Приближались новогодние праздники и каникулы…, программа на 10 дней вырисовывалась достаточно привычная…, но душа просила романтики, а … приключений…)))
Для поездки рассматривали южное направление…, но случайно прочитал на местном внедорожном форуме, приглашение в поездку в Салехард…
Посовещались семьей…, и начали готовиться…
Далее отчет словами инициатора поездки Саши Зедиярова…,
Все фотки с поездки здесь- http://fotki.yandex.ru/users/kaa-1968/album/145426/
«Желание ехать на север по зимнику родилось давно, но не было возможности и времени.
Ехать было решено в новогодние праздники с детьми, дабы показать что существует немного другая жизнь и другие люди, живущие на полярном круге, что существуют дороги, которые существуют только зимой, увидеть настоящих оленей и оленеводов, побывать в музее мамонтов, и если повезет, то увидеть северное сияние.
Было проведено ТО автомобиля, по утеплению авто в принципе я пока ничего не делал, в трансмиссию залил синтетику, проверил смазку в ступичных подшипниках. 3 недели пришлось пожить на Салехардском форуме в теме про зимники с «земли» до Лабытнанг и Салехарда. Как выяснилось существует два основных пути — это через Приобье по Оби вверх (800 км зимника ) и второй путь через Надым — 1300 км .
И оба этих пути не были готовы к сдаче в эксплуатацию, что немного настораживало так как опыта передвижения по зимникам у меня не было, и с чем его едят мне понятно не было.
Также надо было решить проблему с жильем — дороговато выходило проживание на полярном круге. Но мир не без добрых людей. По мере общения на Салехардском форуме нашлись знакомые УАЗоводы, которые познакомили меня заочно с замечательным человеком, с человеком с большой буквы, через которого прошли многие зимние экспедиции, с человеком открытым и искренним — с Женей Сказкой..., да, да, именно Сказкой.
Женя предложил для проживания свою базу — есть где разложиться, кухня , баня.....а что еще надо.
По мере сбора информации к нам присоединился экипаж Саши Шнивоциклиста, а вернее вся его семья на Шниве.
Все таки в такой поездке вдвоем веселее будет. Так как честно говоря я не знал как себя вести в случае поломки авто посреди зимника при температуре -30 и ниже.
Саша до самого отъезда тоже ковырялся с машиной, много чего поменял.
Выезд был назначен на 1 января 23-00. так как по расчетам времени было в обрез, чтобы детям успеть в школу и как можно больше времени провести в поисках нового...
как выяснилось чуть позже туда же едут два экипажа сборных из перми и москвы— Женя (
http://john-59.livejournal.com ) и Даня (здесь он был на пикапе
http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... try2081603 ) на тоетах ЛК80 - парни известные в жиперских кругах. Они выезжали раньше нас, 1 января с утра и с ними нам никак было не успеть ехать вместе. В общем поездка обещала быть очень интересной еще в плане знакомства с новыми людьми.
Встретили Новый год, 1 января, чувствуется некая усталость... Блин, а нам еще сегодня уезжать в неизвестность. Но аппетит приходит во время еды, и я понимаю что надо собираться и как только мы тронемся, все придет в свою колею......
Тронулись в путь, Ижевск-Пермь-Чусовой------Ивдель-Югорск. - 1100 км надо было преодолеть. Перед выездом я специально прикупил электронный термометр для контроля температуры за бортом и внутри салона. Выезжали было -1-2 градуса, по мере движения температура плавно понижалась.
Время идет, километры бегут как то медленно.
Едем…, в общем, штурмана делают свое дело
В Югорск мы прибыли не так поздно, но было темно, температура приближалась к отметке -30.
В поисках ночлега потратили немного времени....Буханка на 39 резине вызвала интерес у местного населения и они нам предложили частную гостиницу, где мы и остановились до утра — взяли двухместные номера на 4 человек, детей разложили на туристических матрасах..
в номере туалет, душ, телик, чайник..., в общем все что надо — 2200 руб. за номер.
Быстренько перекусили и разложись спать, совсем не думая что там ночью станет с машинами при дальнейшем понижении температуры...1100 км. все таки дали о себе знать и я отрубился....
Встали рано по нашему, в самый раз по местному (+2 от Москвы), я сразу в окно смотреть – видно что далеко не лето. Не попив чаю выходим с Сашей на улицу заводить машины.
Сажусь, грею свечи, пытаюсь крутить – крутит вяло совсем, вспышки есть, но не может запуститься….на градуснике – 35, свежо..
Саша завелся, греется …, бензиновой горелкой подогреваю поддон, решаем что подцепить к моим двум аккумуляторам еще его третий…….он подъезжает удобно ко мне, цепляем провода (спасибо BALU за провода, отличные) , пробую заводить, крутит веселее, но работает только при поддержке стартером….пару раз так запускаю и мотор заурчал….полдела сделано…..
Позавтракали, собрали свой шмурдяк
До этого предварительно созванивался с Женькой , чтоб узнать правильное направление на Игрим.
Трогаем, выходим на нужное направление, дорога отличная, бетонка
далее бетонка заканчивается и начинается дорога по газопроводу, висят знаки, что проезд запрещен, но все ездят именно здесь и мы туда же, где то ровно , где то ямки, я стравился до 1 стало комфортно ехать
а потом как пошло…..поехало….ухххх
До Игрима дошли за 5 с половиной часов. 250 км
В Игриме нашли кафешку, пообедали отлично
Дальше проходим Березово, Тэги, зимник отличный
а вот на границе ХМАО с ЯНАО зимник кончается и начинается просто колея..., но мы едем без особых проблем. (если бы была метель — было бы веселее)
отъехав около 20 км от границы видим сломанный Уаз — ШОПК выпал из чулка (болты вытянуло, мосты вояки)
На улице по прежнему не жарко. В машине трое парней..., попросили добросить их до отворота на их деревню, садим на борт буханки и вперед. По пути разговариваем, оказались парни ханты. Ловят рыбу, бьют зверя — в общем занимаются промыслом.
По пути встречаться начали брошенные машины.....около 4 штук насчитали..., до Нового года здесь + температура была, каша снежная....вот и поприлипали пузотерочки кто в одиночку сунулся.
В общем едем не тужим, спускаемся по крутому спуску к речке, по речке и в горку..., опа , на выходе я понимаю что я на фултайме, скорость маловата, а машина тяжела и не вытягиваю, дорога почти лед, передок срывается в букс и встаю на тормозах,
пытаюсь откатиться назад притормаживая,
но перед сносит юзом быстрее зада, и машину ставит поперек уклона. Если бы еще немного проскользила вниз и набрала скорость, то думаю что вальнулись бы на бочину. Но машина замерла, пассажиры высажены, используя теперь уже все техсредства в авто
не с первого раза выставляю машину опять по ходу и спускаюсь обратно к речке........ну а когда с головой дружишь то подъемчик особого труда не составляет.
и вот мы уже грузимся обратно…, едем.
Парни рассказывают, что вчера было северное сияние.....мы надеемся, что оно у нас еще впереди )))))
довозим до отворота на деревню, делаем общее фото на пямять — с виду пацаны такие же как и мы.....финно-угорское племя…
Дальше добираемся до Азовы..., говорим прощай колее,
дальше более-менее чищено,
Освещение в деревнях не чета нашему
доезжаем до Мужей...,
от сюда до Лабытнанг 200 км, время около 22-00 по нашему или по ихнему — я уже запутался так то. Звоню Жене в Лабытнанги, он прикидывает что около 4-00 утра будем на месте....попросил позвонить за 5 км до точки Х.....
Едем....какие-то 200 км.....
дались не просто....видно что дорога как бы чищена, но каша
вдалеке уже виднеются огни двух городов — Лабытнанги и Салехард, между ними всего 15 км.
Едется…, но постоянная колея и причем совсем не моя, кидает из стороны в сторону.....а с боков вроде как ровно, рулю налево и тут же проваливаюсь левой стороной авто не доходя до бруствера....Но шнива выдергивает меня рывковым тросом. Себе ставлю галочку - к краям зимника не приближаться особо, где-то можно, а где-то нет. Но дальше один раз опять утянуло, но выехал сам
В общем выезжаем на КПП, человечек из будки выбегает , открывает нам шлагбаум......все, мы на асфальте между двух городов.....ура.
Звоню Жене Сказке, он дает нам координаты базы N66°39,0000' E66°22,0000', бьем в навигатор, едем.
находим базу, как оказалось немного не ту ))))), малость ошиблись
Но Женя уже был рядом с нами на своей Тойете 105.
Заходим на его базу-магазин, он просит не шуметь сильно, так как вот там уже спят пермяки....
а вот нам здесь приготовлено место для ночлега
раскидываем свои матрасы, залезаю в свой спальник, протягиваю ноги на всю длину.....Хорошо!!!!
_____________________________________________________________________________
Спалось отлично после пройденных 700 км зимника...
Кто то встал раньше кто то позже...
Никто никого не торопил никуда, никто никуда сегодня не собирался из нашей компании.
Женя Сказка с утра повел пермяков и московких гостей в горы на массив Рай-из в сторону Харпа, мы же остались за хозяев на базе + Паша - товарищ Жени,
который огласил нам дальнейшие планы на 2 половину дня — вечером баня, знакомства и все такое....
позавтракав не помню уже чем, мы с Сашей поперли чиниться — у меня сломало коренной передней левой рессоры и поотрывало амортизаторы, у Саши порвало верхние тяги заднего моста.
Саша с Пашей съездили до запчастей,
что надо ему нашли, он ушел в теплый бокс чинится
я же решил трудиться на свежем воздухе, красота..
Пока мы чинились Паша свозил наших на елку, там были олени
Ну я закончил с ремонтом быстро,....ну как быстро, до темна уложился..., Саша еще колдовал.
Я на базу, общаться с Пашей..., чо да как, куда ездят летом, зимой, смотрим фото на компе — здорово
Попутно пытался связаться с родиной
Баня топится, через некоторое время отзванивается Женя Паше...скоро будут на базе. И через опять же некоторое время за столом собирается целая компания, приехал брат у Жени сказки — злобный гитарюга Игорюха
Дети по своему проводят досуг
Рыжик по-своему
Я некоторое время рассказываю работу автомата.....
блокировка ГТ....
...схлапывание пакета фрикционов...
Женьке интересно, он внимателен.......
в его отсутствие запрещает вообще что то рассказывать.
В общем компания подобралась отличная, вечер продолжается..., то в бане..., потом опять стол..., снова баня…
Песен не было, только танцы...........
http://www.youtube.com/v/beQNWAX64wM
разошлись под утро толи нашего, то ли +2 Москвы....
...ХОРОШО!!!! ЖЕНЯ СПАСИБО ЗА ВЕЧЕР!!!!
На следующий день было решено посетить местные достопримечательности, сходить в музей в Салехарде,
Паша согласился нас сопроводить немного.
Тронули из Лабытнангов в Салехард. Как только проехали ледовую переправу через Обь, на холме стоит Мамонт — посетили.
Далее паровоз с 501 стройки — посетили
Далее стела посвященная полярному кругу, - посетили
Полярный круг делит Салехард на 2 части, именно это отображено в монументе......поговаривают, что раньше кто жил в городе до полярного круга, получали зарплату обычную.....а кто в городе за полярным кругом — с северным коэффициентом..., вот таки дела..., посему все стремились жить за полярным кругом )))).
Далее приехали в сам Салехард, в центр, пошли в местный краеведческий музей, цена билета чисто символическая — 25 детский, 50 взрослый
в музее несколько залов,
камешки....
Мумия-воин
после зашли на рынок..., прикупили муксуна и щекура на вечер.... Покатались немного по городу…
Обдорский острог, к которого начинался Салехард, был не освещен…
едем обратно на базу....
какой смешной вертолет…
в Лабытнангах заезжаем на елку — надо все таки оленей пощупать
на вечер были запланированы шашлыки и обсуждение планов на завтра…
Женька травит байки про местных комаров, от которых на окна приходится сетку-рабицу натягивать, и если один комар не может со стола утащить кусок сахара, то к нему летит на подмогу второй и третий , и уж толпой то они этот кусок по любому утащат, про белых медведей, которые тырят прямо из холодильников сгущенку, поэтому холодильник они ставят подальше от окна, про песец-ходун, про перелетных пингвинов, которые у них зимой набиваются в подъезды ласты погреть, а дети не могут пройти мимо них в школу, те шипят и щипаются.....а учителя в школе понимают и не ругают детей за опоздания...да много чего он рассказать может....
Опс, а вот это уже тема следующего дня ))))))
_____________________________________________________________________________
На следующий день решено было ехать в сторону Северного Ледовитого Океана — а точнее Карского моря, а точнее Байдарацкой губы...
Вдоль железной дороги от станции Обская до станции Паюта — это около 190км, от нее до Карского моря напрямки около 30 км.
Лично я особо иллюзий не питал, так как особо не готовился к такому путешествию, но прокатиться вдоль железки было интересно....все таки там тундра
Женька из Перми со своим экипажем и Даня и Москвы решили составить нам компанию, они сразу решили идти по времени, сколько проедут и вернуться на базу, так как планировали все таки сегодня к вечеру тронуть в дорогу домой..., так и порешили..., едем.
Встали рано, чтоб был запас по времени, позавтракали и в путь
От Лабытнанг до Обской не больше 10 км..., а далее направо вдоль железки....
По данным разведки до 240 км этой дороги идет отсыпка, до Паюты 190 км, вроде как иногда чистят....
Отъехали от Обской немного, и я решаю открыть радиатор, температура около -15 , сообщаю по рации что останавливаюсь, беру чуть вправо к брустверу и............. ОПА, приехали — правая сторона провалилась
Включил все блокировки и на пониженной попробовал выйти — не вышло
Подъехал сзади Женька - вот я уже на середине дороги......
ну в общем как то вот так вот..., галочку в голове у себя поставил.
местами попадались переметы, но мы ехали уверенно
около г. Малейхой нас встретил сильный боковой ветер. Поземка через дорогу....ну как сильный??? дверь конечно я свою открыть смог, но пришлось все таки чуток напрячься
ну у нас я такого не встречал пока
Ребята из Перми решили что они едет ровно 100 км и возвращаются назад...
Так совпало , что как раз по одометру было 100 и километровый столб показал отметку в 100 км.........находим место пошире..., не помню уже о чем говорили, наверное делились впечатлениями о поездке, радовались, немного грустили,
И пожелав ребятам удачной дороги до дому,
мы решили еще немного продолжить свое путешествие.
Температура за бортом около -10, красота.
дорожка пошла похуже, Саша решил стравиться, я уже давно шел на 1
Рядом постоянно шла железная дорога, а за ней видно полярный Урал…
Через некоторое время мы встретили дорожников...только я если честно не понял что они там чистили.
Отъехав немного , встречаем вот такой знак
немного недоумеваем, понимаем что глупо ставить знак «До магазина 143 км»,
видим сбоку строения
и одометр показывает примерно именно 143 км.,
как оказалось это магазин на 143 км пути…,
нам дальше....
ну дальше мы проехали совсем немного..., дорога превратилась в колею, по которой шнива уже сама идти не могла..., на галстуке скорость у нас упала до 15 км/ч, и принято было решение что и нам пора разворачиваться, так как мы планировали все таки к вечеру быть на базе, и рубиться до конца в планах собственно и не было…,
дошли до 150 км железной дороги.
По азимуту до Байдарацкой Губы около 60 км.
Небольшая фотосессия на последок,
«По тундре, по железной дороге......»
и вот на этой мажорной ноте наше путешествие закончилось..., мы едем на базу…
300 км. ехали почти 10 часов...
Завтра домой
Продолжение следует...