Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 18 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Керженская кругосветка
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 01:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  164

  •  29 янв 2007, 10:39

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Начинали маршрут AR (c OR и PR, разумеется) и Monitor

AR для начала решил немного законспирироваться - на новенькой лопатке нипашниваводски большими буквами написал "дачник"
Изображение

Быстро доехали до места первой стоянки на Керженце. Оно оказалось очень даже ничего
Изображение

Изображение

На самой стоянке нас поджидал дух хорошей погоды. Сочли это хорошим знаком.
Изображение

Утром над рекой и лесом стоял туман.
Изображение

ШНивки сразу прикинулись ежиками. Нас уже 3 машины. Ночью, на весь лес сияя люстрой, подъехал hard.
Изображение

Вот они, кросавчЕги, перед стартом.
Изображение

В лесу было на удивление сухо. Даже в овражках только чуть-чуть
помыть колеса.
Изображение

Зато выбор дороги на очередной развилке зачастую вызывал оживленные обсуждения.
Для этого иногда приходилось останавливаться, так как AR все время путался в рациях,
ведя радиообмен по принципу "Для особо талантливых повторяю в другом диапазоне"
Изображение

Пожалуй самыми частыми СУ оказались ни вода, ни грязь, а такие вот на одном честном слове держащиеся лесные мостики через многочисленные ручьи, реченки и овраги
Изображение

В середине дня опять выехали к Керженцу.
Изображение

AR считал, что там может быть брод, и долго пытался его найти. Не удалось. :
Изображение

Очередной мостик проходится путем внешнего направления колес на путь истинный.
Изображение

Очередной выезд к реке.
Изображение

Пообедали, покупались и, подгоняемые темной тучей, в путь.
Изображение

Но не тут-то было! AR выехал сам (оллы на песке рулят),
Изображение

Monitor'а выталкивали всеми силами
Изображение

hard'а, правда, вытолкал один PR : .
Изображение

Керженец переехали по мосту,
Изображение

с которого открывался вот такой вид.
Изображение

А это уже озеро Глубокое, конечная цель второго дня пути.
Незадолго перед ним к нам присоединился еще один экипаж - killy, Боцман и Штурманенок.
Изображение

Изображение

Изображение

Вечером было очень душевно.
Изображение

А утром над озером плыл туман.
Изображение

Лагерь спал
Изображение

Пауки развешивали паутину сушиться от росы на ветки деревьев.
Изображение

Еще до подъема к нам присоединился еще один экипаж на подготовленном (лифт, две лебедки и еще много всего разного) Патриоте.
А Monitor этим утром уехал В Нижний.
Изображение

На утренней зорьке AR наловил ведро рыбы.
Изображение

В путь!
Изображение

Патриот едет везде просто как по асфальту. Все-таки другая машина.
Изображение

Ну вот, первый застрял.
Изображение

Шнива. Правильный вид сзади в естественной среде обитания. (с) Monitor
Изображение

Пытаясь объехать очень неприятную грязь,
Изображение

по которой Патрик прошел просто на раз,
Изображение


AR встал. Совсем. Сцепление, как показалось, умерло. Педаль вообще не двигалась.
Изображение

AR полез под машину снимать защиту.
Изображение

Грязи там было столько, что гребли лопатами. Именно эта грязь и заклинила вилку сцепления. Андрей Патриот, спасибо за оперативную диагностику. Без тебя бы мужики долго с очень умными видами тыкали пальцами в мурзилку : .
Изображение

Пока AR был в импровизированной ремонтной яме, Блестелкина держали не только тросом, но и придерживали дополнительно. Штурманенок, спасибо!
Изображение

Среди Керженских джунглей
Изображение

очередной мостик был признан неформатным. Решили положить еще пару бревен
Изображение

Конечно, у нас был с собой экскаватор, но он бы здесь едва ли помог.
Изображение

Строили с применением рычагов, блоков, джека и всех матерей.
Изображение

Изображение

Но вот уже самая широкая машина, повинуясь указующему персту hard'а, благополучно переезжает на другую сторону. Йес!
Изображение

А это вариант одной из свежепроложенных с помощью топоров, бензопил , настоящего мачете и опять-таки непременно поминаемых в таком случае женщин, гати.
Изображение

Наконец-то Нестиары. В селе восстанавливается старинный храм
Изображение

Озеро Нестиар, очень большое, но болотистое по берегам, в качестве места стоянки не впечатлило.
Изображение

Поэтому было принято решение доехать по асфальту до Ветлуги.
Изображение

Встали на песчаной косе. (Примечание в скобках - там никто до нас на пляж не съезжал. Все встают на высоком берегу. Но универсальный рецепт : четыре мужика + три бензопилы + все те же женщины буквально за полчаса сделал это возможным. Для нас : )
Изображение

Закат на Ветлуге был необычайно красив!
Изображение

Изображение

Изображение

А утром - в путь
Изображение

Вот они! КросавчЕги!
Изображение

Ну что ж, позагорали, пора и с пляжа выбираться! :
Изображение

Последние наставления гуру
Изображение

и все справились с первого раза.
Изображение

После долгого путешествия по лесу у hard'а остановились оба вентилятора.
Изображение

Изображение

В полном смысле этого слова на коленке,
Изображение

точнее, на двух, вентиляторы удалось отремонтировать,
Изображение

и снова в путь
Изображение

Некоторое время ехали непосредственно вдоль границы заповедника.
Изображение

Ура! Вот он, долгожданный брод у Лыкова.
Изображение

Промерили, выбрали траекторию.
Изображение

А река там, между прочим, вот такая.
Изображение

И с Богом!
Изображение

Изображение

Воздухозаборник, между прочим, сухим остался.
Изображение

Вернулись к месту первой стоянки. Все, к сожалению, в воскресенье было занято. Но! Енти шниваводы нашли этакий спуск на пляж, в который далеко не каждый джип сунется и врезультате у нас опять было шикарное место.
Изображение

Изображение

Встали, сделали ужин. Hard и Андрей Патриот в ночи уехали в Нижний. Керженская кругосветка была завершена.
Изображение

А утром был дождь

Изображение

Изображение

Изображение

Но мы все-таки остались. И не напрасно - к полудню разогрело нипадецки.
Изображение

PR практически с одного спичечного коробка разжег костер.
Изображение

Поднимаемся по съезду.
Изображение

И в Нижний.
Изображение

А вот такие слепни (оцените размах крыльев!) сопровождали нас все дни.
Изображение

И, кстати, гламурная лопата AR'а стала вполне приличной. Странное слово "дачник" на ней уже практически не читается. :
Изображение




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 01:54  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Некоторые технические заметки о путешествии

Идея пройти такой маршрут возникла давно, как воспоминания о годах туманной молодости, когда значительная часть этого маршрута была хожена ногами.
Как оказалось путешествие на авто отнюдь не проще … :
В прошлом году даже была первая попытка. Однако нехватка времени и погодные условия не дали возможность пройти маршрут.
Попав в этом году дальше, я понял, что мы были полностью правы, когда развернулись в прошлом году.

Как принято у программистов всё начинается в нулевой день.
Вечерком, не торопясь, собрались на стоянку выше Рустая на правой стороне Керженца.
Чуть выше кордона Яры есть несколько неплохих стоянок.
Собираться на стоянке намного удобнее, чем где-нибудь в городе. Каждый прикатывает в соответствии со своим временем, купаемся, сидим у костра, ложимся спать.
У Hardа своё время прибытия, где то во втором часу ночи. Люстра через палатку светит вполне зачётно.

Итак, день первый.
Намеченный маршрут вниз по правому берегу Керженца до моста в районе Ивановского, далее асфальтом до Сельской Мазы и дорога до озера Глубокое.

Собственно так и прошли. Протяженность 125 км. Общее время движения ( с учетом обеда и купания) 10 часов. Сжег на этом порядка 15 литров (если верить БК). Если сюда добавить 6 литров на подъездах от города, заправка в Валках была не лишней.
Парадокс дня – двигаем везде ходом со скоростью 30 – 40 км/ч, а иногда и выше.
Трос разматывался только два раза: один раз я соскочил колесом с небольшого мостика, другой раз муды подвели Monitorа на Керженском песочке.
И тем не менее общее время простоя в которое состоящее в основном из времени на посмотреть где тут проехать превысило время собственно движения.
Вечером разбили лагерь на озере Глубоком и всячески расслаблялись.

День второй
Некоторая смена состава – экипаж Killy присоединился накануне вечером в Валках, Monitor рано утром поехал в Нижний, еще раньше нас легко нашел Андрей на Патриоте – GPS и треки вполне рулят и позволяют находить в любых местах.

Намеченный маршрут озеро Глубокое – Кузьмияр – Нестиары – ночевка на Ветлуге.

Двинулись не торопясь – часов в 11, так как накануне неплохо посидели вечерком и расслабились…

Собственно запланирован километраж вроде бы небольшой - 50 км и 30 км по асфальту.

Поначалу легко катили до Кузьмияра. За Кузьмияром удивились отсутствию воды в лужах. Очень разительно по сравнению с прошлым годом, когда вода в этих же местах была выше колеса, под капот.
Отсутствие залитости водой дороги несколько расслабляет, начинаю гнать особо не заглядывая вперед… опять же сзади ого го какая команда если что выдернут.
В конечном счете это приводит к плачевному результату. Буксуя и дергаясь вперед назад набиваю под шерифа изрядное количество торфа и прочей болотной грязи.
Результат – педаль сцепления сначала проваливается в пол, потом встает колом…
Аппарат представляет из себя недвижимость посреди Керженских болот – приехали однако….

В какой-то момент думаю, если ничего не получиться сделать протащат Патриотом до асфальта. Как потом оказалось это было совсем не факт.

Но глаза бояться, а руки делают тут же в трех метрах найден перегиб на который втаскиваем тросом аппарат – импровизированная яма готова. Снятая защита Шериф вместе с набившейся грязью чуть не пришибли меня. Стравливаю гидравлику сцепления и монтажкой разрабатываю вилку сцепления. Hard и Андрей Патриот тем временем ставят на место педаль сцепления и шток.
Вообщем благодаря консилиуму умов и технической уверенности Андрея ситуацию удалось исправить меньше чем за час.

Двигаемся далее и тут натыкаемся на очередной мостик, прохождение которого без соскальзывания с бревен невозможно.
Нашли решение – переложить одно из бревешек, зачем-то лежащее в стороне на нашу траекторию. Правда сделать это оказалось не так уж и просто, но бензопила, лаги хай-джек и упрямство команды за еще один час перебороло ситуацию. Похоже, в следующий раз, надо с собой скобы брать.
Далее была еще одна зачетная грязючка, где до нас явно топ ЗИЛ-131 или Урал -375… , но нашли бочинку посуше и положили на нее рядом стоящие мусорные кусты. В результате прошли этот кусочек с легким буксом под конец.
Дальше выскочили на пользуемый торняк от Нестиар к озеру Черному и домчались до Нестиар. На входе в Нестиары как всегда здоровенные глиняные колдобины и удивленные лица аборигенов: откуда взялись эти четыре абсолютно грязных машины…

Останавливаемся у церкви сфотографироваться, заодно обнаруживаем перетёршийся проводок в HardМобиле, а полезли под капот потому как учуяли запах, но видимо не до конца. Этот запах еще даст о себе знать.
Дальше асфальт до Галибихи и довольно долгие поиски приличного места стоянки.
К сожалению, старческие воспоминания тут подвели, не везде где легко ногой спуститься на песчаный пляж можно это сделать на машине.
Но задор и уверенность молодости победил – спуск был прорублен и мы вознаграждены ночевкой в хорошем месте.
Итог дня 89 км за 6.5 часов.

День третий

Экипаж Killy к сожалению вынужден был покинуть, дальше шли в три аппарата.

Маршрут дня ночевка на Ветлуге – Нестиары – Орехи – Светлужка – кордон Конь – Осинки – Лыково – ночевка на Керженце.


Достаточно рано, в 9 утра стартуем. В Нестиарах пополняем запасы питьевой воды. И собственно до кордона Конь идем влегкую, любуясь окружающими пейзажами.
Останавливались только у речки Хмелевая-Боровая у родника, да разок я слетел с трека – пришлось возвращаться.
На кордоне Конь были в 12-20. Остановились подумать как дальше делать обед или валить до Керженца и там отдыхать и валяться на пляже. Решили валить до Керженца … и тут учюяли странный запах у HardМобиля из под капота. Диагноз не утешительный – полное выгорание до дыма одного из ветиляторов радиатора. Второй тихо скончался еще раньше. Что ж придётся делать обед…
Обед плюс снятие, переборка и установка двух вентиляторов заняли почти четыре часа.
ШНива очередной раз доказала свою ремонтопригодность в любых условиях.
Далее дорожка вдоль непосредственной границы заповедника – довольно дурная, но по той погоде что была идется без засад.

В Лыково были возле восьми вечера. Брод нарисованный на карте в самом центре села естественно отсутствовал и местные по началу отказывались признаваться в его существовании. Но потом махнули рукой - километр ниже по течению иногда ездят дескать всякие придурки вроде вас…
Нашли спуск в речку, обследовали проезжаемо, собственно до поднятого воздухана вода не дошла.
А оттуда до места первой стоянки вообще ерунда. Подскочили … воскресенье вечер везде стоят люди … Но потом нашлось местечко в нашем стиле, куда все боялись сунуться. А нам того и надо – хорошее место на песочке, хоть комаров поменьше.

Всё круг замкнут.
За третий день пройдено 108 км, общее время 12 часов 20 минут.

Hard и Андрей Патриот ночью уходят в Нижний, AR c экипажем остаётся слушать ночную грозу и купаться весь следующий день в Керженце.

Большое спасибо Hard, Monitor, Killy, Боцман, Штурманенок, Андрей, Анна, OR, PR поддержавших и прошедших эту авантюру.

Отдельное спасибо GAV-3160, команде ВТО, Monitor, Boriska, чьи треки и описания путешествий были использованы при подготовке маршрута.

Тем кто захочет повторить эту авантюру:
Планируйте большее число дней, чтоб это было в большей степени отдыхательно.
Ищите заранее места стоянок на каждый день, чтобы не тратить на это время вечером.
Прохождение участков Кузьмияр – Нестиары и кордон Конь – Лыково после дождей, может быть невозможно или будет занимать изрядное время на использованите лебедки и всех прочих атрибутов внедорожного движения.

Изображение
Карта с треком в большем разрешении, ~ 2 МБайт

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 08:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1390
  •  5191
  • 48

  •  26 май 2004, 16:21

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
OR, AR, Спасибо за отчет! :smile_nod:

_________________
Жизнь - хорошая штука...

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность - мой щит.

Кстати, я работаю ВОЛШЕБНИКОМ! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 09:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    970
  •  4026
  • 42

  •  10 сен 2006, 14:52

  •  Столица Гондураса

Блог: Просмотр записи (0)
Здорово! отличный отчет! :smile_nod:

_________________
БЧД GC WJ =)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Керженскя кругосветка
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 09:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1530
  •  2189
  • 39
  •   5

  •  19 фев 2007, 21:40

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
AR для начала решил немного законспирироваться - на новенькой лопатке нипашниваводски большими буквами написал "дачник"
Изображение

У наших Шнивоводов - уральчегов и башкирчегов - такие же : : : и у меня такая же точно лежит :smile_bigsmile:

_________________
Мой пепелац-недожып на Драйв2 https://www.drive2.ru/r/kia/1725600/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 12:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5730
  •  25529
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Малаццы, дачниГи!!! :

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Керженскя кругосветка
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 12:37  
Новичок
Новичок

    10
  •  23

  •  24 авг 2007, 21:03

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Молодцы! Шикарный отчет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 16:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    840
  •  1067
  • 45

  •  10 янв 2006, 11:59

  •  Екбууу)))

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо! Прочитал с удовольствием! :smile_wink:

_________________
В каждом человеке, даже в самом плохом, есть что-то хорошее. Для этого его нужно как следует обыскать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2009, 22:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    550
  •  1375
  • 51

  •  24 фев 2008, 21:28

  •  Нижний Новгород, поселок авиационного завода №21"Сокол"

Блог: Просмотр записи (0)
Отличный отчет ! Эээх прокатимся когда- нибудь! Спасибо -фотки красота!

_________________
[url=http://fotki.yandex.ru/users/aldegi/album/76840/]немного фоток[/url]
«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».
Ф.М. Достоевский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2009, 17:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    270
  •  859
  • 44

  •  08 дек 2006, 10:24

  •  Н.Новгород - Белгородская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Да, поездка удалась :

Мы пробивались по отличным дорогам :

Изображение

Мы строили мосты

Изображение

Изображение

Изображение

Мы прокладывали дороги там, где их не было :

Изображение

Изображение

Мы ночевали в красивейших местах

Изображение

Мы отлично провели время!

_________________
LC, 2006-2011
УАЗ-3162, 33' сцукошершень, 2011->
LR Disco3, сцукоклевый, 2011->


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: