День 2 17.08.2013
Утро началось рано, некоторые еще не успели лечь , как другие уже проснулись и дали команду на сбор…
Пока Саша спал, я приготовил яичницу с колбасой и кофе со сгущенкой…вкуснотища!!! Позавтракали, покидали все в машину и были готовы выдвигаться. День предстоял насыщенный и много всего интересного ждало впереди…
Точно сказать во сколько выехали из лагеря не возможно ,так как на протяжении всей поездки временные рамки для нас были стерты, телефон перевел время на местное, время на часах авто сбилось напрочь… ,в итоге мы перестали за ним следить.
Если верить фотоаппарату то выезд был в районе 6.30 утра неизвестно по какому времени.
та самая яма в которй выпал предохранитель
Дорога была относительно ровная…, ехали быстро, даже обгоняли друг друга…,пока выпитое пиво не начало искать выход.
Начались постоянные остановки, то по большому ,то по маленькому , то поговорить…
Мы немного оторвались от нив и доехали первыми до брода через Ушму…, пока ждали остальных сделали немного красивых фотографий данного места…
Не успели мы вернутся обратно на дорогу ,как из кустов появились нивы и не разведывая брода, на полном ходу ломанулись вниз по реке…., мда с кем мы связались подумал я…, парни явно не понимают куда едут, и на сколько все серьезно…, каждый камушек может быть последним для авто…
Так мы добрались до поселка Ушма.
Там у одной из белых нив первый раз отвалился глушак…, прикрутили.
По фотографировались на въезде и двинулись дальше…,
(в сам поселок решили заехать на обратном пути) отъехав буквально несколько км. от Ушмы ,у белой нивы снова отваливается глушитель…, останавливаемся прикручиваем…, обмываем, едем дальше…
Проезжаем еще с десяток км., и перед разрушенным мостом встречаем семейную пару, на стоковом Паджеро спорт. Они сушат вещи на солнце, после пешего похода на заброшенную военную базу «Чистоп»..., рядом с мостом был бродик ,он то их и остановил…побоялись застрять в «большой темной луже»…)))
Мы же прошли его не останавливаясь…, пока не услышали в рацию что глушитель окончательно развалился и парни остановились что бы снять его и спрятать в лесу. Разворачиваемся обратно ,и снова переезжаем этот бродик (так как ключей и хайджека у парней не было)…
Пока одни снимают глушитель, мы знакомимся с экипажем паджеро и убеждаем их поехать дальше …
Пока они собираются и, переправляются через «жуткую лужу» мы снимаем и прячем глушак.
Дальше едем уже на 5ти машинах , пересчитав всех я сообщаю по рации «приятнейшую новость» -«парни -нас стало девять))»
Чем дальше едем, тем дорога становятся хуже…, появляются большие лужи с очень крутыми съездами и выездами, выложенные бревнами…, Паджеро периодически теряется в зеркале заднего вида мы тешим самолюбие.
Вдруг все остановились, мы объезжаем колону справа и видим что одна из нив застряла при объезде одной из луж.
Начинаем прокладывать свою колею и немного побуксовав подъезжаем к застрявшей ниве.
Саша буквально на пальцах объясняет как надо ездить…
Садится в машину и объезжает застрявших ,пока те разматывают трос лебедки…
Я хожу с фотоаппаратом и всех фотографирую…
Переходим обратно, на другой берег лужи, чтобы рассказать всем по какой траектории проходить данную засаду, и выясняем что у зеленой нивы не работают вентиляторы ,и машина кипит..
Пока разбирались в чем дело Александр проводил дружественный прессинг паджеровода, и рассказывал что и как ему надо сделать чтобы проехать через лужу…,тот шел в 100% отказ …,что еще больше провоцировало на убеждение проехать лужу).
В итоге ниву мы сделали (погорели предохранители), с паджероводом попрощались, дальше они пошли пешком. Остальные нивы переправили через лужу.
Митя просщупывает объезд,практически включает полный привод чтоб вылезти:smile_nod:)на дне ил...Ладно хоть лебедку ему кидать непришлось:smile_nod:
Сели в машины и не успев разогнаться (метров через 500 после засады), уперлись в импровизированный шлагбаум .Нас там уже ждали довольные лица местных лесничих и прочих доблестных блюстителей тамошнего порядка…
«Здравствуйте друзья – приготовьте ваши деньги к осмотру…» примерно так поздоровались с нами…
«Оружие, наркотики есть? А если найдем))?» - примерно так продолжили разговор)
Наверно целый час пытались договорится, чтобы нас пустили дальше…, но тщетно..., в итоге выписали 2 штрафа за незаконную ловлю хариуса…, и пустили нас дальше…
Как я ранее говорил, чем дальше едешь тем хуже становится дорога…
Начались глубокие лужи с объездами…, глубокие колеи которые нива могла пройти только по верхней кромке…, так мы добрались до базы Ильича.
Поздоровались с местными жителями (они там строили дом) один из них представился внуком того самого Ильича…, время было около 2.30 (толи нашего толи их него –х.з.).
Базу Ильича можно считать отправной точкой на сам перевал, тут дорога поворачивает влево, начинается подъем…, грязь, камни, корни, тайга…
Перед рассказом о подъеме хочется немного остановится на автомобилях и водителях нашей группы.
3 нивы и 1 шнива, разных годов выпуска и разной степени подготовки.
Все разные и весьма интересные и веселые парни.
Зеленая нива
За рулем Владимир, машинка самая свежая. года 2011 колеса кордиант оффроуд 225/75 16. Лифт шнивовскими пружинами…лебедка т макс 9000 шноркель. Багажник на крыше. в остальном полный стандарт.
Первая белая нива
За рулем Сергей ,штурман Игорь год 2001 карбюратор…, пары 3.9 колеса кордиант оффроуд 235\75 15.лифт шнивовскими пружинами и амортами, китайская лебедка 6000, шноркель.
Вторая белая нива
За Рулем Сергей, штурман Дима, год машины не знаю, но тоже карбюратор, лифт подвески, регулируемая задняя тяга, пары 4.3, колеса полулысые 215\75 15 первые гудричи, китайская лебедка 6000, шноркель.
Ну и на последок
ШНГ 2007 год за рулем Александр (Шнивоциклист), штурман Илья(Я), сантех шноркель, лебедка комап 9000, 235 гудричи с тайрлоками, лифт нанопружинами, самоблок в заднем мосту, стальной редуктор переднего моста, усиленные ступицы.
Все это я написал для понимания того, что может почти стандартная нива\шнива при наличии желания и удачи) ну и немного Алкоголя не помешает.
Не много отдохнув кто то из наших кричит ну что поперли? Поперли!!! И две машины уезжают прямо (хотя надо было повернуть на лево) разворачиваем их… ,благо рация есть:)
Скорость движения сразу упала…глубокие колеи , местами объезды…, протискиваемся между деревьев…, ныряем в лужи, цепляем защитой, «прем» наверх…
Так потихоньку добрались до избушки в кедровнике…
Встретили там квадроциклистов, напоили пивом, парни возвращались с пупов….
Сказали что немного выше ходит мишка -будьте аккуратней,
рассказали что через пару км будет засадное место…,
пожелали друг другу удачи и «поперли» дальше…
После избушки начинается бездорожье, сверху по дороге бежит ручей, грунт мокрый, скользкий…, корни торчат местами выше середины колеса…
Доезжаем до того самого болота…, это место неоднократно видел во всех отчетах…, тут у дороги появляются множество объездов…, но они весьма условны…, жидкий торф, корни не дадут возможности двигаться без лебедки…, разматываем начинаем лебедиться… Деревья все порезаны тросами…, корозащиткой тут непринято пользоваться, засадное место проходим в одно лебежение, Саша поднимается выше, а я остаюсь помогать другим участникам.
С начала вытаскиваем зеленую ниву, хочу заметить у него стоит кевларовый трос -очень легок в использовании…, но длина явно мала, приходится пользоваться удлинителем…, затем белую ниву на кордах.
Больше фото этого места будет на спуске.
Спускаемся ко второй белой ниве…там парням вообще хорошо…, сидят смотрят друг на друга…
Тут происходит не большой нарыв(единственный за всю поездку) взаимопонимания, здравый смысл говорит, надо всем останавливаться укладывать их спать…, дальше в таком состоянии ехать нельзя …
Пока парни лебедятся совещаемся…, но в конечном итоге решаем будь что будет- едем дальше…
Видимо чем выше поднимались тем, больше парни осознавали куда попали и это непросто покатушка…, тут все серьезно, поэтому к следующей остановке были уже трезвыми и бодрыми…
Остановка была вынужденная у белой нивы на гудричах, сломалась тяга панара (она была регулируемая, обломилась в районе резьбы). Нашу тягу тоже загнуло, поэтому решаем ,себе ставим целую из запасов в багажнике ,а кривую правим и отдаем товарищам.
Пока ремонтировали машины ,остальные участники приготовили кушать…тушенка с яйцами –вкуснотища!!! Вкусно быстро и очень сытно!! Тяги поменяли довольно быстро, «Поперли» дальше!
[img width=797 height=600]http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/33019838.88/0_7e5bf_595399c3_XL.jpg[/img]
Начались крутые подъемы с камнями…под нагрузкой у нас начало что то задевать и издавать страшные звуки, остановились…, обнаружили что хвостовик чулка заднего моста загнуло, и он смотрит «в небо», машина проседает и он упирается в кузов, об который бьется шлицами кардана…, решаем править, поднимаем машину, выпиливаем деревяшки, подкладываем ее между хвостовиком и кузовом, опускаем машину, встаем на задний бампер…, прыгаем-правим, придав более менее ровное положение, « Поперли дальше»…
Начало смеркаться… дошли до стоянки. На ней висит канистра с надписью « господа джиперы говно за собой убирайте. Медведь».
Остановились ,но коллективный разум сказал, идем до конца….Загрузили озик ,до выхода из леса нам оставалось около 8 км…, то есть примерно полтора- два часа пути… двинули в перед.
Дорога была непростая ,подъемы, диагоналки…, грязь…, боковые уклоны…
Последний крутой подъем…, и нам показывается чистое небо!!! Да, мы вышли из леса, мы на верху!!!
В полнейшей темноте в районе 23 часов мы добрались до выезда из леса!!! Мы это сделали!!! Усталость валила с ног, шел дождь!! Не передаваемые ощущения.
Разбили лагерь, перекусили, выпили по рюмашке…, и ушли спать…, утром мы будем на перевале…