревеньки. В некоторых деревнях стоят старинные красивые храмы, некоторые храмы, их главы, возвышались из-за леса, что тоже выглядело очень красиво. Вот так, любуясь красотами Центральной России, примерно в 15.30 приехали в Плёс.
Город оказался живописнейшим! Да и не город даже, а городок – 2800 жи-телей. Он стоит на холмистом берегу Волги, в том месте где она имеет прямое течение, без излучин. Мы погуляли по набережной, посетили Дом-музей Леви-тана, где выставлены некоторые его подлинные работы, зашли в музей «Рус-ский дом» где случайно прибились к экскурсионной группе и нам провели экс-курсию. Всё было великолепно! Но время было уже 7 вечера и нужно было ехать в Кострому, где у нас была заказана гостиница.
Во время поездки до Костромы пошёл дождь, что было хорошей приметой и около 21 часа мы уже парковались на стоянке гостиницы «Волга», где нам предстояло переночевать. Гостиница стоит на берегу Волги, с балконов откры-вается хороший вид на великую русскую реку и на храм Воскресения на Дебре. Номер оказался весьма недурственным, недавно отремонтированным, да ещё, ко всему прочему, с двумя балконами

.
Дождь так и не закончился, я вышел на балкон посмотреть на реку и в это время дождь усилился и началась гроза. Я таких молний, наверное, ещё не ви-дел – они были реально в полнеба, а уж последующее звуковое сопровождения в виде грома сводило с ума сигнализации, наверное, всех автомобилей, при-паркованных в городе, да и не только их. Уже было время ужина и мы спусти-лись в ресторан гостиницы.
Поев, решили пойти посмотреть город, благо дождь немного стих. Зашли в бар «Жёлтая подводная лодка», где можно было поиграть в биллиард и попить пива. Сделав и то, и то отправились дальше, в Центр города. Дойдя до торго-вых рядов и до пожарной каланчи «которой любовался Николай Первый, при-говария «У меня такой нет», решили возвращаться и осмотр города отложить на воскресенье. Так и сделали.
На следующее утро, позавтракав, мы сдали номера и поехали по Костроме. Оказалось, что смотреть в Костроме, на мой взгляд, особо нечего, только Ипатьевский монастырь да ещё несколько объектов. Может, просто было мало времени?
Ипатьевский монастырь оказался весьма красивым монастырём средних размеров. Кроме всего прочего, он является и «колыбелью Российской импе-рии» - ведь именно здесь бояре уговаривали Михаила Фёдоровича Романова принять трон, опустевший после смерти Ивана Грозного… Сейчас в монастыре есть музей «Палаты бояр Романовых», где обо всём рассказывается подробно

Попали на крестный ход, совершённый вокруг Троицкого собора – красивое зрелище…
Походив по мини-рынку, организованному возле монастыря и прикупив немного сувениров изо льна, мы поехали искать место для обеда. Пообедав в одной из кафешек, взяли курс на Москву через Ярославль.
До Ярославля дорога ничем особым не запомнилась, но когда мы оставили этот город чуть справа и выехали на шоссе, ведущее в Москву, оно пошло вдоль нефтеперерабатывающего завода. Огромная территория и красивое зрелище – ректификационные колонны разной высоты, разного диаметра, различные трубопроводы, насосы, ёмкости, устройства для специальных методов раз-деления… Химик по образованию, я рассматривал всё это с неподдельным ин-тересом. Территория завода закончилась, мы поехали побыстрее.
Доехали до Ростова Великого, решили немного прогуляться по Кремлю. Посетили музей финифти и выставку колокольчиков. Экспозиция оказалась довольно занятной. Часов в 6 вечера в воскресенье мы поехали в Москву, ре-шив никуда больше не заходить и не заезжать.
Дорога стала узкой – по одному ряду в каждом направлении – да ещё дос-таточно загруженной фурами и автобусами. Так как в своей центральной части она идёт по довольно-таки пересечённой местности, то означенные фуры на подъёмах очень сильно тормозили движение. Временами приходилось почти останавливаться и сигналить им, моргая фарами. Следует отдать должное - до-рогу они уступали съезжая на обочину, мокрую после дождя…
Хорошей, двухполосной, окончательно дорога стала перед Сергиевым По-садом, теперь можно было развить нормальную скорость, но оказалось, что не-надолго… Толкаться пришлось около Пушкино, потом была традиционная пробка на развилке на Королёв. После этого было всё в порядке, и в гараж я приехал в начале 11-го вечера 28-го мая…
Впечатления самые великолепные!!! Пробег составил около 750 км, про-ехали почти всё Золотое кольцо, не везде, правда, выходили… Очень понрави-лось в Плёсе, но так сложилось, что там были мало по времени. Поеду туда ещё!