Ну, типа съездил. Товарищ сагитировал прокатиться в Китай на машинах. Как обычно это бывает, в последний момент у него не срослось (правда, по объективным не зависимым от него причинам). Ну а я уже настроился, поэтому отправился в одну машину, решив, правда, совместить это мероприятие с небольшим поэтапным отдыхом.
Этап №1 (850 км). Транзитом через Иркутск доехал до Байкала (г.Слюдянка – привет родине заслуженного парикмахера РФ Сергея Зверева) и ушел в сторону Монголии (Тункинская долина – анклав Бурятии в Иркутской области) на минеральные источники Аршана. Там схема отдыха у меня уже отработанная: набираю в канистру минеральную воду в курорте «Аршан» и еду на сероводородные горячие источники в районе п.Жемчуг (еще 45 км). Стоять можно и в палатках, и в гостевых домиках, и в небольшой гостинице. Питание или собственного производства, или в многочисленных позных (позы- нац. Бурятское блюдо из баранины, типа мант. Есть и русские 1-ые, 2-ые блюда). Есть небольшой бар и такая же дискотека, но это больше для молодежи, которую родители не рискнули оставить дома и притащили с собой. Конкретные солидные пацаны, вроде меня, с утра снимают минералкой вчерашнее похмелье и 2 – 3 раза в день ходят посидеть в бассейне с бьющим в центре гейзером (52°С) ), совмещая лечебную процедуру с пяленьем на снующих рядом девок в купальниках. Или можно сходить на подобие гидромассажа: из другого источника (36°С) вода поступает в трубы из которых бьет сильными разнонаправленными струями. Паузы между процедурами заполняются, как правило, дезинфекцией желудка и шашлыками (местное население регулярно поставляет свежую свинину, рыбу, молоко, творог). Можно покупаться в протекающем рядом Иркуте, сходить за грибами в соседний лес или на небольшие озера (тоже купание и караси на удочку). Можно съездить на Нилову пустынь в район монгольской границы (70 км) для принятия радоновых ванн (мужчинам не рекомендуется).
Вечером семейные сидят у костров под пиво. Временно холостые интеллигентно кобелируют под него же с временно незамужними. Кстати, в перечне показаний к применению воды данных источников, кроме кожных заболеваний и проблем с опорно-двигательным аппаратом, стоит и импотенция. Для полного лечебного эффекта рекомендуют недельный курс *у нас культурный форум*, но у меня печень столько не выдерживает. Поэтому через 3 дня с утра я вернулся опять к Байкалу и приступил к следующему этапу.
Этап №2 (650 км, из них 200км хреновой грунтовки). Обогнув юг озера, через г.Байкальск (привет одноименному ЛПК и Олегу Митволю), север Бурятии и две паромных переправы (реки Селенга и Баргузин) с ночевкой (купанием и баней) на турбазе возле озера Котокель, неспешно прибыл в Баргузинский залив Байкала.
Паромная переправа через Селенгу;
Паромная переправа через Баргузин:
Не был здесь с прошлого века, а ничего не изменилось: так же полное отсутствие цивилизации в виде турбаз (т.к. заповедник) и народа (ближний лагерь слева был метрах в 500; справа сколько видно вообще никого). Единственное место на Байкале с широки песчаным пляжем длиной около 50км.(остальной берег озера в основном галечный). Однозначно, лучшая рыбалка на Байкале. Можно с берега удочкой на овода или кузнечика ловить небольших ельцов. Можно на спиннинг окуня и щуку в соседних озерах или в соседнем Чивыркуйском заливе (можно с арендой катера или моторной лодки). Если лень, то кидаешь в 100 м от берега небольшую сеть и ее за ночь забивает сорогой (плотва, чебак по вашему). Если поставить на глубину (метров 15), то омуль, хариус и сиг (иногда). Если совсем лень, то у бригады местных рыбаков можно купить или обменять на водку любую рыбу (бывает и осетр).
В общем, имхо, лучшее место на Байкале. Скину, на правах рекламы, несколько фото. Может кто из сосайтников соблазнится. Хотя после нескольких тем на форуме (Байкал 2006, Байкал 2007), закончившихся ничем, я уже не верю. («…вот ты говоришь, брат : «Город – сила». А они здесь все слабые…» (с)).
«Караблик» - основное любительское орудие лова на озере:
Баргузинский хребет:
Байкальская Ривьера. Более 50 км пляжа:
http://s61.radikal.ru/i174/1202/c9/d1a9e3a0f0ce.jpg
Вид на Баргузинский залив:
Он же и ШН:
Вывез на историческую родину перед рестайлингом в Китае:
Ладно, продолжим. Пробыв на Байкале 4 дня (хватило чтобы нос и плечи облезли) приступил к Этапу №3 (1300 км). Выехав из Сибири,
через Улан-Уде, Читинскую область (привет декабристам), Агинский бурятский автономный округ (привет известному бурятскому певцу Иосифу Кабзону, который уже 4 созыва балотируется от него в Госдуму), г.Краснокаменск (привет Михаилу Ходорковскому), Даурию (привет семеновцам и провокаторам на КВЖД) прибыл в приграничный г.Забайкальск (вроде как единственный автопереход в Китай из России). Пять часов на переход границы. С Байкала выехал утром, через день в 23 ч. заселился в гостиницу китайского города Манжурия и ел в местном ресторанчике кальмаров с цветной капустой под пиво «Пекинское».
Немного отступления: похоже Иркутская область последний крупный форпост GM на востоке. В Бурятии видел всего пару ШН, в Читинской области ни одной. В Китае шниву не знают вообще. Впрочем, Читинское Забайкалье всегда было забытым богом регионом. Особенно западная часть: можно ехать больше 10 км. и не встретить ни одной машины (и это федеральная трасса Москва – Владивосток). Да и из всех встречных 80% перегонщики японских авто.
ГАИ видел только на въезде в Читу. По всей трассе сплошные брошенные военные городки и объекты. Местное население никого не боясь режет чужих коров вдоль трассы и здесь же свежует.
Ладно, вернемся к баранам нашим. Про Китай. Скажу сразу, что почти вся электроника, бытовая техника, ходовая одежда, спорттовары, ткани, мебель и прочие, которые продаются в России сделаны здесь. А вот цены на все это в Китае в 2 – 3 раза дешевле. Запчасти и аксессуары на иномарки (особенно японские) есть любые. На все запчасти стоит в ценниках две цены: одна на данную деталь чисто китайского качества для внутреннего рынка, другая на ту же деталь, изготовленную по западным технологиям (в России их продают как чисто японские или корейские). Немного по ценам, чтоб было понятней:
- проживание в стандартном гостиничном 2-х местном номере в центре города (ТВ, телефон, санузел, душевая кабина) – 180-200 руб. с человека в сутки;
- любое блюдо в ресторане – 30-50 руб. Причем порции не как в нашем общепите, а примерно как вам накладывала мама, когда вы были уже очень большим мальчиком;
- пиво 0,6л – 9-12 руб. Очень приличное;
Утка по Пекински:
Гусеницы шелкопряда (к пиву лучше креветок):
Мясо в бамбуке:
- спальник на тем-ру до -10°С – 250руб.;
- автомагнитола (ресивер) типа Пионер, джи-ви-си (МР-3,МР-4, DVD. VCD. CD. USB2.0 с пультом) – 2 т.руб.;
- мокик – 11-13 т.руб;
- мойка автомобиля – 35руб. с салоном – 50 руб.
- бензин (лучше нашего, залил полный бак перед отъездом) – 93-й – 20 руб. 97-й – 21 руб.
- лебедки автомобильные электр. на 3 тонны – около 3 т.руб. на 6 тонн – около 4,5 т.руб.
- аккумулятор 60 А («Камел» совместного производства) – 1200руб. Купил, старый продал им же за 200 рублей.
- диски литье на 15 – 800-1200руб. Балансируются гораздо лучше наших Красноярских. Все Забайкалье на них ездит.
- резина класса 205-215/70-75 R-15: Японская новая – 2000 руб. Корейская – 1200руб. Совместная (Мишелин, Бриджстоун) – 1300 руб. Китайская – 900 руб. Б/У из Японии (износ 25-30%, хватит минимум на 20 тыс.км.) – 400-500руб.
- стоянка – 17 руб. сутки. Можно нанять китайца, за 50 руб. будет сидеть сутки у машины. Можно спокойно ставить у отеля, чтобы что-то сняли я не слышал.
- полная покраска авто с небольшим кузовным ремонтом в зависимости от марки, но в среднем в 6-7 раз дешевле, чем в соседней Читинской области (про Москву и не говорю). По отзывам читинцев, если постоянно контролировать процесс, то делают хорошо. Максимум за 2 дня. Могут за 2000-3000 руб. перекинуть руль на левую сторону с заменой торпеды.
Такси в любой конец города 35 руб. Движение средней интенсивности. Светофоров мало, знаков почти нет. Перекрестки проезжают по принципу «кто первый посигналит и начнет движение». Поэтому я всегда проезжал первым. За все время не видел ни одной аварии. Праворукие машины запрещены. Нельзя курить за рулем (700 рублей), нельзя ездить за рулем в тапках типа сланцев.
Местный автопром:
Примерно вот так. Пробыл поднебесной четыре дня, а потом объявили, что наших легкоатлетов не пускают на олимпиаду, и я в знак протеста покинул Китай. Да и деньги у меня кончились.
При выезде убил на границе 6 часов (вот где бардак!) и за два дня вернулся домой, как и планировал в день ВДВ. Общий пробег 5,6 т.км. Средний расход 7,9л/100км. Поломки: начал сопливить задний сальник раздатки и треснуло одно ухо кронштейна запаски на трясучей грунтовке вдоль Байкала (заварил в Китае с покраской за 60 рублей).