Всем привет!
Ну, так как Карелия после слета - это другая тема, а её еще не существует, то решил создать ее.
И так предлагаю всем, кто решил ехать в Карелию после слета, то предлагаю следующий маршрут:
Базовый лагерь, Выборг, Сортавала, Валаам, Мраморный карьер, линия фронта Kolla, Петрозаводск, Кижи, Марциальные воды, Водопад Кивач, гора Воттаваара, Беломорские петроглифы, Соловецкий монастырь (?).
В одну сторону получилось 1195 км. Срок 10-12 дней.
Маршрут предполагается со слабым оффроудом, в команде планируется машина на шоссейной резине и одна машинка недопривод.
Маршрут может корректироваться и обсуждаться.
Карта предполагаемого маршрута (кликабельная)
Синяя линия - основной маршрут
Фиолетовая линяя - альтернативный маршрут (думаю, что он будет основным)
Красная линия - обратный маршрут
И так, выезд на маршрут планируется из лагеря слёта 15-го июня в 9-10 часов.
1-й день. Первая точка посещения во многом зависит от организаторов слета. Если будет экскурсия в Выборг, то туда не заезжаем. А если нет, то первая точка посещения Выборгский замок 60°42′57″ с. ш. 28°43′44″ в. д.
Небольшая прогулка по городу и в обед едем далее.
От лагеря до замка пробег 30 км.
Далее 196 км пробега до г. Сортавала. 61°42′00″ с. ш. 30°40′00″ в. д.
Планирую размещение на турбазе. Где и какой уточню позже. До конца дня осмотр города.
2-й день. Водная экскурсия на Валаам. 61°22′ с. ш. 30°56′ в. д.
Весь день планируется провести на острове, осмотр достопримечательностей и вечером вернутся на турбазу .
3-й день. Поездка на Рускеальские водопады 61°54′51″ с. ш. 30°37′44″ в. д.
и Мраморный каньон. 61°56′46″ с. ш. 30°34′53″ в. д.
Пробег составляет 32 км.
Далее едем по направлению на Петрозаводск.
По дороге будет линия фронта KOLLAA 62.012665°, 31.913137°
входящую в комплекс оборонительных сооружений Ли́ния Маннерге́йма.
После этого еще пробе 161 км до Петрозаводска. Но есть предложение встать на ночевку на Сямозере 61°56′05″ с. ш. 33°10′40″ в. д.
Вняв рекомендации по поводу маршрута, появился второй вариант 3-го дня.
Поездка на Рускеальские водопады 61°54′51″ с. ш. 30°37′44″ в. д.
и Мраморный каньон. 61°56′46″ с. ш. 30°34′53″ в. д.
Пробег составляет 32 км.
далее на Петрозаводск по Р 21.По дороге посещаем водопад Юканкоски 61.763866, 31.412315
КИТЕЛЬСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ ГРАНАТА
Одно из старейших и известных месторождений ювелирного и коллекционного граната. Начиналось разрабатываться в стародавние времена финнами и шведами, позже русскими монахами. В настоящее время это лесистая местность, изрытая шурфами. Там постоянно копошатся старатели-любители. Имея с собой хотя бы молоток легко можно добыть горстку кристаллов граната размером с горошину. Порода, содержащая вкрапления граната - слюдяные сланцы - весьма мягкая и легко крошится.
МЕМОРИАЛ "КРЕСТ СКОРБИ"
Мемориал Крест скорби посвящен советско-финской войне 1939-1940 гг. Установлен в 2000 году. Мемориал представляет из себя пятиметровый крест, с двух сторон которого изображены скорбящие по погибшим сыновьям русская и финская матери.
Редкий ПАМЯТНИК ТАНКУ Т-26
Далее пробег до Петрозаводска 180 км.
4-й, 5-й день. Петрозаводск.
В городе планируется провести 2 дня. Один из них полностью посвятить поездке в музей-заповедник Кижи. 62.088139, 35.213928
Музей-заповедник "Кижи" является одним из крупнейших в России музеев под открытым небом. Основа музейного собрания — ансамбль Кижского погоста. Помимо существующих на своих первоначальных местах построек, на о. Кижи было свезено большое количество часовен, домов и хозяйственных построек из Заонежья и других регионов Карелии. Основными объектами Кижского погоста являются: Церковь Преображения Господня (1714 год), Покровская церковь (1764 год) и Шатровая колокольня (1863 год).
С главного причала г. Петрозаводска до о. Кижи хотят теплоходов на подводных крыльях. Регулярные рейсы. Стоимость проезда в обе стороны 1990 руб. Стоимость входа в заповедник без экскурсовода около 100 рублей.
Помимо осмотра города можно заехать на еще одно знаковое место:
"ЧЕРТОВ СТУЛ" - ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ 61.839302, 34.400940
Находится на восточном побережье Петрозаводской губы Онежского озера у п. Соломенное, примыкающего к г. Петрозаводск. Классический объект для изучения истории развития Земли -живописные скальные выходы, представляющие фрагменты крупной вулканической постройки нижнего протерозоя (суйсарское время). Скалы образованы продуктами извержения: шаровыми лавами с хорошо сохранившимися структурами и текстурами, выше залегают агломератовые туфы, в верх ней части - лавовые потоки с вариолитовыми структурам. Традиционное место отдыха петрозаводчан. Источник:
http://altertravel.ru/view.php?id=928
6-й день. МУЗЕЙ "МАРЦИАЛЬНЫЕ ВОДЫ" 62.155071, 33.901970
Музей истории первого (и до сих пор еще действующего) русского курорта Марциальные воды . Среди прочих экспонатов здесь с петровских времен сохранилась церковь апостола Петра (XVIII в.)Адрес: пос.Марциальные воды, тел. (8142) 78-89-98 Режим работы: с 10.00 до 17.00
Пробег 48 км.
ВОДОПАД КИВАЧ 62.267921, 33.980885
Кивач - один из самых высоких водопадов Карелии. Высота водопада - около 11 метров. Кивач находится на территории одноименного заповедника. Место оборудовано смотровой площадкой и пешеходными дорожками. Рядом с водопадом есть музей природы Карелии и Дендрарий
Пробег 49 км.
ВОТТОВААРА 63.069736, 32.623558
Воттоваара - гора, или, как пишут в умных книгах, скальный массив, наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности. Высота 417 метров.Находится в Центральной Карелии приблизительно в 17км от посёлка Гимолы. Гора окутана большим кличеством легенд и суеверий, чему способствует огромное количество "культовых камней" или сейдов, которых на Воттовааре более 1500. Неизвестный ранее культовый памятник на горе был открыт летом 1992 г экспедицией Карельского государственного краеведческого музея. В 1942 году в окрестностях горы погибли около 100 партизан и командир бригады И.А.Григорьев, вероятно поэтому второе название Воттоваары - Смерть-гора.
Пробег 169 км.
Где-то в этом районе предлагаю сделать ночёвку.
7- день. В этот день планируется большой автопробег до Белого моря для посещения БЕЛОМОРСКИХ ПЕТРОГЛИФОВ 64.490692, 34.702377
Из Википедии: Беломорские петроглифы находятся в местечке Залавруга, у реки Выг, примерно в 10 км от города Беломорска (Карелия), около деревни Выгостров. На западе и севере территория ограничена водохранилищами Выгостровской и Беломорской ГЭС, с юга — д. Выгостров и дорогой Сосновец — Беломорск, с востока — протокой Кислый Пудас. Чтобы добраться до места, нужно пройти по лесной тропе 2 км. Археологический комплекс, находящийся на островах, получил статус историко-культурного назначения с целью защиты уникальных археологических памятников федерального значения (петроглифов, стоянок древнего человека) и их природного окружения. мое впечатление: Залавруга - потрясающее по красоте и размеру место. Огромная каменная поляна с многочисленными наскальными изображениями.
Пробег 375 км.
8-й день. Предлагаю для посещения СОЛОВЕЦКОГО КРЕМЛЯ (МОНАСТЫРЬ) 65.024109, 35.709679
Каменная крепость Соловецкого кремля была построена в начале XVII века новгородскими мастерами. Внутри крепости располагаются церкви и хозяйственные постройки Спасо-преображенского монастыря, находившегося на этом месте до 1920 года. Монастырь дважды участвовал в военных действиях - во время Соловецкого сидения при Алексее Михайловиче и во время Крымской войны, а также служил местом ссылки. В 1920-30 годы здесь расположился СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения. Сейчас монастырь возобновлён и занимает часть крепости. Ещё в нескольких постройках располагается экспозиция музея, а некоторые постройки, включая Спасо-Преображенский собор, используются музеем и монастырём совместно. Продолжаются реставрационные и ремонтные работы. Посещение экспозиций и территорий музея - платное, территория монастыря для свободного посещения закрыта. Адрес: п. Соловецкий
9-й день Назад к Питеру. Но Предлагаю вернуться немного другим маршрутом, обогнув Ладожское озеро с другой стороны. Пробег 646 км.
10-день. По дороге можно заехать в Староладожескую крепость.
По дороге будет еще одна крепость "Орешек"
И последние место перед выездом домой - ДОРОГА ЖИЗНИ
Для меня это знаковое место. Здесь в 44-ом в 20-х числах января погиб мой дед.
05.05.2015 Осталось чуть больше месяца до часа "Х".
По положительным отзывам, я понимаю, что экипажей будет не мало.
С некоторыми я уже ездил и очень доволен, а с некоторыми будем знакомиться.
Для всех и для себя хочу выложить правильный (на мой взгляд) устав команды, который поможет нам получить от поездки истинное удовольствие, а не нервотрёпку:
1. Не сцать!
Находиться в боевом настроении, трудности воспринимать с оптимизмом!
2. Ночью ралли не устраивать! И не Стрелять!
3. Попутчиков не брать!
4. Непроверенных людей в экспедиции не брать!
5. Лагерь ставить вдали от населенных пунктов, вне досягаемости аборигенов.
6. Лагерь ставить засветло!
7. При невозможности найти подходящее место для стоянки за 1 час поисков - остановка там где придется.
8. Каждый экипаж технически и материально автономен.
9. Любое отлучение экипажа или бойца команды за пределы видимости,
требует согласования или оповещения остальных. При опоздании на 30 минут(для бойца) или на час(машины)
инициируется поисковая операция.
10. С местными жителями по возможности не пить и не контактировать.
11. Движение по трассе\накатанной дороге осуществлять в пределах мобильной или радиосвязи, в ее
отсутсвии\прерывании в пределах видимости.
12. Движение в условиях бездорожья только в пределах видимости и возможности страховки.
13. В условиях отсутствия связи или других непоняток, все экипажи обязаны встретиться в оговоренной точке.
При опоздании кого-либо более чем на 30 мин, инициируется поисковая операция.
14. Ожидающие экипажи всегда стоят с включенной аварийкой.
15. Потерявшиеся в населенном пункте, в условиях отсутствия связи,к встречаются на выезде из населенного пункта у знака.
16. Приготовление еды осуществляет только штатный повар. Мытье посуды и котелков в обязанности повара не входит.
17. Мытье всей посуды осуществляет один боец по очереди.
18. Запас воды должен пополняться при каждой возможности.
19. Состояние запасов топлива и воды у каждого экипажа сверяется каждый день.
20. Каждый боец обязан знать, куда он едет и хорошо знать географию маршрута.
21. Каждый боец обязан ежедневно производить химобработку от клещей.
22. Каждый экипаж обязан иметь бумажную карту местности.
23. Не мусорить, место стоянки оставлять чистым.
24. В экспедициях и других ограниченных по времени мероприятиях, устанавливается фиксированное
время Отбоя и Выезда команды. По умолчанию берутся 24 Отбой и 10 Выезд.
Неисправная техника должна быть отремонтированна в любое время, но должна выехать вовремя.
В случае если это невозможно, водитель должен заблаговременно предупредить
всех членов команды для коррекции графика.
При невозможности выполнения какого-либо правила смотреть правило 1.
* Правила могут нарушаться только в экстренных случаях.
Выбор места стоянки и изменение маршрута - осуществляется голосованием экипажей команды.
(1 экипаж - 1 голос)
автор неизвестен
20.05.2015
Список запчастей, которые захвачу в дорогу:
1. Бензонасос в сборе.
2. Модуль зажигания старого образца.
3. Датчик коленвала.
4. Датчик положения дроссельной заслонки.
5. Датчик детонации.
6. Сеточка бензонасоса.
22.05.2015
Список походных принадлежностей, которые захвачу в дорогу:
1. Самовар
2. Бензопила
3. Вода 10л. Каждый должен позаботится о своем запасе воды.
4. Газовый баллон 15л+ газовая плитка на 1 конфорку.
5. Холодильник 30л. Но он работает только от 220в или 12в.
6. Топор, пила и лопата. Всегда в наличии.
7. Большой раскладной стол.
var-alex Берет:
1. канистру на 28л
2. Мангал
3. Миниплиту с баллончиками
4. запасной спальник.