Шунутский автобан или Разведка боем
25.04.2009
Ну очень хотелось мне на Шунуте и Платониде побывать. Но что-то страшновато нам без разведки было. А тут и компаньоны нашлись:
Sempay и
Viper-102. Договорились в субботу (25.04.09) по быстренькому проверить, можно ли туда проехать. Обратно решили вернутся, не доезжая до Шунута, а то
Viper-у надо было День Рождение отмечать и в 15.00 в город вернуться. Узнали накануне, что туда еще и
Ниверы отправиться хотят, и что есть там дорога такая, по которой Шнивки уже ездили, а называется она
«Шунутский автобан»!
В 11.30 стартовали от заправки на Московском тракте в путь.
Через Ревду отправились в сторону Мариинска. На своротке к нужной нам грунтовке встретили котлеты. Они зазывно махнули нам рукой, мол, хотите в горы, дуйте за нами. И мы поехали!
Котлеты
ниверов бодрячком прошли первые лужи, но глядя на то как они прыгают по ухабам, мы слегка тормознулись и решили проверить броды ногами, благо резиновые сапоги были. Пока мы исследовали все лужи,
Ниверы укатились уже за горизонт. Мимо проезжал отставший от них
УжАЗик. Видя наше замешательство, он поинтересовался, а не протащить ли нас на веревке?
Любезно отказались, продолжая искать в этом море грязюки более приемлемый путь.
УАЗик уехал, а мы аккуратненько проехали сами без особых проблем по льду, который был слева, предварительно попрыгав на нем ногами и испытав на прочность. Слегка приостановились, задумались о том, как будем возвращаться, и двинулись далее в гору по следам
Ниверов.
С
Netfox-ом первыми ехали, слегка трусили перед лужами, т.к. нам уже доводилось разок тонуть.
Sempay, видимо устав от этого, обогнал нас и смело поехал вперед.
А леса там вокруг чудесные, сказочные какие-то даже. Деревья растут то часто, а то полянки попадаются, то скрюченные они, а то ровненькие как столбики, то над дорогой арки складывают, а то и в сторонки расходятся. Вот и дорога получше пошла, действительно на автобан смахивает.
Метров на 400 поднялись и вдруг в зиму попали, перемахнули один из хребтов, и весна снова началась. Повсюду виднелись следы ниверов, здорово видимо они тут развлекались. Снова кругом бело стало, и снег повалил, и тут застрял
Sempay. Но вытащили его быстро. Вообщем-то он сам выехал, мы только слегка подкопнули где надо.
Не знаю, как Женя (
Viper-102), а мы c
Netfox-ом уже к тому времени поняли, что к трем он в городе явно не окажется. Дорога была прямо таки обступлена деревьям, по колее котлет ехали как по рельсам, развернуться негде. Навигатор показывал, что до вершины осталось чуть-чуть, и тут мы уперлись в хвот
Ниверов. На подтаявшем снегу
Sempay провалился и сел.
Думали вот он Шунут?, ан нет, не доехали мы еще до него. (Как потом нам сказали, метров 300 осталось пройти.)
Ниверы слегка удивились тому, как мы так далеко проехали. Знакомый уже нам
УжАЗик любезно выдернул Ивана и
Ниверы поехали дальше.
А мы решили развернуться. Мы же всё-таки не на Шунут, а на разведку, к тому же итак уже далеко выперлись. И тут началось самое интересное.
Сначала сел только что выдернутый
Sempay. Откапывали весело. Особенно веселился
Netfox, который в этот раз предусмотрительно прихватил пенку.
Откопав Ивана, решили выпить чайку с бутербродами. Только настроились на покушать, как сел
Viper-102. Допили свой чаек и решили, что лучше вытаскивать его стропой с помощью Саши (
Netfox-а), так как мы уже вроде как все накопались. Саша поехал к
Viper-у и тоже сел. В итоге всех выдернул
Sempay.
Мы двинулись вниз. Дорога вниз оказалась посложнее. То ли подтаяло, то ли сказывалась усталось, скорее всего и то и другое. Но, не смотря на это, пройденные уже один раз броды всё-таки поддавались.
Не поддались только два, можно сказать два с половиной.
Первым был ручей, который мы с
Netfox-ом быстро проскочили, но видимо столкнули при этом льдину, в которую уперся
Sempay. Льдину вытащили, лёд вокруг подолбили топором и он проехал без проблем.
Пол брода оказались наши с Сашей. Мы чуть снова не застряли в луже. Наша Ласточка чуть не заглохла перед концом лужи (как в тот злополучный раз, когда мы тонули), но всё таки не заглохла, и выехала после легкой раскачки, уговариваемая моими словами: Давай голубушка, еще немножко, ну давай!!!.. Ласточки Ивана и Жени прошли эту лужищу без проблем.
Ну и последним был брод, так брод. Это как раз был тот, где мы задумчиво ходили, ощупывая лужи, именно тот, по которому нас хотел протащить
УжАЗик. Там, где мы проехали в первый раз в ту сторону, льда не оказалось. Не смотря на это, мы на своих новых Cordiant Off-Road проскочили быстро. А вот
Viper-102 на зимних сел... Да ещё как сел!!!
Стропа Вани оказалась очень кстати. Из девственно-чистой она превратилась в грязную, как и подобает быть настоящей стропе!
Далее было без приключений.
Остановились на выезде, мы и
Viper-102, чтобы прикрутить снятые на всякий случай задние номера, а
Sempay, чтобы подкочать спущенные перед бродами колеса.
Через некоторое время подъехал всё тот же
УжАЗик, который предлагал нас протащить по лужам, который дернул Ивана наверху, пилот и штурман которого нам и рассказали, что не доехали до Шунута мы метров 300. Прослушав краткий рассказ
ниверов как они поднимались в горы и про рассекавшего снега Гарфилда, мы двинулись в город.
Время было уже около шести, как раз когда к Жене должны прийти гости с подарками. Интересно дождались ли они именинника?!
Итог: Разведка боем прошла успешно! Ехать можно, но лучше на хорошей летней резине, т.к. она не заменима в бродах, а снег можно и раскопать. Стропа – вещь. Отдельное спасибо компаньонам по разведке.