Но самый кайф это конечно от Талиц сплавляться
Летом 2020 сплавлялись 2 недели от Мыта до Клязьмы, заброска до Мыта без проблем - везде шоссе (в Ивановской обл, конечно, подразбитое), в Мыт заезжать не надо, перед мостом метров за 300 надо уходить влево на местную дорожку, она, петляя, метров через 500 приводит на берег рядом с церковью и кладбищем. Высаживаться на самом мосту в Мыте неудобно: там нет обочин, стоят отбойники, очень крутой спуск с высокой насыпи. Но в принципе, возможно стать на воду и здесь (в 90-х так и делали, когда добирались автобусом из мск со Щелковской автостанции - он проезжал Мыт около 4 ч. утра).
Участок Мыт-Талицы (км 40) малолюден (практически, как было здесь еще в 90-е), но и стоянок не так много - топкие или безлесые берега. Очень хорош относительно короткий лесной участок незадолго перед д. Мугреево-Дмитровское (она в стороне), на нем можно выбрать одну из подряд идущих 4 красивых стоянок на левом берегу (правый перимущественно луговой с перелесками). Дальше пара км извилистых проток в тростнике, в которых хоть раз, но обязательно заплываешь в тупик

. После д. Мугреево-Никольское (она недалеко от реки, но дома на берег не выходит, река огибает ее протокой) каскад из 3-х перекатов (видимо, остатки плотины), в некоторые годы по низкой воде был труднопроходим. Далее до Талиц вставать на ночевку. а тем более на дневку практически негде, надо рассчитывать на длинный (км 25-30) проплыв. В Талицах подряд 2 моста : авто и бывший ж/д, а в самом поселке - зона и ВЧ. Тут на реку сваливается огромный поток байдарочников - пока они не рассредоточатся по реке, идешь как по оживленной трассе, с обгонами и уступками фарватера

. Группы иные по 6-8 лодок, не обязательно байдарок, некоторые на катамаранах, попадались даже с моторчиком. На реке становится подчас шумно как в городском парке. Но и стоянки следуют буквально каждые полкилометра по обоим берегам, встать на свободной не проблема, подъездов к ним почти нет. К сожалению, все лесистые когда-то берега сейчас почти до самых Фролищ стали неузнаваемыми: лес на десятки км полностью выгоревший и выпиленный - то, что осталось после 2010 г., можно назвать пустыней

, хотя с воды иллюзия лесной речки осталась (большинство деревьев, стоящих поблизости от воды, огонь пощадил) . В нескольких местах русло сильно изменилось или обмелело. Такой характер сохраняется до самых Фролищ (км 45 пути, пока не появляется видимый издалека сияющий отреставрированный монастырь). В поселок можно зайти пополнить запас продуктов (если плыть дальше до Клязьмы) и для экскурсии на территорию монастыря (пока свободно, сам монастырь оставляет смешанное впечатление: старина переплетена с безликим новоделом). Можно здесь и закончить (как и начать) маршрут - в районе моста подъезд на оба берега до самой воды удобный и доступен для легковых.
А вот после Фролищ туристских групп разом становится на порядок больше (часть из них организованные коммерческие), далее практически ни одна привлекательная стоянка не пустует - можно успеть занять только те, с которых первая группа с утра снялась, а следующая еще не доплыла, в низовьях палатки ставят даже на пляжах у самой воды. На этом участке после начала Клязьминского заповедника (он тянется вдоль правого берега до низовий) формально разрешено стоять только на нумерованных стоянках, но вроде, никто за этим не следит. Таких больше 25, почти все растоптаны и замусорены большими группами сплавляющихся и приезжающих - ко многим полянам на левом берегу есть накатанные подъезды со старой лесной дороги Гороховец-Фролищи). В выходные дни на реке здесь особенно шумно и многолюдно, многие устраивают на песчаных пляжах импровизированные бани. Зато лес от Фролищ до самой Клязьмы полностью сохранился (пожары сюда не дошли) и сильно вырос (сосновые перелески по песчаным берегам с 90-х превратились в молодые боры), в то же время участки старого коренного леса с исполинскими былинными дубами и вековыми соснами отжили своё и превратились в непроходимые буреломы, заросшие чернолесьем.
В общем, сам я от Фролищ до низовий больше бы не поплыл (разве что в сентябре), а ограничился бы для сплава участком Мыт-Фролищи. Для плывущих в первый раз весь маршрут (от Мыта до Клязьмы, это ~ 180 км), думаю, будет всё равно интересен.