День 3 (9ый)
Звездный – Магистральный – Кунерма – пер. Даван – Северобайкальск - Слюдянка
Пройдено – 304 км
Время в пути – 8 ч 42 мин
Ранний подъем (ведь до Байкала рукой подать!), завтракаем по-быстрому (б-р-р, подгоревшая перловка-консерва была моей не самой идеальной идеей). Сон под шум проходящих поездов ночью напоминал мои давние сплавы по р. Мана (Красноярский край, ж\д трасса Абакан-Тайшет – примеч. автора

) Туман поднялся, солнышко засветило. Поехали! Очень скоро начался асфальт, но опять же с сюрпризами! Надо сказать, что эти сюрпризы штучно попадались накануне, но сегодня прямо везде! В асфальте нет практически не одной дырочки, но зато есть треугольные впуклости-выпуклости (пилообразную синусоиду представляете?). Длиннобазным и пузотерным авто тут вообще не разогнаться, а Ниве как раз! Это всего на первых кочках страшно было, потом после возгласа Николая типа «не сцы, это ж, бля, Каяба!» и успешного пролета «а-ля блинчик-по-реке» первых кочек, я уже почти не боялся их во время нашего автопробега. Так, мы попрыгивая, и проехав знак «Зона атмосферного влияния оз. Байкал» на водоразделе рек Лена и Киренга, достигли Магистрального. Где снова заправились, бензин здесь уже на рубль-два дороже, чем в Братске. Пару раз повернув по направлению главной дороги, выехали в сторону Окунайского. Небольшой участок гравийки. В одном месте скалы походят вплотную к ж\д и автодороге, которая сужается до одной полосы. После ж\д переезда - снова асфальт, а после и развилка: прямо – в Окунайский и Жигалово (туда мы поедем на Ольхон), и налево – нам сейчас туда. В Улькане замечаем еще одну заправку. Асфальт заканчивается сразу на выезде из Улькана. В передней подвеске стало что-то постанывать и постукивать. Более-менее нормальная гравийка до Умбеллы, но все-таки на поворотах надо быть осторожнее – «стиральная доска». В Умбеллу дорога не заходит (большинство навигаторов врут!), а идет вдоль БАМа. Погода стала хмурой. Чем ближе к Кунерме, тем больше мелких ямок. За десятка два км до Кунермы идет бурное строительство на ж\д (наверное, строят разъезд). Пос. Кунерма стоит на фоне красивых гор, окруженный болотцами, большинство построек разрушено и сам поселок, увы, создает печальное впечатление. Потихоньку начинаем набирать высоту, начинает вырисовываться ущелье, дорога испортилась – крупные кочки и ямы-лужи.
Переезжаем вброд через небольшой ручеек.
Все вокруг в тумане, лишь в одном месте мы увидели снежник и срывающийся со скалы ручей на противоположном склоне.
Приближаясь к перевалу, наблюдаем старые насыпи и столбы тех времен, когда туннеля под Даваном не было
– впечатляет то, где и под каким уклоном проходила дорога. Жаль, что о старых мостах и тоннельном поселке я узнал уже после возвращения домой, можно было бы и на них взглянуть. Сам подъем на перевал довольно стремителен, но не сильно крутой.

Вершина перевала очень пологая, находится на высоте около 940 м н.у.м. За перевалом светит солнце. Дорога на спуске отсыпана чем-то типа песка – ровно и мягко едется.
Возле тоннельного поселка Дядя Шляпа берет на борт «автостопщика» - машинста электровоза, ему нужно добраться до Северобайкальска.
Участки старой железной дороги "закатаны" в дорогу
Проезжаем отворот на горячие источники Гоуджекит (Солнечный), так там все платно и народу полно едем мимо. В долине реки Тыя дорога отсыпана галькой, ехать по ней мерзковато. За 5 км до города начинается асфальт. В Северобайкальске сначала быстренько покупаем то, что кому нужно, в том числе сувенирчики, кто-то даже делает отметку в отпускном командировочном, навещаем рынок, где покупаем немного заводского омуля (УРРААА!) и пивасика. Обедаем в кафе с террасой над Байкалом и военно-морской базой. В Новый Уоян сегодня поехать не получится (одноклубники не смогут встретить), принимаем решение ночевать на берегу Байкала. Выбор пал на Слюдянские озера. Подъехав к озерам, уперлись в шлагбаум с пьянющими «охранниками». Предложенный сервис за выставленный нам счет (который мы и не платили) нас не устроил и мы уезжаем оттуда. Немного попытавшись поискать базу Школы Туризма (надеялись к ним напроситься в баньку и подобный сервис), выехали на берег Байкала чуть севернее Слюдянских озер. Лиственично-сосновый бор на песчаной почве и галечный берег с небольшим количеством сухих пней – красота. Проводим небольшую ревизию технического состояния автомобилей. Николай нашел причину вони горелой изоляции – плохой контакт (от тряски) у передних фар и вдобавок слишком мощные лампы. Чиним обгоревшие провода и клеммы и меняем лампы на родные. Кто-то купается, а потом часть ребят уезжает геокэшить в слюдяные шахты. Вечер отдыха и расслабона. Немного пасмурно, покапывает дождик.
Фоты завтра!