@dedmorozov , учись тормозить короткими рывками. После первого же притормаживания будет ясно, как ситуация пойдет дальше. Для выработки этого навыка нужна тренировка на безопасном участке.
Кроме того, зимой зачастую требуется не умение тормозить, а умение пользоваться рулем. При заносе на гололеде торможение может дать совершенно не ожидаемый результат, поэтому рулежка спасает. Другой раз аж очко сжимается "тормози!", а опыт орет "не трогай тормоз, сука! Рули!" Не торможу, рулю. Уже сколько раз выносило из ДТП...
Тут ведь как, водитель привыкает к тому, что при нажатии на тормоз машина останавливается, в мозгу складывается стереотип поведения, который не так-то просто разрушить. Мол, чем сильней на тормоз давлю, тем быстрее авто остановится. Стереотип этот складывается при вождении в НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. "Я делаю всё правильно, поэтому еду без аварий". Да, правильно. Летом. По сухому асфальту. А для гололеда это будет ошибкой, возможно, последней.
Тренироваться надо постоянно. Есть возможность - на автодроме, нет возможности - на безлюдной дороге, самому себе создавая условия "ситуации". Например, на трассе, дождавшись "окна" в машинах, коротко тормознуть, чтобы почувствовать: 1. как себя ведет авто; 2. какое состояние дорожного покрытия. Это помогает правильно выбрать скорость движения, а, соответственно, ты уже прогнозируешь, как может развиваться ситуация "в случае чего".
Я как-то зимой выехал с твердой грунтовки на шикарную трассу в районе Емельяново (Красноярцы знают). Дорога широкая, чистейшая, ни снежинки, асфальт темный, полотно ровное, без выбоин, машин мало - красота! Еду, наслаждаюсь после "мозготряски". Ррраз - жопу чуть повело, что ли? Не, показалось. Рраз - снова! Тормознул - а машина не реагирует. Почти. Я очень осторожно останавливаюсь, выхожу из машины - на дороге корочка льда, невидимая глазом, но делающая передвижение, эээ, проблематичным. Сел, и поехал дальше с скоростью 40 км в час, шарахаясь от каждой тени.
Если условия движения отличается от "летний сухой асфальт", такую проверку торможением надо делать ПОСТОЯННО. Выехал на участок дороги, чем-то отличающийся от предыдущего (мокрый, лед, отличающийся цвет покрытия, грунтовка, даже грунт, вытянутый грузовыми машинами с прилегающей грунтовки) - ты должен быть готовым к тому, что сцепление с грунтом, а значит, и условия торможения изменятся В ХУДШУЮ СТОРОНУ.
В общем, на льду либо коротенькими частыми рывками притормаживать, либо не тормозить вообще, пользуясь рулем. А так как рулить по льду на большой скорости трудно, а тормозами пользоваться опасно, вывод - поменьше скорость.
Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:bvm1954 писал(а):
Alex_MAN
Практические навыки вождения в экстр.условиях, доведенные до автоматизма на рефлекторном уровне можно получить только на автодроме под руководством профессионалов-инструкторов. Как правило, не ниже мастера спорта по авторалли.
Как тебе сказать... далеко не у каждого... не, вот так: почти ни у кого, за исключением нескольких сотен счастливцев (из МИЛЛИОНОВ водителей!), нет возможности обучаться на автодроме под руководством профессионала-инструктора. По ряду объективных и субъективных причин. А навыки получать нужно. И что делать?
Выскажу крамольную мысль, за которую меня может покусать любой из присутствующих. Тренироваться надо самому, всегда, в тех условиях, которые имеются на данный момент. То есть, во время ЛЮБОЙ поездки, при наличии свободной дороги, формировать возможную "ситуацию", и отрабатывать действия. Разумеется, на малой скорости, достаточной для формирования ситуации, но
относительно безопасной (вообще, опасной считается скорость пешехода и выше, где-то в старом ЗР вычитал). Список приемов безопасного вождения в интернете найти не проблема, вот и отрабатывать их потихонечку НА ПРАКТИКЕ.
Шансы при такой тренировке совершить ДТП есть, но минимальны, а вот навыки закрепятся наверняка. Появится "чувство машины".
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:kiyan34 писал(а):
Тема интересная, но у мну одно замечание, зима, она не в зимней резине и не в абс, и уж точно не в теоретических описаниях приёмов зимнего вождения!
Зима должна быть в голове! Это как с тормозами, когда они есть хорошо, когда они кончились неожиданно, авария неизбежна, но когда ты знаешь и помнишь что тормозов у тебя нет, то и тыщщу и две километров проедешь без аварии! Так и с зимним вождением! Осторожней надоть.

Вооот!
Я раз ехал на ГАЗ-66 около 300 км без тормозов и сцепления (у него главные цилиндры спаренные, накрылись оба). Ощущения до сих пор забыть не могу.
А вбить зиму в голову можно ТОЛЬКО тренировками.
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:Братан писал(а):
@dedmorozov , на скользкой дороге старайся пускать колеса по самым низким местам гололеда.. никогда не заезжай на ледяные бугры или высокие участки скользкой дороги!..

... и минимальная скорость! Ледяные бугры снижают сцепление с дорогой практически до нуля.