Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 20:04  
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  109
  • 52

  •  06 фев 2009, 16:52

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение. Часть седьмая. Польша.
Где то к 14 часм дня въехали в Польшу.
Так как польскими злотыми в Питере мне не удалось разжиться, то нужно было искать обменный пункт, чтобы приобрести местные деньги. Увидев такой обменник перед Чешско-Польской границей я остановился и обменял валюту. Но выяснилось, что я совешил ошибку: остановился на чешской территрии, а менять хотел евро на злотые. В результате совершил двойной обмен: вначале евро на кроны, а уж потом кроны на злотые. В результате получил по 3.96 злотых за евро, а в Кракове можно было получить по 4,12 за евро. Вообще обменных пунктов было немало сразу при въезде в Польшу, и в дальнейшем вдоль трассы. Называются он забавно - "Кантор". Контора, вобщем :smile_bigsmile:
Первой нашей целью, на польской территории было посещение Освенцима. Вообще-то в польском городке Освенцим было два лагеря Аушвиц I и Аушвиц II (Биркенау). Аушвиц-I был построен в 1940 году, на основе кирпичных двух и трёх-этажных строений бывших польских, а ранее австрийских казарм. Его использовали в качестве тюрьмы и лагеря военнопленных. Аушвиц-II (Биркенау) — именно это обычно имется ввиду, когда говорят об Освенциме. В нем в одноэтажных деревянных бараках содержались сотни тысяч евреев, поляков и цыган. Строительство этой части лагеря началось в октябре 1941 года. Здесь находились 4 газовых камеры и 4 крематория.
Сейчас же в этом грустном месте царит оживление. При подъезде множество парковшиков, юношей и девушек, в ярких жилетах предлагают заехать на ту или иную парковку. Рядом кафешки и ларьки, где наряду с тематической литературой и фотографиями, продают жизнерадостные футболки с надписями типа "Я люблю Польшу".
До 13 на территорию лагеря пускают только с составе групп. Одиночным туристам в кассе билеты можно купить только вместе с аудиогидом и обязательно указать в какую языковую группу вас включить (причем, русских групп нет). Зато после 13 вход свободный для всех, но уже без экскурсии. Мы приехали уже около 15 часов, заплатили за парковку 4 злотых и пошли осматривать музей.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После Освенцима поехали в Краков. До Кракова здесь около 70 км и вначале навигатор повел нас по небольшим деревенским дорожкам. Движение на них не особо активное, но очень много населенных пунктов и знаков ограничивающих скрость то 40, то 50 км/час. А затем вывел на отличную, но платную, автомагистраль А4, она же Е 40. По ней, с ветерком, пролетели около 50 км, заплатив при въезде в Краков 8 злотых.
Изображение
В Кракове у нас был забронирован отель Villa Maria ( http://www.booking.com/hotel/pl/villa-m ... postbookin ). Пансион Villa Maria расположен в 6 трамвайных остановках от Главной рыночной площади. Замечательный очень чистенький и уютный семейных отель. Один минус хозяева (муж с женой) разговаривает только по-польски, ну хозяйка может быть еще знает чуть-чуть русский и так же чуть-чуть английский. Но польский язык можно понять и без переводчика. Стоимость проживания 150 злотых за ночь. Плюс 1,6 злотых с человека, какой-то городской сбор. Итого за 2 ночи заплатил 306,4 злотых.
Вечерком прошлись до ближайшего ресторанчика, где за 49 злотых купили огромнейшую, диаметром почти полметра, пиццу. Запили ее пивом.

16.08.2011
Сегодня у нас осмотр Кракова.
В центр можно было проехаться на трамвае, но мы решили дойти пешком, чтобы иметь представление не только об исторической части города.
Изображение
Центр Кракова начали исследовать с рыночной площади
Изображение
Площадь Главного Рынка, одна из самых больших средневековых площадей в Европе, была устроена в 1257 году. Окаймляющие площадь здания, возведенные в XIV-XV веках, со временем не раз подвергались перестройкам. В центре площади раскинулось грандиозное здание Сукенниц. В 1358 году по повелению Казимира Великого был сооружен единый, длиной 100 метров, торговый зал. В 1558 году был добавлен ренессансный аттик с лепными украшениями, а в 1875 году - неоготическая аркада. На втором этаже, помимо просторных залов для балов и приемов, была устроена Галерея польской живописи. Сейчас на первом этаже здания размещены сувенирные лавки, а на втором - Народный музей, посвященный национальной живописи и скульптуре.
Изображение
Башня ратуши, высотой 70 метров, одиноко возвышается на северо-восточной части площади - это все, что осталось от древней ратуши, разобранной в начале XIX века. В начале XVII века в башню ударила молния, и от возникшего пожара она пострадала и грозила упасть. Во избежание этого она была укреплена с западной стороны, но отклонение от вертикали все равно составляет 55 см.
Изображение
Изображение
Изображение
Затем плутая по улочкам двинулись в сторону Вавельского замка. На улочках встечается множество конных экипажей.
Изображение
Изображение
Постепено добрели до замка. А перед входом в замок билетные кассы. И очередь, причем довольно большая. Там продаются билеты на посещение отдельных объектов замка. Причем на каждый объект – свой билет. Цена от 4 до 18 злотых. А вот посещение собора – бесплатное! Могилы Качинского – тоже. А вот если вы захотите посмотреть коолеские гробницы, подняться на колокольню и зайти в музей собора, то нужно купить отдельный билет (12 злотых). Но не общих кассах (!), а в билетном центре внутри замка, напротив входа в собор. Там же можно взять и аудиогоид. Причем вот там, очереди нет вообще.

Изображение
Первый княжеский дворец на Вавельском холме появился в X-XI веках. По инициативе Казимира Великого, царствовавшего в 1333-1370 годах, здесь был возведен величественный королевский замок в готическом стиле, от которого сохранилась башня Курья Лапка. После разрушительного пожара 1499 года король Александр и его брат Зигмунд Старый предприняли основательную перестройку замка в ренессансном стиле. Так появился огромный дворец-крепость в итальянском стиле
Изображение
Изображение
Наряду с членами королевских фамилий, в Вавельском соборе похоронен погибщий под Смоленском в авиакатастрофе президент Польши Лех Качинский. Вход к саркофагу с боку храма, под навесик.
Изображение
Изображение
А под стенами замка был замечен вот такой вот огнедышащий дракон:
Изображение
В завершение прогулки пошли в Казимеж. Ныне этот район Кракова, а некогда самостоятельный город. Здесь размещались еврейские общественные, культурные, артистические и спортивные организации, политические партии представляющие евреев в парламенте. В Казимеже концентрировалась духовная жизнь краковских евреев. Они молились в шести ортодоксальных синагогах (Стара, Рему, Высока, Исаака, Поппера, Купа) и в синагоге Темпель, которую содержала гмина, кроме того действовало множество молельных домов принадлежащих религиозным организациям и частным лицам. С приходом фашистов в декабре 1939 года евреев вывозят в район Подгуже, где в 1941 возникает гетто, откуда им была уготована только одна дорога - в газовые камеры).
Изображение
Старая синагога, ныне музей.
Изображение

17.08.2011
Тепло попрощавшись с гостеприимными хозяевами отеля Вилла Мария, поехали в сторону Литвы.
Первым делом зарулили к руинам старинного замка в районе городка Огородинец. Этот замок относился к так называемому Пути Орлиных Гнезд - нескольких десятков оборонительных замков XIV и XV вв., размещенных на известковых холмах и скалах. К сожалению, сейчас от всех крепостей отсались одни руины.
Этот замок работает до 20 часов, музей в нём до 16 (но оказалось, музей работал и после 19), "парк замков" работает до 18, по выходным до 20 , рядом есть ещё какой-то парк и на всё вышеперечисленное вместе есть "золотой билет". За паркову еще возьмут 5 злотых.
Развалины грандиозные, там есть где полазить :smile_bigsmile: Нам понравилось.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После Огородинца поехали к Варшаве вначале по трассе А 1 (Е 75), а затем А 8 (Е 67). Здесь мы столкулись с пробками и ремонтом дороги тянущимся на десятки км. Такое ощущение, что почти все дороги в Польше ремонтируются. Тащились со скоростью менее 60 км/ч. Но видно, что дорогу строят бетонную, качественню.
Изображение
В Варшаве мы не планировали останвливаться, а проехали транитом. тоже потолкавшись в пробках на улицах города. Я расчитывал на нормальную объездную дорогу, но ее не оказалось :smile_bigsmile: Она тоже в стадии строительства.
Изображение
Судя по всему скоро будет просто мега-дорога!
Заночевали мы в городишке Острув-Мазовецка на трассе номер 8 (Е 67). Остановились в отеле Usługi Hotelowe 17 ( http://www.booking.com/hotel/pl/uslugi- ... ka.html?ai ). Отель чисто проходной – заехал , переночевал, дальше поехал. Стоит 150 злотых. Еще хитрые поляки, пытались содрать с меня лишних 40 злотых за ребенка. Но я поставил их на место, и они отстали. Хоть он и позиционируется как 3 звезды, ИМХО, он и на 2 то еле тянет.

_________________
21213 `97>21213 `01>21218 `05> ШНива LC `08>РШнива LC `10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2011, 21:40  
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  109
  • 52

  •  06 фев 2009, 16:52

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Окончание. Часть восьмая. Прибалтика
18.08.2011
После завтрака оперативно погрузились в машину, заскочили на заправку и покатились в сторону Литвы. В Польше более ни где не останавливались и довольно быстро докатились до границы бывшего Советского Союза. Границы здесь нынче нет, ибо Евросоюз. Просто знак, и все.
Изображение
На бывшем таможеном посте обменял оставшиеся 40 злотых на литовские литы.
Едем и глядим по сторонам. Чувствуется бывший СССР, однако. Все таки Литва- это пока не Европа, и даже не Польша.
Первым делом направились в Тракакйский замок. В Тракае пришлось покататься по улицам, пока удалось найти свободную парковку относительно недалеко от замка. И это при том, что они там платные - 2 лита в час.
Два сохранившихся до наших дней замка - Островной и Полуостровной - являются самым известным комплексом оборонительной архитектуры в Литве. Островной Тракайский за́мок - самый большой из старинных замков Литвы. Строительство Трокского Островного замка завершилось в 1409г. Он был мощнейшим и наиболее величественным во всем Великом княжестве Литовском. Это была одна из самых неприступных крепостей во всей Восточной Европе: ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В 1951 начались масштабные археологические исследования и работы по реставрации. 1961 г. восстановленный центральный дворец Островного замка передан Тракайскому историческому музею. В 1962г. там открылась первая экспозиция. В 1987 г. отреставрирован призамок.
Изображение
Изображение
После Тракая, уже ближе к вечеру, въехали в Вильнюс.
Изображение
Остановились в отеле Hotel Gile ( http://www.booking.com/hotel/lt/gile.ht ... king_confe ). Цена 43,75 евро за ночь. Отель расположен прмерно в 15-20 минутах ходьбы от центральной части города.
Почему-то , вместо 2-х местного, предоставили 3-х местный. Но за те же деньги :smile_bigsmile: Забавно, но в номере не оказалось туалетной бумаги. Пришлось напомнить об этом персоналу на ресепшине. Молодой человек "нырнул" по стойку, и тут же выдал нам 2 рулона.
Вечером, когда уже начали сгущаться сумерки, пошли погуляли по городу, посидели в кафе.

19.08.11
С утра, после завтрака, опять прошлись по центру столицы Литвы, но уже в ускоренном темпе.
Изображение
Изображение
Изображение
Башня Гедемина
Изображение
Далее были несколько сотен км по дорогам Литвы и Латвии. Проехали транзитом через Даугавпилс, остановившись только для заправки.
Заскочили еще на станцию Екабпилс , чтобы посмотреть на Триангуляционный пункт и памятный знак Дуги Струве.
Дуга Струве» – это цепь триангуляционных пунктов, протянувшаяся на 2820 км по территории десяти европейских стран от Хаммерфеста в Норвегии до Черного моря. Эти опорные точки наблюдений были заложены в период 1816-1855 гг. астрономом Фридрихом Георгом Вильгельмом Струве (он же – Василий Яковлевич Струве), который произвел таким образом первое достоверное измерение большого сегмента дуги земного меридиана. Это позволило точно установить размер и форму нашей планеты, что стало важным шагом в развитии наук о Земле и топографического картирования. Пункт наблюдения Екабпилс был построен в 1826 г. и являлся по замыслу Струве южным концом создаваемой дуги. ( http://whc.unesco.org/en/list/1187 )

Изображение
К вечеру, уже в сумерках, доехали до городка Цесис, где остановились в Hotel Katrina ( http://www.booking.com/hotel/lv/katrina ... booking_co ). Очень удобно расположен – в самом центре города. Цена 39 евро.
Город мальнький, приятный. Знаменит своим замком 13 века.
Изображение
Изображение
Изображение
Мы здесь уже бывали зимой 2010 года. На этот раз из-за сильного дождя толком погулять по городку не удалось.

20.08.2011
Утром дождь так и не прекратился. Немного прокатились по городку и поехали по направлению к Пярну.
Но первым делом зарулили в "Музей Мюнгхаузена", который находится в Дунте, на живописном Видземском побережье, 8 км за Саулкрасты и около 55 км от Риги, рядом с шоссе Via Baltica ( N 57° 24.311' E 24° 25.477'). Мюнхаузена один их самых посещаемых музеев в Латвии, который своими необычным экспонатами притягивает и местных и зарубежных туристов. Например, на втором этаже музея выставлены восковые фигуры нынешних и бывших знаменитостей.
Изображение
Изображение
От музея к морю ведет Тропа Барона Мюнгхаузена
Изображение
Это самая длинная в Европе тропа из осиновых досок. Она проходит через заболоченные Видземские леса и ее общая длина составляет 5,3 км.
Также на территории музея находится самый большой в Балтии деревянный корабль аттракционов.
Изображение
В кафешке сидело множество русских пенсионеров из Риги (их привез автобус), которые распевали советские патриотические песни и говорили о том, какой хороший и культурный город Ленинград :smile_bigsmile: Приятно было слышать.
По пути к Пярну остановились на бергу хмурого Балтийского моря
Изображение
Вот видимо, откуда взялась расцветка эстонского флага :
В Пярну остановились в отеле Konse Motel ( http://www.booking.com/hotel/ee/konse-m ... postbookin ) . Цена 42 евро.
Городок небольшой, но там есть что посмотреть, но фоток получилось мало, ибо в неподходящий момент сели аккумуляторы в фотоаппарате.
Изображение
Изображение
Изображение

21.08.2011
На сегодня предстоял небольшой перегон до Таллинна, который преодолели без каких либо проблем.
Остановилось в отеле Tallink Express Hotel ( http://www.booking.com/hotel/ee/revalex ... =304142&la ). Цена 64 евро. Мы уже не первый раз останавливаемся в этом отеле: он привлекает нас относитльно невысокой ценой, а также очень удобным расположением - пять минут пешком до Старого города, рядом порт, есть бесплатная парковка.
После заселения первым делом отправились в пассажирский порт и купили на следующий день билеты на паром до Хельсинки. Выбрали самый дешевый вариант, с отправлением в 13 часов. За проезд двух взрослых и перевоз машины заплатил 95 евро.
Затем прокатились на военное кладбище Таллина и посмотрели на знаменитого "Бронзового солдата", памятник которому в 2007 году был демонтирован с холма Тынисмяги. Как, наверное помните, это вызвало широкий ощественый ресонанс. Сейчас на кладбище тихо и спокойно. Народу нет, на парковке перед кладбищем пусто.
Изображение
После пошли гулять по Старому Городу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Забавно видеть Российский флаг над улицей в Таллинне
Изображение
Изображение

22.08.2011
Вот и настал последний день нашего тура по Европе.
Позавтракали , неспеша собрались и за час до отпралвения приехали в порт. Как обычно, пришлось постоять в накопителе, пока стали пускать на паром.
Изображение
С верхней палубы корабля открываются неплохие виды на старый Таллинн:
Изображение
Новый Таллинн,
Изображение
Вдали, на побережье можно найти памятник броненосцу "Русалка"
Изображение
Путь до Хельсинки занял 3.5 часа. При этот нас обогнал быстрый паром из серии Суперфаст, который перевозит пассажиров и автомобили между двумя государствами всего за 2 часа.
Изображение
Хельсинки нас встретил получасовой пробкой из порта в город.
Ну а дальше, по знакомому, многократно езженному маршруту по 7-й автомагистрале доехали до пограничного перехода Ваалимаа/Торфяновка . Переход обеих границ занял около часа и где-то в 23 часам прибыли домой. Общий пробег составил около 5200 км.

_________________
21213 `97>21213 `01>21218 `05> ШНива LC `08>РШнива LC `10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 ноя 2011, 22:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Иннокентий, да, молодцы! Честно говоря я с таким маленьким ребёнком не решился бы поехать. А так здорово!

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: