Туристический рейд по Карелии
"Путь в сторону солнца"
1-16 августа 2009 года
Карелия - страна озер, лесов и ...
Каждый, кто хоть когда-нибудь побывал в этом удивительном крае, всегда добавляет к этой фразе что-то свое.
Каждый человек, посетивший Карелию, оставляет в своей сердце частицу святого, частицу самой земли Русского Севера. И каждый из них надеется и мечтает вернуться сюда еще.
Многие из них, уже и не представляют своей жизни без лесных дорог и троп, прекрасных озер и рек, удивительного мира это северного края. Многие навсегда оставляют здесь свое сердце и душу...
(Проект "Русский Север")
Ну что-ж, дорогие друзья, тем, кто в прошлом году замкнул кольцо Вокруг Двух Озёр, а так же тем, кто им завидовал не попав в рейд, предоставляется возможность активно отдохнуть предстоящим летом с 1 по 16 августа.
Как и в прошлом году в рейд приглашаются технически исправные полноприводные автомобили, класса стандарт и подготовленнее, лайт (полировка) в рейд не допускается. Обязательное наличие резины классом не ниже А/T (ВЛИ-5 для Нивы подходит). На маршруте будут встречатся броды, поэтому при подготовке автомобиля особенно рекомендую обратить внимание на системы впуска и винтеляции агрегатов. Возможно частичное подтопление салонов. Запас топлива для каждого автомобиля должен составлять минимум на 650 км пути при движении по асфальту, основную внедорожную часть маршрута от Пудожи до Беломорска заправок не будет!
Кроме всего предъявляются
требования к снаряжению и экипировке экипажей, а так же автомобилям, участвующим в рейде.
Рекомендуется в снаряжение включить, удобную, не высокую, непромокаемую обувь, например галоши, т.к. часть рейда будет пролегать по лесам с лиственной растительностью и в местах стоянок на земле будет трава, которая в случае дождя будет мокрой, а постоянно ходить в резиновых сапогах не удобно да и вредно.
Участие в рейде бесплатное (т.е. организационный взнос отсутствует), каждый экипаж несет все расходы самостоятельно.
Для участие в рейде необходимо отправить заявку,в которой в свободной форме рассказать о себе (экипаже) и своём автомобиле, а непосредственно перед рейдом пройти собеседование и тех. комиссию. Данные требования не распространяются на участников: трофи-рейд "Карелия-2006", экспедиция "Бесов Нос 2007", рейд "Вокруг Двух Озёр".
Документация
-
Официальная страница рейда
-
Маршрут рейда на карте
-
Файл путевые точки маршрута (WPT)
-
Файл маршрута навигационный (RTE)
План рейда
В автономном рейде очень многое зависит от конкретных обстоятельств, таких как сложность дороги, погодные условия и других вещей, которые невозможно спланировать или спрогнозировать заранее, поэтому план предварительный и конкретные решения будут приниматься на месте.
Ранний старт, в 9.00 от заправки ЛукОйл "Разметельево", перегон до Вытегры, обед на маршруте за Подпорожьем, перед "Тёмной территорией". Заправки Доможирово, Вытегра (Пудож в случае пропуска Андом-Горы). Несколько технологических остановок по 10 минут. Термос и бутерброды с собой в салон, дабы перекусить по дороге.
Андом-гора
Андомский мыс, или, как его ещё называют местные жители - Андом-гора, расположен на восточной берегу Онежского озера, в Вытегорском районе Вологодской области, недалеко от границы с Карелией. На самом деле никакая это не гора, а просто участок побережья, где обычная северная равнина внезапно спускается к озеру крутым обрывистым спуском, раскрашенным чуть ли не во все цвета радуги.
Открывающийся пейзаж уникален своей полной нетипичностью для Восточно-Европейской равнины, где мы обычно видим лишь бесконечную даль и приглушённые тона. Такие краски сплошь и рядом встречаются где-нибудь в горах Атласа, равнинах Западной Австралии, пустынях Синьцзяна - но никак не ожидаешь встретить подобное здесь, на Русском Севере. Отсюда - его привлекательность сразу для многих: художникам - отличный пленэр (в Вытегорском музее висит не один написанный в этих краях пейзаж), геологам - превосходный разрез для изучения стратиграфии, геоморфологам - пример абразии и эрозии; наконец, вольным путешественникам - просто очень интересное место
Информация на сайте "Путешествие без турфирм"
В случае хорошей погоды первая стоянка на Андомском мысе (Андом-гора), если погода будет совсем хорошая то и первая дневка скорее всего тут-же.
Осмотр достопримечательности, посещение тайника Геокешенга
Андом-гора (VI/92:smile_cool:
По последним данным тайник разорен, поэтому планируется создать его заново, поэтому возьмите всякую мелочевку для закладки, она вам пригодиться и далее, мы посетим еще несколько тайников.
В случае ненастной погоды стоянка будет в районе м. Полавинецкий, за Пудожью на песчаном берегу Онежского озера.
Далее маршрут реда будет пролегать по "Осударевой Дороге"
Осударева Дорога
Путь Петра Первого по лесам и болотам Карелии от села Нюхча до Повенца, названный "Осударевой дорогой", сыграл исключительную роль в военно-политической истории России и в судьбе стран Северной Европы. В результате стратегического перемещения войск русские в октябре 1702 года одержали первую впечатляющую победу над шведами, "на аккорд" взяв Нотебург на Ладоге, тем самым обеспечив России возврат берегов Невы и выход к балтийскому побережью.
В сущности, трансокеанское преодоление Петром I Беломоро-Балтийского водораздела по территории нынешней Карелии стало своеобразным трамплином, линией пространственного разгона для последующего взятия Ниеншанца, для установления русского контроля над устьем Невы и для основания Петербурга."
Научно-исследовательский проект "Осударева дорога" и историческая информация.
Стоянки по мере продвижения по Осударевой дороге, а так же дневки, будут распределяться в зависимости от сложившейся ситуации на маршруте. В любом случае хочется отметить несколько особых специальных участков.
С/У Петровский ям
"Заброшенный поселок Петровский Ям расположен на правом берегу реки Выг, был сооружен в память об историческом волоке в 1880 году, а также, с благословения Русской Православной Церкви, место уничтоженной в советское время Петровской часовни. 22 и 23 августа 1703 года русские войска в составе пяти батальонов Преображенского и Семеновского полков организовали здесь сначала понтонную переправу через реку Выг, а затем остановку для ночлега.
После открытия Беломоро-Балтийского канала уровень воды здесь поднялся на 6 метров, и собственно армейская стоянка Петровский Ям, подобно сказочному граду Китежу, навсегда ушла под воду. Над ней уже более 70 лет несет свои воды речной залив почти километровой длины.
Внедорожный участок, о сложности которого судить тяжело, поскольку о нем ходят разные отзывы от "Непроезжаемо" до "Ненапряжное бездорожье", а так же со слов местного жителя "здесь были Патриот, Нива и "настоящий джип". Скорее всего в случае успешного прохождения с/у в Петровском Яме будет сделана дневка, с рыбалкой и посещением тайника Геокешенга
Петровский Ям (EX/860)
В поселке Валдай. Теоретически есть автозаправка, но она работает по очень сжатому рассписанию и рассчитывать на нее не стоит, это скорее надо иметь в виду в непредвиденных случаях. В поселке есть магазины в которых можно пополнить запас продовольствия.

С/У ХижОзеро
Спецучасток представляет собой разрушенный мост через бурную порожистую речку, проявив сплочённость и дружность коллектива, участникам предстоит переправить своих железных коней через "непроезжаемое", по мнению многих, место. В награду за испытание, участников ждет прекрасная стоянка и дневка на Хижозере. Это то самое место, где я впервые видел, как рыбка клюёт на крючек без наживки. Те, же кто откажется от данного приключения, отправятся в объезд и совершив крюк подъедут как-раз к кульминационному моменту переправы через реку.
Сумской Ям
Одно из немногих мест, где доподлинно известно о том, что в этом месте проходил знаменитый волок Петра I, сохранились остатки сооружений и переправы через р.Сума. Именно здесь в Сумском Яме экспедиция Данкова нашла четырехкилометровую просеку в лесу, однозначно идентифицируемую - как ОСУДАРЕВА ДОРОГА !
Планируется взятие тайника Геокешенга
Сумской Ям (TR/1902) и фотосессия со знаминитой табличкой "Здесь проходила Осударева Дорога"
С/У Руйга
В поселке ВирандОзеро маршрут рейда пересечется с рекой Руйга, вдоль которой планируется выйти на берег Белого Моря. К сожалению о проходимости данного участка дороги мнения, обубликованные в сети весма разнообразны, от "непрезжаемо" до "дорога, по большому счету не представляла серьезных трудностей", так что реальное состояние доподлинно неизвестно, ориентироваться предпологается по обстановке
Мыс Вардия
Мыс Вардегородский, или его современное название мыс Вардия, - отправная точка Осударевой дороги. Именно здесь 16 августа 1702 года началась высадка двенадцатитысячного войска Петрова для осуществления беспримерного в истории человечества военного похода по "болотам и мхам" по "новопостроенной першпективе от Нюхчи к Повенцу".
В любом случае, даже если удасться добраться до устья Руйги, дальше, на Вардию идти придется пешком. Около 4 км. по берегу моря. Радиальный поход к месту высадки Петра I.
Скорее всего здесь мы тоже сделаем дневку, чтобы спокойно пргуляться на знаменитый мыс, взять тайник
Мыс Вардия (TR/1903), но опять же, все зависит от обстановки, удачности стоянки и погодных условий. Конкретное решение будет приниматься на месте.
Вирма
Далее в маршруте намечен перегон через Сумской Посад и деревню Вирма с деревянной церковью, к Беломорску, где путешественников ждет долгожданная цивилизация: автозаправки, магазины...
Соловецкие острова
Соловецкий музей-заповедник сегодня - это федеральное государственное учреждение культуры, один из крупнейших музеев-заповедников России. В его оперативном управлении находятся более 1000 объектов культурного наследия в хронологических границах от V тысячелетия до н.э. до XX века.
Официальный сайт заповедника
Информация на сайте "Малые города России"
Попасть на Соловки можно двумя путями, самый распространенный - через город Кемь, но есть и другой более удобный для участников рейда, прямо из Беломорска, но к сожалению актуальной информации на 2009 год по данному маршруту пока нет, поэтому вопрос о пункте отправления остается открытым. В любом случае машины оставляются под присмотром, либо на стоянке, либо у часников, которые этим промышляют за вознаграждение, а участники рейда спешившись и взяв с собой только необходимое, на теплоходе или катере отправляются на Соловецкий Архепилаг, где по планируется провести два или три дня, с одной или двумя ночевками, в зависимости от обстоятельств и настроения. Ночевка на островах возможна как в гостиннице, так и в специальном палаточном лагере, в собственных палатках. Тут каждый участник решает сам, что ему больше по душе.
Информация о ценах по прошлому (200:smile_cool: году:
-Билет на катер/теплоход составлял 500/625 р. в одну сторону (Детям скидки)
-Охраняемая стоянка для автомобилей 250 р. сутки. (У частников от 100р)
-Проживание в гостиннице 2ух местном номере с душем и туалетом на блок из 4х номеров 600 р. с человека.
-Проживание в гостиннице 2ух местном номере с душем и туалетом в номере 850 р. с человека.
-Проживание в отеле *** от 5100 до 9000 за 2ух местный номер.
-Частный сектор в 3х и 2ух комнатных кв по 2-3 чел в комнате 600-700 руб. с человека (дети бесплатно)
-Размещение в палаточном городке 45 руб. в сутки с человека.
-Разнообразные экскурсии в среднем от 100 до 500 р. с человека.
Вернувшись с Архипелага участники в окончании рейда повернут в сторону дома, маршрут будет сильно зависить от точности следования по-графику. Планируется заезд на водопад Кивач и прощальная стоянка, перед отправлением домой, на Ладоге в устье Тулоксы.
График рейда
Иделаьный, с максимальным количеством дневок,будет корректироваться по обстоятельствам
ДЕНЬ, МАРШРУТ (ЛАГЕРЬ)
-1ый, Старт, перегон 500км, Андом Гора (Андом Гора)
-2ой, Дневка (Андом-Гора)
-3ий, Перегон 250км, Выгореция, Огорелыши (Ворожгора)
-4ый, С/У Петровский Ям (Петровский Ям)
-5ый, Дневка (Петровский Ям)
-6ой, C/У Петровский Ям обратно, Валдай (ВыгОзеро)
-7ой, С/У ХижОзеро (ХижОзеро)
-8ой, Дневка (ХижОзеро)
-9ый, ВирандОзеро, С.У. Руйга (Белое Море)
-10ый, Мыс Вардия (Белое Море)
-11ый, C/У Руйга Обратно, перегон до Беломорска (Уточняется)
-12ый, Отправление на Соловки (Соловки)
-13ый, Дневка на Соловках (Соловки)
-14ый, Соловки, возвращение в Беломорск (Волдозеро)
-15ый, Водопад Кивач, перегон до Олонца (Устье Тулоксы)
-16ый, Возвращение в СПб (Дома)
Тем кто не может выделить 16 дней на рейд, "соскочить" с маршрута можно будет:
-Перед С/У Руйга (9ый день в случае движения по графику)
-Перед Отправкой на Соловецкие Острова (12ый день в случае движения по графику)
-
Видеоролик-Приглашение в рейд "Путь В Сторону Солнца"[/b]
-
Видеоролик о путешествии в 2008 году
-
Отчет с фотографиями о рейде 2008 года
-
Фотоальбом о экспедиции 2007 года
-
Отчет с фотографиями о рейде 2006 года часть 1
-
Отчет с фотографиями о рейде 2006 года часть 2