Ну, раз пошла такая тема, тоже напишу. Ездили из Москвы в Анапу, точнее в её пригород. Выехали из Москвы 19 июля. Перед поездкой машина прошла техническое обслуживание: - был заменён сальник коленвала, о его течи я уже писал здесь где-то на форуме; - поставлен новый шкив коленвала фирмы "Слон", поскольку на старом мне не очень понравилась выработка в месте сопряжения с сальником. старый положил в запас; - заменена сетка в бензонасосном модуле; - заменён фильтр тонкой очистки топлива на Finwhale (в металлическом корпусе); - заменён радиатор отопителя (он не тёк, но решил планово его поменять). Старый был от ВАЗ-2015, новый поставил от Приоры. Установился классно, обойму от него тоже поставил, после доработки установилась как родная; - заменил патрубки от радиатора; - заменил патрубок от термостата, который идёт под ресивером. Он тоже не тёк, но был очень дубовый; - заменил термостат, со старым (вроде был "Пекарь") температура как-то вела себя странно, иногда опускалась до 72... 74. Новый поставил Белмаг. С ним на трассе температура стабильно на скорости держится 87. Но при остановках конечно вырастала довольно быстро и далее включались вентиляторы, как обычно; - поменял масло в двигателе на Шелл HX8, 5w40; - поменял масло в мостах на GL-5, 75w90 от Роснефти; - поменял масло в коробке и раздатке на GL-4, 75w90 тоже от Роснефти. Не понравилось, что на пробках была горка пастообразной эмульсии металлического цвета, но из пылевой фракции, без крупных опилок; - промыл воздуховоды и испаритель кондиционера сначала мыльным раствором, потом специальной пеной и потом раствором хлоргексидина; - поменял салонный фильтр; - поменял воздушный фильтр; - помучился с новым датчиком ДПДЗ, пришлось вернуть на место старый; - врезал в потолок разъём USB с выключателем для подключения видеорегистратора; - поставил новую хорошую всесезонную китайскую резину; - подтянул ручник; - заменил прокладку клапанной крышки на силиконовую с втулками; - почистил дроссельный узел, обратил внимание, что «акустический патрубок» валялся внутри ресивера поперёк. Вытащил и удалил его совсем, потому что он пластиковый, у него очень маленький буртик, и при установке дроссельного узла на место, акустический патрубок просто выдавливает внутрь ресивера; - почистил задние тормоза: снял барабаны (высыпалось много грязи), сточил напильником буртик на чугунном кольце барабана. Кстати, теперь всегда смазываю графиткой поверхности сопряжения барабанов со ступицей, и теперь барабаны снимаются отлично, без молотков, отогреваний и танцев с бубнами; - что-то ещё по мелочам. Дорога «туда» от дома до дома составила 1640 км и 30 часов. Из Москвы выехали в 14-00, с остановками на отдых и перекур, попить, поесть. К полчетвёртому утра проехал 900+ километров и буквально отрубился. Подремал прямо в машине и часов в 8 утра продолжили путь. Как ни странно, пробок на трассе не было, не считая нескольких затруднённых мест. Часам к 15-ти следующих суток было пройдено около 1400 км, и оставшееся расстояние в 240 км заняло около 5 часов. Вот там действительно дороги не очень. Узкие, много поворотов, ремонт дороги, где открыто только по одной полосе и хоть не пробка, но движение медленное. А ещё – очень много мест, где ограничение скорости вплоть до 40 км/час. Ехали по платной дороге. Довольно дорого. Пунктов сбора денег много, где-то 200 рублей, где-то 550. Общую сумму пока не считал, но навскидку, будет тысяч 5 – 6. Во многих местах трасса идёт то на подъём, то на спуск. На спуск конечно с ветерком, а вот на подъём Нива идёт трудно, набор скорости ей даётся очень тяжело. По этой же причине на дорогах с одной полосой в каждом направлении почти нигде никого не обгонял. Ну может раза 2 или 3. Обгонять фуру, идущую впереди на 80 или 90, очень тяжело. Не удаётся так быстро набрать скорость, чтобы сделать это в границах видимости встречной полосы, и в границах зоны разрешённого обгона. А вот на трассе где по 2 полосы в каждую сторону, очень даже можно эффективно опережать машины идущие медленней, с перестроением влево и потом опять вправо. Не так, чтоб много, но на трассе попадались очумелые шумахеры и шашечники, которые без поворотников и на скорости 150 пролетают перед твоим капотом по диагонали. На трассе очень мало культурных мест, где можно нормально остановиться и отдохнуть. И ещё есть большие по протяжённости отрезки (50 километров и больше), где нет вообще ни одного места для возможной остановки, и хуже того, - нет ни одной заправки! Кстати, по поводу заправок. Заправки Лукойл (причём – абсолютно все, которые встретились по пути) отличаются заметно завышенной ценой. Ну как минимум на 2 рубля дороже за литр, чем на всех остальных заправках. На Лукойле по этой причине не заправлялся ни разу. В основном заправлялся на Роснефти, цена на 95-й там на каждой разная, но чаще всего что-то около 58,80 за литр. Есть по пути и заправки с ценой по 55, но таких названий не знаю, а экспериментировать желания не было совсем, от греха подальше. Несколько раз заправлялся на Газпроме. Но если на Роснефти без проблем можно налить по горлышко, а потом пойти расплатиться, но Газпром желает только оплату вперёд, а если не влезет, то потом делать возврат. А это мне не нравится. Хотя их тоже можно понять: говорят, что многие сваливали не заплатив, а номера были левые. Правда или нет, - не знаю, но почему то на Роснефти с этим проблем нет. Дорога «обратно» получилась 1680 км и 36 часов. Назад выехали 3 августа в 18-00. Часов до трёх ночи удалось проехать только километров 500, после чего пришлось где-то съехать с дороги и где-то приткнуться, немного подремать. Но это не сильно помогло. И поэтому проехав ещё немного, стали искать отель. Поостанавливались в нескольких местах, и нашли местечко, где сняли номер на троих на 6 часов (с 8 утра до 14-00) за 3000 рублей. Таким образом поспал часов 5 с половиной. Потом пошли пить кофе в ближайшее кафе, ну а часов в 16 продолжили путь. Назад ехали тоже по платной, но начиная от города Ефремов решили свернуть на бесплатную и посмотреть, как оно там. Проехали сквозь этот город и поехали дальше по бесплатной. Вот тут надо быть внимательным. Очень, очень много камер и знаков на 40. Не знаю пока, сколько штрафов придёт, думаю, что не везде увидел эти знаки. Ехали там уже ночью, дорога почти не освещается. (Кстати, платная тоже далеко не везде имеет освещение! И на платной тоже встречаются неожиданные сюрпризы в виде нерегулируемых пешеходных переходов!). На путь по бесплатному участку сквозь Ефремов и до трассы М-2 ушло времени много, ну очень много! Сама дорога как бы не плохая, но по темноте без освещения ехать там сложновато, да ещё и не сильно разгонишься. Участки сменяются населёнными пунктами со знаками 40. Видел аварии на дорогах. В одном месте пассажирский автобус междугородный аккуратно так сел брюхом на правый отбойник. Видимо водитель заснул или отвлёкся. Но сел прямо ровно так, по всей длине. Вот нарочно так не придумаешь. Ну и повезло ему конечно, наверное наехал на торец отбойника и далее как по рельсу. Иначе наверное просто завалился бы на бок. А так вроде пассажиры там все гуляли целые. А вот в другом месте, на платной трассе видел аварию большую. Фура буквально валялась на боку, ну и аварийные машины стояли с мигалками. Ну собственно по дорогам, наверное это самое главное. Из интересного: на Анапском шоссе около торгового центра стоит старый (и наверное, единственный на Земле) инопланетный космический корабль, я около него сфотографировался.
|