Первый раз съездил далеко на ШНиве (Псков не считается: меньше 300км). Впечатления: очень доволен машиной, не сравнить с 214. Теперь можно и в Крым ехать.
Итак, туда. Выехал ок. 11 вечера 29 апреля. Всю Ленобласть шёл дождь. Машин на трассе не очень много. Въехал в Карелию ок. 2 ночи, заночевал прямо в машине, ночью заводил несколько раз, грелся. Часов в 7 утра поехал дальше. Шёл дождь. Север Карелии встретил снегом и гололёдом. Правда, продолжалось это недолго, километров 50. Всю оставшуюся дорогу было сухо, светило солнце, температура ок. 0. В Мурманск приехал ок. 9 вечера. Итого по времени примерно 18 часов, как и раньше, но это без учёта сна, со сном почти сутки. Можно ехать без отдыха, но это тяжело, всё-таки почти 1500 км в одну сторону. Дорога: несколько образцово-показательных участков, в остальном – полное г… . Дорога кривая, очень много ям, подвеска иногда работала на грани пробоя (лифтованная между прочим, не судите меня : ). Есть один участок перед самым Полярным кругом без асфальта, несколько километров, в прошлом году асфальт ещё был, но, похоже, там реконструкция дороги, хотя техники я не видел, но знаки есть. С бензином, вроде, всё в порядке. По трассе много заправок путёвых, жалоб у меня нет. Стоимость ок 17р – 92 и 18р – 95, заправлял в основном 92, по опыту ещё 214 знаю, что всё равно чем заправлять – ест одинаково. Расход получился по БК 10 л/100 км. Притом, что ехал я не более 100 по спидометру и расход старался держать на уровне 9-10 л/100км. Правда под гору разгонял машину и до 120-140 без ущерба для расхода, контролировал по БК. Разгонял её так потому, что хотел скомпенсировать потери в скорости на подъёме; в гору на пятой скорость падала до 60, приходилось переключаться на 4, а то и на 3 передачу. Легковушки обгоняли, смотрел им вослед.
Обратно. Выехал часов в 7 вечера 2 мая. Заночевал ок. 1-2 ночи в районе Пушного. Ночью грелся – было 9 мороза. Выехал часов в 8 утра. В принципе дорога такая же, что и туда, но решил возле Петрозаводска свернуть с трассы и проехать одной из своих любимых дорог через Суоярви, Сортавалу, Лахденпохью, Приозерск. Петрозаводск – Суоярви: асфальт, но местами убитый напрочь. В одном месте было нечто похожее пень, закатанный в асфальт, торчит из-под асфальта сантиметров на 10, на легковушке, наверное, пробивается картер легко. Суоярви – поворот на Питкяранту и далее направо на Сортавалу: грунтовка, местами хорошая, сухая и ровная, местами грязная, кривая с огромными лужами, очень красивые места, люблю эту дорогу, как и другие карельские грунтовки. Честно говоря, было опасение, что после весны дороги будут размыты и придётся вернуться назад, а это сотни километров, либо застрять, а это ещё хуже ибо места там очень людные и помощь можно ждать очень долго. Но опасения развеялись, а местные ездят там на чём попало. В Питер приехал часов в 9 вечера. Крюк через Карелию около 200-300 км
Итоги. Замечательно съездил. Обратно решил ехать побыстрее. Держал скорость около 120, расход при этом ок. 11л/100км, вибрации мало. По машине: «+»: удобно, на дорогу особо можно не смотреть и не тормозить перед каждой ямой, «-»: хочется расход поменьше, но понимаю, что это нереально, ещё движок слабоват.
Вот такой рассказ, может что-то упустил, спрашивайте.
Поеду ещё.
