Дни 17-й и 18-й (17.08.2010, 18.08.2010)
Окончание. Предыдущая серия см.:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=47139&postdays=0&postorder=asc&start=140
Начатое надо завершать... Лучше поздно, чем никогда... и т.д. и т.п.
Поэтому все-таки решил собраться с духом и дописать.
Итак, Краков. Честно признаюсь, Краков особого впечатления не произвел, наверное, сказалось общее чувство, что пора ехать домой, поэтому посмотрели его в общем-то как-то впопыхах. Да, старая часть довольно красивая, но пока до нее добирались, во-первых, настоялись в пробках, во-вторых, надышались выхлопами от машин, от чего за две последние недели, прошедшие с момента пересечения российско-финской границы несколько подотвыкли. Вот они, кстати, пресловутые Евро-3 и Евро-4 обязательные в Европе. При всем неоднозначном у нас к ним отношении чего-чего, а ощущения загазованности не ощущается даже в самых крупных европейских городах. Можно спокойно видеть на Елисейских Полях в открытом кафе, в полуметре от проезжей части и совершенно не чувcтвовать ни гари, ни запаха от двигающегося рядом плотного потока машин.
Приехали в центр, поставили машину на подземный паркинг и пошли осматривать старый город.
На центральной площади проходил какой-то парад местных пионеров:
Нет, ничего не могу сказать плохого, в принципе красиво, но как-то не зацепило. Зашли в какой-то магазинчик, купили какие-то сувенирчики, бросили еще раз взгляд на Краков,
сели в машину, забили в навигатор Брест и двинулись в сторону дома.
Люди, не ездите через Польшу! Да, я читал про польские дороги, но, честно говоря, все равно был поражен – узкие, извилистые, местами разбитые с маловнятными указателями. При этом их много, т.е. не одна понятная магистраль из пункта К. в пункт Б., а масса какие-то мелких дорожек, поворотов, населенных пунктов и т.п. В одном месте угодили в ремонт и даже показалось в какой-то момент, что дорога вообще кончилась. Вообщем не порадовали, особенно после немецких и итальянских автобанов. Для себя решил – больше через Польшу не поеду, да, через север дороже, но на два порядка комфортнее.
Но как бы то ни было постепенно к вечеру подъехали к границе с Белоруссией, удивило, что где совсем недалеко от границы, километров может за 50, нас обогнала машина с итальянскими номерами. Помните самую первую серию про Финлядию? Вот такие бывают совпадения, Италия как встретила нас в Порво, так и не отпускала до фактически границы с Родиной.
Народу на границы было не очень много, но мы по незнанию встали в очередь, которая как оказалась была предназначена для белорусских челноков, которым оформлялись документы для такс фри, в результате простояли в ней довольно долго. На белорусской стороне тоже особых проблем не возникло. Правда, меня пытались развести на покупку страховки, но я не поддался, в итоге выяснилось, что имеется в виду Green-Card, которая, естественно, у нас была. Интересно, белорусские товарищи всерьез предполагали, что мы возвращаясь из Европы ее не имеем?
В итоге в Белолуссию въехали практически ночью. После пересечения границы остановились у обменника, где я поменял уже не помню две или три сотни злотых на какое-то совершенно бешенное количество белорусских рублей, опять же не помню сумму, но что-то типа тысяч толи сто пятьдесят, то ли двести, большую часть которых в итоге довез до дома и уже здесь обратно менял на наши родные рубли.
После Бреста остановились на заправке, кстати, правильно сделали, т.к. потом их количество стало резко сокращаться, там же выпили кофия, что-то по паре тысяч за пластиковый стаканчик и двинулись дальше.
Навигатор, который прекрасно водил нас даже по самым маленьким улочкам маленьких европейских городов предложил ехать в Питер через Москву, поэтому от его услуг пришлось отказаться и достать старый добрый бумажный атлас автомобильных дорог, так, чисто для справки, т.к.заблудиться там особо не где.
Особого плана пересечения Белоруссии у нас не было, думал, может быть заночевать где-то в райне Минска, но в итоге решил ехать сколько смогу. Трасса от Минска до пересечения с E95 платная, плата какая – то совсем небольшая, но прикально, что, во-первых, деньги берут несколько раз, т.е. едешь-едешь, бац шлагбаум с будкой, заплатил, опять едешь, через какое-то время опять шлагбаум с будкой, а, во-вторых, с инострацев местными деньгами не берут, только валютой, правда, для россиян сделано исключение – можно платить российскими рублями, как никак союзное государство.
К утру наконец свернули на E95, нашли придорожную стоянку, естественно, без скамеечек и туалетов, где остановились немного поспать прямо в машине. Часик покемарили, поехали дальше. Границу с Россией пересекли фактически без остановок, пограничники только спросили: “Все граждане России?”, “Да”, “Проезжайте”. Совсем уже на подъезде к Питеру, уже после Гатчины меня вдруг стало вырубать, пришлось даже остновиться и перекурить, но оставалось уже совсем немного, последний рывок и мы дома, путешествие окончено.
Послесловие.
Когда начинал писать этот отчет, думал, что закончу его вопросом – захочу ли я еще поехать в подобное путешествие еще раз? Тогда ответа не было.
Сейчас, дописывая последние строчки, когда прошло уже больше года, в течении которого по различным обстоятельствам дальше Финляндии на машине выезжать не получалось, понимаю, что ответ однозначный – да, без сомнения, уже хочу и уже строю планы, когда они будут выполнены не знаю, но уверен, что будут выполнены обязательно.
Так что – to be continue…