Октябрь 2014.
«…Дело было вечером, делать было нечего…»
Вот мы с женой и начали водить-городить: а может нам куда съездить; может с кем повидаться-повстречаться; может, на что ни будь посмотреть (давно не ездили, последний раз уже полгода назад в Таиланде были).
В то же время, загибаем пальцы с проблемами: 1…., 2…., 3…. и т.д.
Подняли руки вверх, резко опустили и сказали:
Ну и хрен с ними, … с проблемами!
Осталось решить куда ехать. Недолго думая – пора открывать Америку!!!
Следующий шаг – билеты. Берем на ближайшие дни.
И уже в первых числах октября вылетаем в США.
Летели по следующему маршруту: Москва - Нью-Йорк – Атланта - Пенсакола. Общая протяженность – более 9000 км.
Конечная цель нашего маршрута - Fort Walton Beach – маленький городок на юге США. Там проживает наша дочь.
Несколько слов о полете.
Летели авиакомпанией «Delta AirLines» — американская авиакомпания, входящая в число крупнейших мировых авиаперевозчиков.
Честно говоря ожидали обстановку и уровень обслуживания не ниже чем у наших компаний.
Что мы увидели на борту самолета: стюардессы и стюарды преклонного (мягко говоря) возраста; назвать их одежду формой можно только обладая большой фантазией; вся информация только на английском языке (напомню, что первый полет нашего маршрута осуществлялся из Москвы, и на борту русских пассажиров было не менее половины). По поводу питания – нельзя сказать, что оно было изысканным, скорее удовлетворительным. Знание русского языка стюардессами проявлялось в самый неожиданный момент: например на вопрос «Tell please. Do you have a fish on the menu?» получили четкий ответ на русском языке: «Рыба в реке».
Еще один момент, обычно, у нас, после приземления самолета пассажиры аплодируют (как бы в знак благодарности за хорошее приземление) и ранее я слышал, что это переняли у «запада». В США благодарить экипаж аплодисментами не принято.
Подобная обстановка наблюдалась практически по всему маршруту. Большой разницы международный рейс или внутренний мы не заметили. Причем это было характерно как при полете туда, так и обратно.
Итак, мы в США.
Прилетели в Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк. По объему перевозок в качестве международных ворот США он занимает первое место. Времени на пересадку было не очень много. Прошли паспортный контроль, получили багаж, прошли таможенный контроль, переехали в другой терминал, немного подождали, зарегистрировались на другой рейс и на посадку. В общем, не заблудились.
До Атланты долетели без проблем. Прилетели в Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Этот аэропорт является самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику и по взлётам-посадкам. Пять взлётно-посадочных полос обеспечивают до 237 рейсов в час. Когда вылетали, образовалась очередь из 4-5 самолетов на взлет. Они стартовали каждые 15-30 секунд.
В Пенсаколе радостная встреча с дочерью и ее мужем.
Далее не ставилось целью показать всю Америку. Просто отдельные фрагменты, которые удалось увидеть, на которые обращено внимание.
Итак – дороги юга Америки.
По дорогам Америки бегают разнообразные автомобили. Около 50% это, наверное, американские авто, значительную часть парка составляют японские автомобили (прядка 30%), остальное – европейские (мерсы, БМВ, и др.). Понятно, что никаких исследований и подсчетов не проводилось – это оценка навскидку. Возможно я и ошибаюсь. Одно могу сказать точно – ни одной НИВЫ не видел.
А теперь … «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…»
Что бросилось в глаза - это установка светофоров. В отличие от наших светофоров у них они установлены за перекрестком (у нас стоят перед перекрестком).
В Америке на автомобилях только один номер – сзади автомобиля. Впереди номера нет.
Дорога в небеса
Вот такие фургоны цепляют к джипам.
Что касается общественного транспорта. Теоретически он есть, а практически нет. Когда я обратился к дочери с предложением съездить куда-нибудь на общественном транспорте (например, на пляж, в магазины и т.д.), то она сказала, что это конечно возможно, но автобусы ходят приблизительно один раз в 3-4 часа. После этого у нас пропало желание рассчитывать на общественный транспорт.
В каких домах живут американцы?
Выше - обычные, настоящие дома Америки. Они «внутри больше, чем снаружи».
Есть и такие.
Колледж.
В этом колледже учится наша дочь.
Таких парковок на территории колледжа очень много, похоже, что все преподаватели и студенты приезжают только на личных автомобилях.
Столовая для студентов колледжа.
Зарядное устройство для различных типов телефонов. Студент может поставить телефон на зарядку и уйти на лекцию. На верху (видно) лежит, заряжается один телефон.
Белки ходят пешком по территории колледжа.
Многие корпуса колледжа предназначены для обучения определенным наукам. Есть корпуса математики, технологии и т.д. Ниже фотографии из корпуса отделения рисования.
Парк в городе Найсвилль. Данный парк-заповедник подарен частным лицом городу.
Все дорожки парка выполнены из дерева, основой являются деревянные сваи, внизу (на расстоянии 1,5 – 2,0 метра) везде вода.
А вот в такой машине можно купить мороженое.
Парк с фитнес-маршрутом в Fort Walton Beach.
В этом парке много людей занимается бегом, ходьбой, другими видами спорта, гуляют с собаками. Есть поля для американского футбола, тенниса и др. видов спорта.
Пляж на американском берегу Мексиканского залива. Где начинается и где заканчивается неизвестно.
Выше видны следы от машин, которые чистят песок. Как это происходит, посмотреть не удалось (днем не чистят).
Между полосой пляжа и отелями – дюны. Они охраняются законом: запрещается раскапывать, вредить каким то иным образом. За все время ни разу не видел, что бы кто ни будь по ним бегал или ходил. В некоторых местах они огорожены.
Песок на пляже ослепительно белый.
В 2010 году произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе.
Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). В связи с этим местами в песке наблюдаются вкрапления черных точек.
В некоторых отелях, которые расположены около пляжа, есть бассейны.
Так могут рекламироваться некоторые фирмы. Самолет, а на растяжке реклама.
Любители занимаются кайтингом.
Моя первая попытка (правда кайт - детский) оказалась весьма успешной.
Вообще-то на пляже ничего нет, только зонтики. Немного в стороне есть туалет. Нет никакого общепита (киосков, фруктов, и тд.), нет массовиков-затейников с бананами и парашютами, нет раздевалок.
Так пеликан позирует.
Можно было подойти еще ближе, но меня остановило темное пятно диаметром около метра, которое проплыло между мной и пеликаном - это был скат.
Попозировали и полетели…
Морская звезда.
Рыбаки есть везде.
И строители тоже
Хватит загорать – займемся шопингом.
У входа в магазин, незадолго до праздника Хэ́ллоуи́н
Вообще-то шопинг меня мало интересует, поэтому предпочитаю принимать участие в более интересных мероприятиях.
Музей ВВС США.
В-52
F-4 PHANTOM II
F-111
МИГ-21
SR-71
«Толстяк»— кодовое имя атомной бомбы, сброшенной США 9 августа 1945 года на японский город Нагасаки
Схема-расположение экспонатов на выставке
Пенса́кола (англ. Pensacola) — административный центр округа Эскамбиа, самого западного в штате Флорида, США.
Это кто там на балконе сидит?
В Америке очень развит детский футбол. Оборудовано много площадок, на каждой из которых расположено 4-5 великолепных футбольных полей.
Часто проводятся футбольные матчи, на которых обязательно присутствуют близкие родственники. Это своего рода праздник.
«Наши» победили 4.
Что-то я притомился.