Скатались в отпуск по маршруту:
6.07 выехали вдвоем с женой на Шниве из Мурманска до Надвоиц в Карелии
7.07 добрались в Питер, машину на стоянку
9.07 – 18.07 на автобусе Питер – Хельсинки – Турку - на пароме Стокгольм – Копенгаген – Амстердам – Париж – Люксембург – Трир – Стокгольм – Турку – Хельсинки – Питер
19.07 – 22.07 взяли еще 2-х пассажиров на Ладожском Питер – Новороссийск
01.08 – 06.08 Новороссийск – Липецк – Надвоицы – Мурманск
на машине накатали порядка 8000 км, на автобусе наверное столько же
общие впечатления от путешествия:
1. по Европе : супер, только 4 дня на Париж это мало + с удовольствием посещу в следующий раз поподробнее Стокгольм Копенгаген и Амстердам
2. наш юг : последний раз ездили на машине туда 3 года назад объехали почти все от Геленджика до Сочи, собственно почти ничего не изменилось, без машины там делать нечего. В этот раз далеко из Новороссийска не выбирались: Абрау, Геленджик, Кабардинка, Прасковеевка, Витязево, Темрюк, Голубицкая
3. Надвоицы: встреча с армейским другом все как всегда по высшему классу, дача , вынимаем свежую рыбу из сеток, коптильня на ольхе, баня, мотор на лодку и по местным озерам … красота
из штрафов, только в предупреждения: забыл включить ближний в Карелии и превысил на 10 км скорость в Краснодарском крае
на обратном пути из Новороссийска обычная попытка развода волшебными трубочками:
- дыхните в трубочку, когда последний раз пили
- отвечаю дня 4 назад
- а пиво, вино, квас вчера не потребляли
- нет
- а почему прибор показывает
- а ххх… его знает что у Вас он показывает :?: (к слову прибор больше на китайскую игрушку похож)
- держиморда делает длительную паузу, я сижу, делаю морду кирпичем, молчу
- держиморда берет телефон, делает вид , что куда – то звонит … пауза продолжается, затем документы без слова отдаются
машина в отпуске не подвела, инструмент вынимал только один раз: в Карелии пробили колесо, в Питере где-то на Энергетиков в шиномотаже купил б.у. на запаску за 1000 руб вместе с монтажем, не знаю дорого это или дешево … к отпуску машину практически не готовил, инструмент, трос и МЗ всегда в багажнике лежат, только выкинул штатный домкрат и взял вместо него какой – то старый гидравлический СДЕЛАНО В СССР , найденный перед этим в гараже
дороги за 3 года тоже значительно не изменились, до Европейских автобанов , особенно французских нам еще далеко

, и дело даже не в качестве асфальта , а в инфраструктуре дорог, системах безопасности, местах отдыха и т.п.:
- на М4 как было напряжно ехать, так почти и осталось, немного больше четырех полосного движения стало, но если в Ростовской или Воронежской области встанешь за группой комбайнов или дымящим арбузовозом, то пилишь 20-40 км/ч долго и упорно. Водители с номерами Москвы и Московской области, все так же никого не уважают. Если кто-то обгоняет по обочине, обсыпая остальную колонну гравием, кидает мусор, окурки из окон, обгоняет через сплошную, то это 90 % из Москвы или области.
-на севере Карелии как болтало машину во все стороны, так и болтает, на Шниве там самое то ехать, днищем об асфальт не бьется
остальные фото тут
http://foto.mail.ru/mail/betev/2006/