Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 76 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: В Австрию на Шнивке
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 14:52  
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вот вернулся из двухнедельной поездки в Австрию на личном авто.
Маршрут Москва-Выборг-Турку-Стокгольм-Берлин-Зальцбург-Вена-Клагенфурт-Мюнхен-Стокгольм-Турку-Выборг-Москва, всего 8 000 км.
Маршрут выбирался из соображений простоты и скорости оформления документов, включал 5 паромных переправ (Турку-Стокгольм и обратно на паромах "Силья-лайн"; Треллеборг-Росток, Путгартен-Родбю и Хельсингор-Хельсинбор - паромы "Скандлайнз").
Длинные паромные переправы (Швеция-Финляндия и Швеция-Германия) были ночными, чтобы не терять времени в дороге.
Впечатления уже слегка рассортировал, так что попробую выдать осмысленно.
1. Про документы. Финская виза+заезд в Европу через Финляндию - рулит.
Забегая вперед, скажу что уже в Австрии встречался с тремя нашими, тоже на машинах. Один ехали через Польшу, другой через Украину, третьи как и мы - через финнов. Все проехали границы без проблем, но за документы я беспокоился не зря - под Мюнхеном нас остановили местные менты. Причем не за нарушения, а для проверки документов. Проверили всё - права, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, страховку "грин кард". В заключение забрали паспорта и ушли к себе в машину пробивать данные на переход границы - 20 минут ждали. К счастью, придраться было не к чему. А вот попали бы как те двое наших - с германской визой, но без транзитных - я думаю, что были бы проблемы. Уж очень долго они ковырялись с нашими документами.
ВАЖНО: На финской границе упаси бог сказать что едете не к финнам, а куда-то еще - замучают/запытают. Мне турфирма сделала липовый ваучер для предъявления финским пограничникам, из коего следовало что я как дурак просижу в финском коттедже все 2 недели своего отпуска. Потому видимо и границу без проблем прошел - что с дурака взять...
2. Про паромы. Кто рассчитывет как следует поспать на пароме после дневного перегона - ошибается. Дело в том, что на пароме кроме автомобилей окажется 4-5 автобусов, пассажирам которых абсолютно нечего делать, кроме как всю ночь напиваться. В результате на пароме Турку-Стокгольм нам устроил побудку в 4 утра какой-то пьяный в сосиску урод, который стучал в дверь нашей каюты до тех пор пока не разбудил нас. Но пьян он был настолько, что даже в бубен бить было жалко. На обратном пароме Стокгольм-Турку в соседней каюте поселился видимо десантник. Во всяком случае он всю ночь прыгал с верхней полки на пол и обратно, начисто игнорируя наличие специальной лесенки. На пароме Треллеборг-Росток просто не было времени физически - в 23.00 загрузились, в 6.00 выгрузились. И это при том что за час до прибытия в порт всех разбудят через матюгальник, чтобы не задерживали процесс.
Продолжение следует...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 15:29  
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
3. Про "Шевроле". За две недели видел всего 4 или 5 машин с крестом на кузове. Шнив, естественно, ни одной. Предпочтения народ отдает в основном немецким машинам всех видов. Ну и еще Вольво любят. Джипы не особо популярны - в Германии их совсем мало на дорогах, в Австрии чуток поболее. В основном на них народ не понтуется, а тянет прицепы-"караваны". Одного так вообще видел - он на кузов тойтовского пикапа взгромодил кусок от кемпера на 2 спальных места. Получилось прикольно и, наверное, функционально.
4. Про эксклюзив. Сказать что у народа челюсти отвисали при виде моей машины - это не сказать ничего. Заворачиваем в Германии на любую стояночку - через несколько секунд неподалёку паркуется авто, из него вываливает толпа 3-5 человек. Вытянув шеи от любопытства, крадутся в нашу сторону. Мы сидим в машине и смотрим через зеркала. Метрах в 5-10 толпа останавливается. Движение в нашу сторону продолжает лишь один, кого не жалко в расход пустить. Прогулочным шагом, делая вид что ему совсем неинтересно и он тут плюшками балуется, делегат приближается к нам на расстояние плевка, замечает что мы внимательно его разглядываем, останавливается, улыбается и машет нам рукой. Мы машем в ответ, после чего немец удовлетворенно возвращается к взволнованной толпе практически героем. Как же - можно сказать почти в русском плену был - видел живых русских, на непонятной машине с русскими номерами. Интересно, где они медведя прячут - багажник вроде бы небольшой...
Самыми смелыми оказались чехи на одной бензоколонке под Мюнхеном. Что в общем-то понятно - их было четверо байкеров, и как выяснилось из разговора, они ехали из Монако, проигравшись по маленькой в тамошних казино. Короче терять им было нечего, и один из них спросил, когда мы шли мимо них из магазинчика к машине:"Так это Нива или Шевроле?". Я ему честно ответил, что с одной стороны (спереди) это Шевроле, а с другой(сзади то есть) это Нива. Он думал секунд 10, потом сказал "а, понятно". Поинтересовался, есть ли в России еще завод ЗиЛ и мотоцикл "Днепр". Что знал, я ему рассказал.
Больше всех офигел и слегка обиделся новый русский водитель кукурузера с кодом региона 43, которого я поприветствовал на стоянке в Каринтии. Офигел оттого что первый раз за 8 лет поездок на машине видит здесь второго соотечественника тоже на машине, а обиделся оттого что соотечественник на ТАКОЙ машине - во-первых доехал, а во-вторых избежал на границе проверки машины на угон (угон Шнивы в Европе - прикольно, да?). То есть практически деньги на кукурузер были потрачены зря, как я понял.
Но самым ошарашенным был мой сосед по стоянке здесь, в Москве. Мы когда-то служили вместе, и он с тех пор поднялся до новенькой тойоты-камри, которую любит и лелеет уже второй год. Когда я ставил машину на стоянку, он тоже подъехал. Ну поздоровались, пообщались. Рассказал что только что из отпуска, из Австрии. Он спрашивает:"А как ездил? Надеюсь, не на ЭТОМ?"-улыбается и показывает на мою Шниву. "На этом, на этом" - злорадно киваю в ответ, открываю багажник, набитый сумками и сувенирами, и вручаю ему презент - брелок для ключей, сделанный из сучка от рогов лапландского оленя - их в каком-то сувенирном магазине бесплатно раздавали. Он как стал удивленно покачивать головой наподобие китайского болванчика, так до сих пор и качает, по-моему.
Вообще русская машина с русскими номерами пользовалась огромным вниманием окружающих всю неделю в Германии и Австрии. Другая неделя прошла в Швеции и Финляндии почти вся, ну так там уже слегка привыкли...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 15:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, здОрово! Я пытался народ сгоношить, но не вышло. А одному ехать на нашей трудноремонтируемой в ихних условиях машинке побоялся. Поделись плз финансовой стороной поездки. И ещё где вы там ночевали?

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 15:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, а нескромный вопрос -- во сколько это (поездка) обошлось? Ну хотя б порядок суммы на визы/паромы/бензус. Так, что б знать "масштаб бедствия" :smile_nod:

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 16:01  
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
5. Про машину. Машина выдержала все издевательства героически. Правда, в Зальцбурге окончательно лопнуло одно крепление металлического экрана катализатора, что над коллектором привернут, и на холостом ходу появился жестяной дребезжащий звук. Но сломаться он собирался еще за месяц до поездки, а звук в итоге не сильный получился. Подумал и решил так оставить - все равно немцы не знают как жигулевский мотор молотить должен. Вконце концов, когда спортивная Субару у нас под окном прогревается, у всех уши закладывает от басовитого рычания выхлопа. А тут - металлический лязг наподобие гусениц по асфальту. Пусть боятся враги...
А в общем удалось в полной мере почувствовать преимущества сондовских карданов. Получилось так, что по Германии в обе стороны перегон составил по 800 км за раз, причем по нескольку часов приходилось идти на максималке, наверстывая потери времени в пробках. И то ли привык, то ли в самом деле, но показалось что на скорости 130-140 ехать даже комфортнее чем на 100-110.
Да и сондовские ступицы помянул добрым словом и до поездки, и после. До поездки - потому что не пришлось лезть смотреть состояние подшипников и регулировать зазоры. Как всегда, перед дорогой времени на это просто не было - в пятницу отработал до вечера, получил конверт с документами, а вскрыл его только по дороге. Еще из-под Питера звонил туроператору, уточнял как называется место куда я еду : : :
Ну а по возвращении из отпуска лезть куда-то и что-то смотреть - уже настроение не то, лениво. И слава богу, что нет необходиости...
Несмотря на тёплую погоду во время поездки (а по широте я забрался аж южнее Крыма), потребности в кондиционере не ощутил абсолютно. Хотя, наверное, моя машина там была единственной, где стекло было опущено. Но именно в Европе это не доставляет никаких хлопот - ни тебе пыли, ни вони выхлопа. Дерьмом с полей пахнет могуче - это да, но тут никакой кондиционер не спасет...
Слабость мотора почувствовал лишь на одном участке дороге - на трассе Мюнхен-Гамбург. Там постоянно дорога идет вверх-вниз, а аккуратная езда немцев приводит к тому что на спуске они тормозят почти до полной остановки, а снизу вверх улетают ракетой. Ну еще бы, с мотором в 4 литра можно ездить и так. А вот на Шниве в таком режиме неприятно...
Расход бензина составил в среднем 8.5 литра на сотню. Так, во всяком случае, бортовой комп утверждает. По кошельку тоже где-то так выходит. Кстати, на бензине в Германии и Дании удалось слегка сэкономить - там продается А-91 по 1.2 евро. Которым я с удовольствием и заправлялся.

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 16:13  
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
6. Про расходы. Паром Турку-Стокгольм - 280 евро (140 туда и 140 обратно) за каюту 1-го класса+автомобиль. Треллеборг-Росток - 240 евро. Путгартен-Родбю и Хельсингор-Хельсинборг - 150 евро.
Отели: Зальцбург - 230 (2 ночи), Вена -260 (2 ночи), Каринтия (Сант-Кайзен под Клагенфуртом, 2 ночи) - 310 евро, Берлин (1 ночь) - 140 евро, Мюнхен (1 ночь)-110 евро, Копенгаген (1 ночь) - 145 евро.
Бензин - 800 евро (для сравнения - экскурсия Мюнхен-Зальцбург на 1 день стоит там 210 евро на человека включая транспорт и гида).
Визы-90, медстраховка 35.
В общем расклад такой примерно: 2000 евро турфирме за все дела, да с собой на бензин, еду и сувениры еще столько же. Впрочем, можно экономить в очень широких пределах...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 16:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2800
  •  9657

  •  20 апр 2006, 17:17

  •  Ебург

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar,
Цитата:
Дерьмом с полей пахнет могуче - это да,

Зато запах экологически чистый :

А за отчет спасибо, очень интересно излогаешь. :smile_bigsmile:

_________________
На свете есть три дурака: сапёр, монтёр и ШОФЁР!
61 +


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 16:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, а ты все отели через турфирму бронировал? А билеты на паромы?

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 16:29  
Резидент
Резидент

    30
Автор темы
  •  780

  •  16 дек 2005, 14:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
7. Про ночевки. Если хочется действительно отдохнуть, то лучше явиться в турфирму индивидуальным клиентом (естественно в такую где ими занимаются) и сказать примерно какой вояж ты имеешь в виду. Они тебе посчитают (взяв за услуги примерно 15-20%), исходя их желаемой тобой длетельности дневного перегона, где надо падать на ночевку, и забронируют отели требуемого уровня. То же самое с билетами на паромы. Можно все это проделать и самостоятельно, но уж больно хлопотно... Хотя по дороге поcтоянно встречались отели со свободными номерами. А на многих заправках имеется душ. Про туалет и покушать я вообще молчу...
Чем хорошо сдаваться в турфирму - они всегда могут подобрать отель поближе к центру города, так что машину бросил на парковке отеля халявной, и гуляй себе целый день ни о чем не думай, городом любуйся. А самому так исхитриться устроиться сложновато. А кое-где наоборот, лучше на окраине осесть. Короче, места знать надо...
А вот в прицепах-"караванах" как средстве путешествия я разочаровался. Посмотрел как они ползут по дорогам еле-еле, как их гонят в правый ряд, чтобы не мешались со своими 100 км/час, как на пароме дерут втридорога за негабаритный автомобиль, как запрещают въезд на некоторые парковки, и подумал - да оно мне надо - экономить такой ценой деньги? Ладно бы еще 5-6 раз в год ездил по Европе, тогда бы разница была заметна, а так - только гемор лишний...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 16:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  5751
  • 61

  •  22 июн 2004, 08:55

  •  Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, благодарствуй за обстоятельный рассказ

_________________
Он залез фсваё дупло, лёх и сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: