Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 08:39  
Новичок
Новичок

    10
  •  28

  •  02 янв 2016, 12:16

  •  д.Борть

Блог: Просмотр записи (0)
Хорошая дорога, из тех, которые чистят и посыпают. Но в тот раз посыпать не успели и машины укатали свежевыпавший снежок до корки. Дорога проходит мимо горки, где катаются на лыжах, горка эта благоустроена, с подъемником, с пунктами обогрева, сюда привозят детишек целыми классами...Имея "зиму в голове", еду медленно, км этак 40/ч, резких движений не делаю...впереди пешеходный переход...и тут один из пацанов, которых уже микроавтобус забирал с катания, рванул по переходу...инстинктивно по тормозам (вся "зима из головы" вылетела), машину понесло и скособочило, выровнял занос, теперь несет прямо, не боком, но...на микроавтобус с детьми...и остановиться не могу (тормоз ессно давно отпустил). Чудом остановился в десятке сантиметров от дверки водителя (которого как бы парализовало, он сидел с круглыми глазами и смотрел, как мою машину несет на него).
После всего этого приезжал на то место снова, анализировал свои действия, что я не так сделал...пришел к выводу, что всё я делал исключительно автоматически, и занос убрал и по тормозам ударил и длилось это всего пару секунд...
Шипы надо. За город в снежную зиму без них выезжать нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 10:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    775
  •  3937
  • 47
  •   30

  •  07 фев 2010, 17:14

  •  Наро-Фоминск

Блог: Просмотр записи (0)
6boss писал(а):
млин жутковато а че за резина?

Резина шипованная Gislaved Nord Frost.
На тот момент прошла уже несколько сезонов, но остаток шипов был не менее 80%.

ABS на этой шниве у меня нет, с дороги задом не улетел только благодаря большому количеству снега на левой обочине (остановился мягко), ну и спасло отсутствие машин на встречке.
В последний момент остановки даже сцепление на автомате выжал, чтобы не заглохнуть.

С момента вылета прошло уже два года. Проезжаю это место каждый день два раза. Некоторые выводы для себя сделал.
1. Перед местом вылета поперек полосы на дороге есть небольшая поперечная кочка. Летом машину постоянно слегка подбрасывает на ней, если скорость не сбавлять. Вот и зимой скорее всего подбросило, разгрузив подвеску.
2. Был почти пустой бак. Дополнительный недогруз на заднюю ось.
3. Грейдер, который прошел до снегопада и последующий снегопад убрали разницу между дорогой и обочиной, был ли заезд на обочину или нет - понять сложно.
4. Ну и скорость 80 - достаточно большая для данных условий.
5. Дополнительно ранее мне написали, что я в заносе и не так рулил и не так тормозил и т.п. :)

С того вылета стал по зиме ездить осторожнее, на данном месте по старой памяти сбрасываю до 50.
Конечно, нашей машине не помешала бы ESP, с нашим расцепленным дифом нужна осторожность.
Но, с похоронами проекта ШН2, про ESP, думаю, можно забыть.

_________________
Tiguan 2020 г.в. (4x4, 1.4 турбо), РШН 2013 г.в (Турбо 0.5 бар), UAZ Patriot Cargo Pickup 2015 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 10:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  833
  • 67
  •   0

  •  16 дек 2015, 20:57

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Pavel_CH писал(а):
Вот и зимой скорее всего подбросило, разгрузив подвеску.


Задний мост у наших машин при подъёме смещается в сторону. И возвращается, сдвигаясь. Соответственно у кузова возникает поперечное ускорение. Маленькое, но на льду для входа в занос хватает.

_________________
Исповедь - это отчёт о проделанных грехах.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 янв 2016, 15:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
Автор темы
  •  564
  •   8

  •  14 ноя 2013, 21:29

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
@BellaDonna , на Шниве крутануло.

_________________
Надо понимать всю глубину наших глубин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2016, 21:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11028
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
dedmorozov

Во времена СССР создана школа контраварийного вождения. Её основатель Цыганков Эрнест Сергеевич, Профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктор педагогических и кандидат технических наук, академик. Заслуженный тренер России. Подготовил 2 заслуженных мастеров спорта, 18 мастеров спорта международного класса, более 100 мастеров спорта, 12 лет был тренером сборной команды СССР по мотоспорту (спидвей) и 28 лет – тренером сборной команды СССР по авторалли.
Заслуженный деятель науки России – автор уникальной технологии контраварийного обучения водителей всех категорий транспортных средств (программы для: детей, подростков, профессиональных и непрофессиональных водителей, сотрудников спецслужб, сотрудников ДПС, военных водителей, водителей-телохранителей, сотрудников иностранных фирм, спортсменов всех квалификаций, водителей VIP-персон, водителей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, аквабайков, скутеров и спортбайков).
Головной Центр высшего водительского мастерства находится в г.Москва, филиалы - в областных центрах.
При желании можно записаться на курсы (платные) и получить необходимые знания и практические навыки по адресу: Самара, ул. Ново-Садовая, 311а, оф. 70, ЦВВМ, Поволжский филиал.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2016, 21:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13708
  •  21252
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
@bvm1954 , и что? Все всё бросим и в Самару на курсы поедем?
ЗЫ: ничуть не умаляю достоинств академика...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 мар 2016, 22:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    11028
  •  6412
  • 71

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN

Применительно к твоей ситуации на дороге:

https://www.youtube.com/watch?v=Ihu81eGo7lU

Причины: Если бы причина была в давлении - развернуло бы в правую сторону. Ситуация другая в районе 33-35 секунды видно, что водитель отвлекся, и машина начала смещаться вправо, ну или он решил подальше от встречки отъехать. А дальше зимняя классика - наехал на снег, машину начало немного трясти и сработал инстинкт - захотелось вернуть машину обратно. Но делать это надо было под ровной тягой плавным движением руля. А автор резко дернул руль влево еще и сбросив сбросив газ - что разгрузило жопу и создало вращение. Автор - за давлением конечно нужно следить, но в конкретном случае оно ни при чем.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 23 ноя 2021, 00:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 05:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
@dedmorozov , учись тормозить короткими рывками. После первого же притормаживания будет ясно, как ситуация пойдет дальше. Для выработки этого навыка нужна тренировка на безопасном участке.

Кроме того, зимой зачастую требуется не умение тормозить, а умение пользоваться рулем. При заносе на гололеде торможение может дать совершенно не ожидаемый результат, поэтому рулежка спасает. Другой раз аж очко сжимается "тормози!", а опыт орет "не трогай тормоз, сука! Рули!" Не торможу, рулю. Уже сколько раз выносило из ДТП...

Тут ведь как, водитель привыкает к тому, что при нажатии на тормоз машина останавливается, в мозгу складывается стереотип поведения, который не так-то просто разрушить. Мол, чем сильней на тормоз давлю, тем быстрее авто остановится. Стереотип этот складывается при вождении в НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. "Я делаю всё правильно, поэтому еду без аварий". Да, правильно. Летом. По сухому асфальту. А для гололеда это будет ошибкой, возможно, последней.

Тренироваться надо постоянно. Есть возможность - на автодроме, нет возможности - на безлюдной дороге, самому себе создавая условия "ситуации". Например, на трассе, дождавшись "окна" в машинах, коротко тормознуть, чтобы почувствовать: 1. как себя ведет авто; 2. какое состояние дорожного покрытия. Это помогает правильно выбрать скорость движения, а, соответственно, ты уже прогнозируешь, как может развиваться ситуация "в случае чего".

Я как-то зимой выехал с твердой грунтовки на шикарную трассу в районе Емельяново (Красноярцы знают). Дорога широкая, чистейшая, ни снежинки, асфальт темный, полотно ровное, без выбоин, машин мало - красота! Еду, наслаждаюсь после "мозготряски". Ррраз - жопу чуть повело, что ли? Не, показалось. Рраз - снова! Тормознул - а машина не реагирует. Почти. Я очень осторожно останавливаюсь, выхожу из машины - на дороге корочка льда, невидимая глазом, но делающая передвижение, эээ, проблематичным. Сел, и поехал дальше с скоростью 40 км в час, шарахаясь от каждой тени.

Если условия движения отличается от "летний сухой асфальт", такую проверку торможением надо делать ПОСТОЯННО. Выехал на участок дороги, чем-то отличающийся от предыдущего (мокрый, лед, отличающийся цвет покрытия, грунтовка, даже грунт, вытянутый грузовыми машинами с прилегающей грунтовки) - ты должен быть готовым к тому, что сцепление с грунтом, а значит, и условия торможения изменятся В ХУДШУЮ СТОРОНУ.

В общем, на льду либо коротенькими частыми рывками притормаживать, либо не тормозить вообще, пользуясь рулем. А так как рулить по льду на большой скорости трудно, а тормозами пользоваться опасно, вывод - поменьше скорость.

Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:
bvm1954 писал(а):
Alex_MAN

Практические навыки вождения в экстр.условиях, доведенные до автоматизма на рефлекторном уровне можно получить только на автодроме под руководством профессионалов-инструкторов. Как правило, не ниже мастера спорта по авторалли.

Как тебе сказать... далеко не у каждого... не, вот так: почти ни у кого, за исключением нескольких сотен счастливцев (из МИЛЛИОНОВ водителей!), нет возможности обучаться на автодроме под руководством профессионала-инструктора. По ряду объективных и субъективных причин. А навыки получать нужно. И что делать?

Выскажу крамольную мысль, за которую меня может покусать любой из присутствующих. Тренироваться надо самому, всегда, в тех условиях, которые имеются на данный момент. То есть, во время ЛЮБОЙ поездки, при наличии свободной дороги, формировать возможную "ситуацию", и отрабатывать действия. Разумеется, на малой скорости, достаточной для формирования ситуации, но относительно безопасной (вообще, опасной считается скорость пешехода и выше, где-то в старом ЗР вычитал). Список приемов безопасного вождения в интернете найти не проблема, вот и отрабатывать их потихонечку НА ПРАКТИКЕ.
Шансы при такой тренировке совершить ДТП есть, но минимальны, а вот навыки закрепятся наверняка. Появится "чувство машины".

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
kiyan34 писал(а):
Тема интересная, но у мну одно замечание, зима, она не в зимней резине и не в абс, и уж точно не в теоретических описаниях приёмов зимнего вождения!
Зима должна быть в голове! Это как с тормозами, когда они есть хорошо, когда они кончились неожиданно, авария неизбежна, но когда ты знаешь и помнишь что тормозов у тебя нет, то и тыщщу и две километров проедешь без аварии! Так и с зимним вождением! Осторожней надоть. :smile_wink:

Вооот!
Я раз ехал на ГАЗ-66 около 300 км без тормозов и сцепления (у него главные цилиндры спаренные, накрылись оба). Ощущения до сих пор забыть не могу.
А вбить зиму в голову можно ТОЛЬКО тренировками.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Братан писал(а):
@dedmorozov , на скользкой дороге старайся пускать колеса по самым низким местам гололеда.. никогда не заезжай на ледяные бугры или высокие участки скользкой дороги!.. :smile_shake:
... и минимальная скорость! Ледяные бугры снижают сцепление с дорогой практически до нуля.

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 06:16  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Виталий Д писал(а):
, учись тормозить короткими рывками. После первого же притормаживания будет ясно, как ситуация пойдет дальше. Для выработки этого навыка нужна тренировка на безопасном участке.

Эффективно, тока научиться делать" ножную АВСку" не так то просто...
Снять ногу с педали, когда на тебя надвигается...
Недельки две назад только она и помогла:

. После баньки, уже ночь, с горки .Расслабился, однако. А днём были лужи.
И дистанцию хорошую держал. Смотрю- приближается иномарочка. Тормоз- юз.
Вот только АБСкой и избежал поцелуя.
А там, оказывается, уже машинка поперек стоит, знак выставили, а аварийка не горит.
У иномарочки, что впереди шла, стопы грязью замазаны.
Ближний на выходе с горки вообще вдаль не светит.
Во, как все собралось в кучу!
Полезная штука, но заставить себя так сделать трудно, со временем только
приходит, если учиться.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 06:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Виталий Д писал(а):
, учись тормозить короткими рывками. После первого же притормаживания будет ясно, как ситуация пойдет дальше. Для выработки этого навыка нужна тренировка на безопасном участке.

Эффективно, тока научиться делать" ножную АВСку" не так то просто...Снять ногу с педали, когда на тебя надвигается...

Вопрос ПОСТОЯННОЙ тренировки.

Цитата:
Полезная штука, но заставить себя так сделать трудно, со временем только
приходит, если учиться.

Надо просто забыть, что существуют иные методы торможения.

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: