Други, всем доброго дня.
Мой кратенький отчетик о поездке на Российский юг. Сочи и Крым.
Был в Сочах последний раз в 2013 году и там как раз велись грандиозные стройки, хотелось посмотреть, что же всё-таки получилось в итоге. Забегая вперед скажу - результат не разочаровал. Ну, а в Крыму не был уже 6 лет - тоже хотелось освежить воспоминания и посмотреть на теперь уже Российский Крым. Ну и попробовать попасть на празднование Дня Победы в Севастополе.
Выехали из Самары утром, поехали через Пугачев-Балаково-Саратов-Волгоград. Трасса в Саратовской области, как всегда, в хреновом состоянии... Не спешно к вечеру доехали до Волгограда, оказалось, что Алекс333 никогда не был на Панораме, решили заехать посмотреть
Немного погуляв, тронулись дальше.
Кубань, традиционно приветлива и гостеприимна
Ехали через Шаумянский перевал, его частично заасфальтировали, а частично залили бетоно-галечной смесью. Пузотеры, конечно, плетутся всё-равно, для нив же, там отличный автобан. От Туапсе до Сочи дорогу частично модернизировали, но всё-равно поток автомобилей большой, мест для обгона не много и, соответственно, пробочно.
Сочи.
Город преобразился. Можно сказать, такой вполне европейский курортный городок. Цены, не сказать, что очень высокие. Видимо, сказывается высокая конкуренция. Номер в гостинице 4*, в центре города, в 100 метрах от моря - 2500р. Перекус в многочисленных кафе-столовых 500-600р на двоих.
Сзади справа случайно попал в кадр барк "Крузенштерн"
вид на Сочи со смотровой площадки в Дендропарке
Сакура в Сочинском дендрарии
33 водопада
Водичка бодрит....
Продолжим.
Картина "Купание черного коня". Художник Алекс333
Роза Хутор
Водопад "Пасть дракона". На заднем плане пещера с подземной речкой. Жутковато там.
Волконский дольмен — единственный сохранившийся в мире полноразмерный
дольмен монолитного типа
и подъезд к нему
Олимпийский парк
Трасса "Формулы 1"
Новороссийск.
Набережная Новороссийска
И опять "Крузенштерн". И огромная очередь из желающих на него попасть
Крейсер «Михаил Кутузов». Корабль-музей.

Главный калибр. 152,4мм

Кают-компания


Офицерская каюта


После Новороссийска наш путь лежал в порт Кавказ и далее на пароме в Крым.
Но просто ехать по асфальту уже поднадоело и мы решили внести офф-роадную составляющую в наш маршрут и под Анапой съехали с трассы и пошли на Витязево и далее решили проехать по косе, отделяющей Витязевский лиман от Черного моря.
Местами это полоска суши шириной не более 100 метров. Жаль, что большую часть пути уже преодалевали в темное время суток и фоток нет. Там есть и броды и неприятные песчаники и где-то посередине кем-то свежевырытый ров, чтобы не ездили

.
Подъехав к броду, увидели местную ниву и мужиков в забродниках, лазающих проверяющих брод... Глубина примерно 0,9-1,1м. Прошли без проблем.
По песочку было тяжеловато ехать, но стравившись до 0,7 машины поехали полегче.
Короче, по темноте, по песку, с перекурами эти 25 км по косе заняли у нас часа 3. Для любителей легкого офф-роада - рекомендую эту трассу

.
Крым.
Дороги в нормальном состоянии. Цена на 92й бенз 39 р/л. Продукты стоят примерно как у нас. Стоимость на нормальные номера в нормальных гостиницах от 3000р (за номер). На мой взгляд, цены на гостиницы завышены и немного не адекватны уровню предоставляемого сервиса. Ну да ладно, знали куда ехали :-). Природные и исторические достопримечательности - этого в Крыму, конечно, очень много и на любой вкус. Пещеры, горы, водопады, дворцы... Чтобы всё осмотреть и объехать, надо наверное несколько месяцев.
Ласточкино гнездо.
Воронцовский дворец
Кстати, российские флаги повсюду.
Приятно :-)
Дорога на Ай-Петри. Самую высокую гору Крыма.
На вершине
Подводная лодка
Таблица условных сигналов для переговоров с водолазами
Максимальная глубина погружения 300м. Но на глубиномере шкала до 600м. Интересно зачем?...
Кают-компания, она же операционный кабинет в случае необходимости. Сверху над столом операционные лампы
Подземный завод-музей в Балаклаве.
Раньше это была секретная база по ремонту подводных лодок, способная выдержать ядерный взрыв на поверхности.
Главный вход-въезд-вплыв для подводных лодок
Музейный экспонат - одноместная лодка-малютка для спецзаданий
Все ходы и проходы в бункере сделаны с закруглением. В случае ядерного взрыва, ударная волна будет гаситься в поворотах
В недрах бункера сохранился вот такой аппарат! Многие должны его еще помнить :-)
Сняряжение боевого дельфина
Алекс333 изучает лодочный движок и прикидывает варианты его внедрения в шевика. Ну если в шевик не получится, то тогда на свой баркас будет его инсталлировать
Севастополь
День заключительный. 07 мая. Генеральная репетиция Парада Победы в Севастополе
Гвардейский ракетный крейсер "Москва"
Ну и по традиции - опять "Крузенштерн" :-)
На этом отчет заканчиваю, и кратко резюмируя поездку, мой вывод для себя таков - если ехать на пляжный отдых, то Крым еще далек даже от среднего российского уровня в плане сервиса, а цены достаточно высокие. Даже относительно Сочей. Но если хочется природы, умиротворения, интересных и не банальных экскурсий - то welcome в Крым.