Ну вот спустя более чем месяц решил таки описать свои впечатления от поездки по матушке-России на нашем любимом внедорожнике. Сразу оговорюсь,что все мнения - чисто мое имхо и только.
Изначально от поездки ожидалось 2 вещи: проверить как Шнива ведет себя в дальней дороге, а также ответить на вопрос можно/нужно ли отдыхать на отечественном Юге. Причем последний вопрос ставился в сравнении с прошлогодней поездкой в Турцию.Путь предстоял такой:СПб-Архипо-осиповка-Геленджик-Ставрополье-СПб.Доехать до моря планировалось за два дня. Для выполнения такого графика, нужно было в первый день доехать хотя бы до Воронежа, но выехав за пределы московской области стало ясно что это просто нереально. Дорога превратилась в двухполосное направление с бесконечными вереницами фур и к концу первого дня было решено остановиться в придорожной гостинице не доезжая Тулы. Кстати, отельчег порадовал весьма гуманными ценами и гостеприимством. В первый день за рулем было проведено около 14 часов включая саностановки и пройдено чуть больше 800 км.Во второй день было решено сделать марш бросок и во что бы то ни стало добраться до заветного моря.Полагаясь на gps, было решено срезать чуть больше сотни километров по воронежской области, попутно объехав самый тяжелый, по отзывам, участок "Дона". Это оказалось первым обломом,когда дорога,обозначенная как асфальтовая, уже почти в самом конце пути неожиданно обратилась сначала в грунтовку, а потом и в жесткую лесную. Судя по всему, лет 40 назад там была бетонка, но большую часть плит похоже стырили.Судя по спутникам, до м4 оставалась самая малость и супруга наотрез отказалась возвращаться обратно, со словами "ладно, мы же блин на джипе" пришлось притопить.Так и проехали километров 10 по лесу где-то за 15 минут

На легкий скрежет по днищу уже не обращалось внимания, "Шериф" адназначна рулит! На "Дон" выехали без потерь и наверстывая упущенное, местами разгонялся до 155. На границе ростовской области решил заправить полный бак, заодно и посчитать во что обходятся гонки по трассе.Прослезился.Средний расход составил более 15 литров 95-го.К этому моменту стало ясно,что уложиться в общий бюджет по бензину в 8 тыр на поездку не удасться и весь остальной путь был проделан на 92 Лукойловском бензине.Причем машина тянула ничуть не хуже, а порой даже и лучше. Вывод напрашивался один - честный 95-й существует только в Москве и Питере, все остальное - откровенная бодяга. На той злополучной заправке случилась позорая и единственная за всю поездку микроавария.Сдавая задним ходом, слегка поправил капот и бампер сзади стоявшей Калине цвета мокрого асфальта.Шел мелкий дождик и сей аппарат реально можно было различить лишь внимательно присмотревшись в зеркало, что я увы не сделал.Как итог - 2 часа было потеряно в ожидании гайцов (по Питерским меркам - приехали быстро). Самый тщательный осмотр Шевика не выявил каких бы то ни было следов происшедшего, видимо спас кенгур. Но как бы там ни было, до моря в тот день добраться так и не удалось. На следующий день, цель все же была достигнута и мы сняли некую халупу не далеко от моря в Архипо-осиповке. Первый же день *у нас культурный форум* выявило следующие примечательные факты:
- 1000 рублей в сутки за гипсокартонную халупу без удобств мягко говоря "дороговато";
- ужин за штуку сто на двоих с 4 бутылками пива тоже как то не мало;
- чистота моря и пляжа была практически на 100% точно описана Вадимом Голыгиным из Комеди-клаба;
- позагорать на пляже практически невозможно, в силу того, что либо голова упирается в чужие пятки или же сам кладешь ноги на чужую башку;
- проехать по пляжу и встать в безлюдном не получилось в силу того, что ты, блин, оказался не один такой умный;
- ну, и пожалуй, самое неприятное, было то, что похоже у краснодарских парней есть такой местный вид спорта: "выгибать" до хруста пальцы и постараться всячески нахамить соседу или просто тому кто не так, по их мнению, на них посмотрел. Думаю, нельзя говорить обо всех, но те аборигены, с кем пришлось тесно общаться по воле случая, подпадали под категорию "уроды редкостные".
Чтобы убедиться в том, что перечисленные факты не зависят от конкретного места, следующие три дня были потрачены на обследование побережья от Новороссийска до Туапсе.Везде все оказалось одинаковым: пляжи грязные, море используется как общественный туалет, а краснодарцы-клоны везде соревнуются в своем особом виде спорта по хамству. Причем пляж за Туапсе - вообще отдельная песня: хотелось бы посмотреть на того урода, который спроектировал железнодорожный путь исключительно вдоль берега моря. Хороший пример как можно испортить хорошие туристические места..
На обратном пути из Туапсе (около 50 километров серпантина ехали 2 часа) было решено остановиться и искупаться на пляже одного из кемпингов.Стоило только расположиться, как очередной спортсмен из местной спасательной службы потребовал, чтобы мы "собирали свои монатки и валили отсюда". На резонный вопрос "Почему?", был ответ, что этот пляж не для нас и если есть желание поговорить, это можно продолжить в менее дружественной компании. Это стало последней каплей нашего терпения и стало понятно, что такой отпуск начинает смахивать на мазохизм. На следующее утро принято решение двинуть на Ставрополье. Типа в Лермонтовские места, в Пятигорск. Такого количества лиц кавказской национальности, почти поголовно за рулем белых тонированных пятерок, не найдешь, наверное, больше нигде. Сюрреалистичное зрелище. В тех краях замечены несколько иные виды спорта: кто лучше прокачает свой саб в три часа ночи суперхитом "Черные глаза", а также кто быстрее всех спалит резину трогаясь с места. Кроме того, сложилось впечатление,что там сдавать на права в принципе дурной тон, их исключительно покупают, причем в комплекте с той самой белой пятерой прямо в местном "автосалоне". В общем живое воплощение анекдота про джигитов и красный свет светофора. Но,в отличие от черноморского побережья,там все же оказалось возможным найти практически безлюдные места и созерцать с горы Эльбрус на рассвете под пение птиц. Кстати, 30-ти градусный уклон Шнива брала легко, забираясь на 300 метров в гору по мокрой траве под изумленные взгляды местных джигитов.
Собственно последним пунктом назначения оказался Эльбрус. Дорога из Пятигорска в Приэльбрусье занимает около 3-х часов, дорога неплохая, причем последний час едешь на высоте более полутора километров.За это время возникало ощущение, что у машины минимум в 2 раза уменьшили объем двигателя. Зверь тянул в горку исключительно на 3-й передаче, причем с большим трудом. Что интересно, расход при этом практически не вырастал. И вот дорога позади, и оказываешься просто в великолепном по красоте месте, окруженный снежными вершинами. Приэльбрусье - это то место где реально удалось отдохнуть от всех прошедших злоключений. В последний, из 3-х проведенных там дней, приходилось бороться с мыслью забить на все и остаться еще как минимум на неделю. Середина лета там - не сезон, людей мало, цены очень даже гуманные. Отдельно порадовало радушие местных жителей - кабардинцев. Как бы там ни было, надо было возвращаться. В первый день обратного пути удалось проехать до границы воронежской области, что составило около 800 км за 16 часов. Нередко на трассе наблюдалась такая картина: если кто-то пытался объехать по обочине ползущую колонну фур или комбайнов, дальнобой мог резко уйти вправо, перегораживая таким образом путь обгоняющему. Причем так себя вели только водилы с ростовскими номерами. Но несмотря ни на что, весь обратный путь все же удалось пройти за двое суток, хотя сделать больше 2-х тысяч километров было реально тяжело.
Что же в сухом остатке? Пожалуй таких путешествий на нашей машине лучше не делать. 6,5 тысяч километров по сути за 8 дней дороги все же многовато. Безусловно меньше устаешь, чем, например, в десятке, но слабая динамика может сыграть фатальную роль. Средний расход топлива оказался очень большой - было потрачено суммарно около 18 тысяч на дорогу из них, 12 тысяч на бензин и 3 тысячи на штрафы. Сейчас до Сочи и обратно из Питера можно слетать вдвоем самолетом примерно за те же деньги. Кроме того, терять 4-дня отпуска в дороге - просто обидно. Касаемо целесообразности ехать на наше море - наверное понятно из рассказа. Есть Турция или Египет, вот туда и надо ехать, не стоит издеваться над собой. Не исключаю, что где-то есть такие места и у нас на море, куда можно поехать, но мне их обнаружить увы не удалось.
Все же отдельное спасибо машинке, за все время пути, при довольно жестком режиме эксплуатации в том числе и по бездорожью и в высокогорье, только перегорела лампочка ближнего света и ВСЕ. Просто садился и ехал.