На прошлых выходных таки случился сабж. В связи с чем решил поместить краткий отчетец для тех кто собирается.
Посетить страну решили еще в прошлом году, посмотрев на вылизанную Нарву со стороны Ивангорода. В процессе изучения деталей выяснилось, что данная страна Евросоюза не входит в шенген и, не смотря на все потуги, так не вошла в Еврозону. Тем не менее решено было брать Евро как основную валюту, что, впрочем, оправдалось. Рассмотрев несколько вариантов транспорта выяснилось, что а) Внутренний транспорт в Эстонии дорогой, б) Трансфер из Питера стоит 60 евро, в) Трястись в автобусе не прикольно

.
Прикинув расстояние и проведя несложные расчеты стало ясно, что комфортнее и дешевле ехать на машине. Далее шел процесс оформления визы. Тут было 2 пути: оформить через турфирму (затратно, но без гемороя), оформлять самим (дешево, но муторно). Пошли первым путем, что в итоге, вместе с гостиницей встало в 208 евро за 3 *у нас культурный форум* дня на двоих. Возможно существуют и более дешевые варианты, но этот устроил. Получив в четверг вожделенные паспорта с визами и купив Зеленую карту, залил полный бак и стал ждать утра. В пятницу выехали в 6 и в 8 были в Ивангороде, проехав 137 км.
Отдельно нужно отметить последний участок в 70 км дороги кингиссепского района. Похоже его не ремонтировали никогда.
В Ивангороде долил 14 литров до полного бака и 12 литров в канистру (Больше 10 брать нельзя, но никто перемерять не будет).
На границе больше всего волновался за кенгурин (он ведь типа в Европе запрещен), однако, напрасно. Большей проблемой оказалось объяснить эстонцам почему в техпаспорте написано Shevrole Niva, а на машине Chevrolet

После прочтения морали о злобности местных полицаев, пограничники нас пропустили. До Таллина ехать было откровенно скучно: идеальная дорога, отсутствие машин и ограничение в 90 км/ч давили страшным грузом

Расстояние в 209 км было покрыто за 2 с остановками и перекурами. Любопытно, что знаки на трассе стояли по делу и не противоречили друг другу. Если висит ограничение в 70 км/ч, действительно лучше сбросить скорость. Знак "Неровная дорога" встретился один раз и поверг в гомерический хохот - это оказалась маленькая ямка с края дороги. В самом Таллине действительно пригодился GPS-рут до гостиницы по спутниковому снимку. Если не знать как ехать - колесить можно долго: там не то, что левых поворотов единицы, так еще и правые только через развязки, просто так направо на светофоре не уйти. Правда все это касается только центральной части города, на окраинах - все как у нас. Первый день был проведен на обследование старого города, и это то место, которое действительно стоит обязательно посмотреть.
Следующим пунктом назначения был остров Сааремаа со следами приземления метеорита весом под 80 тонн. Дорога от Таллина заняла 4 часа вместе с ожиданием парома и заправкой. Пройдено 211 км. На острове первый раз встретились местные гайцы с радаром, надо отдать должное эстонцам, встречные заблаговременно моргали фарами

В силу ограниченности во времени не были посещены ряд заповедников, коих на острове несколько штук, По словам аборигенов, там тоже есть что посмотреть. Также слабо исследована столица острова - Куресааре. В этом местечке оказалась очень живописная крепость на берегу Рижского залива. На обратном пути, русская натура взяла верх, и на ограничение скорости было забито. Как итог, дорога заняла в 1,5 раза меньше времени

Придет ли счет на оплату штрафа - покажет время. Дело в том, что несмотря на видимое отсутствие полицаев, практически на каждой развязке висят камеры, высокие технологии мать их...
Что касается еды. В Старом городе Таллина - безумно дорого. Обед на двоих обошелся в 1000 рублей в пересчете с крон. Намного практичнее есть в каком-нибудь китайском ресторане не в центре - поесть можно на 400-500 рублей с пивом. В деревушке на Сааремаа можно поесть за 300 рэ в туристическом месте.
Эстонцы. Русских они действительно не особо любят. С туристами они, конечно, вежливы, но очень отстраненны, в то время как русскоязычное население встречает чуть-ли не с объятиями как братьев. Что любопытно, эстонский национализм проявлен в основном в Таллинне, в то время как в деревнях люди более терпимы. В особенности, неприязненные взгляды замечены у молодежи, как будто именно они в большей степени пострадали от сталинского режима. За все время *у нас культурный форум* было обследовано несколько музеев и наиболее оснащенным по последнему слову техники оказался музей, посвященный "русской оккупации". Такого явного следа ТАСИСа и американских денег не встречал больше нигде. В общем у них (как впрочем и везде) идет жесткая промывка мозгов простого народа.
Дорожное движение. Водители там, сцуко, вежливые. По своему невежеству пришлось перестраиваться со среднего ряда через два потока машин в крайне правый - сразу пропустили. А вот пешеходы - не пуганые, народ идет через дорогу по сторонам не смотрит вообще.
Бензин - 25-26 рублей за 95-й в зависимости от заправки. Дешевле всего, как ни странно в западной части страны. 92-го не было нигде, только ДТ, 95-й и 98-й. Хотя может и плохо смотрел. В целом за поездку на бензин было затрачено около 2000 рублей.
В целом резюме от поездки такое: один раз можно съездить посмотреть Таллин и Сааремаа. Хотя вполне возможно, что есть еще интересные места, о которых ничего не известно.