Продолжение 4.
Начало здесь
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 05412e178c
30.07.2012 Седьмой день отдыха. Пятнадцатый день пути.
Утро… Утро добрым не бывает, особенно после застолья….
Хотелось бы весь день отсидеться в лагере и не вылазить из палатки.
А тут еще себя в порядок приводить…
Но… дела… надо ехать в Хужир, это единственное место где работает интернет 3G.
О! Как я ему завидовал!!!
Вообще про коров можно сказать так: это страна непуганых коров. Они здесь везде. Ходят сами по себе, без пастухов, без надзора. Ходят группами, поодиночке. Ходят по полям, ходят по лесам. Причем ближайшее селение находится на расстоянии 20-30 км. Табуны лошадей встречаются реже, но тем не менее тоже есть. Самая большая беда в том, что они также запросто выходят на дорогу, а столкновение с таким животным ни к чему хорошему не приведет. На обратном пути видел на асфальте следы битого стекла, куски машины, кровь и сбитую лошадь на обочине.
О природе Байкала можно говорить долго, а еще дольше восхищаться ею.
Остров Харанцы
Впереди Хужир, а на горизонте виднеется остров Замогой
Хужир — крупнейший посёлок острова Ольхон.
Хужир нынешнему состоянию крупнейшего населённого пункта Ольхона обязан строительству здесь в 1938-м году рыбзавода. Бурятский улус превратился в рыболовецкое поселение. Статус посёлка городского типа он приобрёл в 1946-м году. Сейчас рыбзавод продолжает работать, но объёмы добычи рыбы значительно снизились. Основную роль в экономике Хужира играет туризм.
Местная живность тоже радовала своим любопытством
Но наслаждаться красотой пришлось нам недолго, по рации Костя (
Дед707) докричался, что у Аркадия (
матрос) проблема с машиной. Пока мы поехали на Хужир за интернетом, они решили осмотреть новые места для стоянки, т.к. то место где мы стояли было не очень удобно для спуска к воде. Ну и досмотрелись. Это потом Аркадий признался, что он тоже решил покорить тот участок дороги на Святом носе, где мы застряли. Покорение ничего хорошего не принесло, раздался хруст и … все. Он поехал дальше. А вылез этот хруст уже на Ольхоне.
В результате, когда мы приехали в лагерь, то увидели такую картину
У Ниссана была сломана пружина на три части. Приехали!
Первое, что пришло в голову, пошарится по местным мастерским и поискать подобную замену. Ну подобного не нашли ничего. Вообще, на Ольхоне надеяться на какой-либо сервис или мастерскую не стоит. Если и есть Кулибины, то и те делают с помощью кувалды и какой-то матери… Короче на Ольхоне облом!
Но у нас оставался еще один козырь в кармане: Максим (
Степной волк). Связавшись с ним, передали параметры машины и что нам нужно. На этом и закончился наш день отдыха.
Солнце шло к закату, а тучки не предвещали ничего хорошего.
31.07.2012 Восьмой день отдыха. Шестнадцатый день пути.
Утром Аркадий (
Матрос) и Юра (
Дядя Шляпа) умчались в Баяндай на встречу с Максимом, который с огромным трудом нашел то, что нам нужно. Макс тебе огромный респект за оказанную помощь. И это не просто слова, если бы не твоя помощь, то очень тяжко нам бы пришлось, выбираясь из тех мест, где мы находились.
Погода тоже перестала нас радовать. До завтрака это было так:
а уже после завтрака стало так:
и это все за какой-то час-два.
Но погодой нас не испугаешь, и план был такой: Аркадий с Юрой до обеда привозит пружину, а мы с Костей семьями едем в Хужир за омулем и поболтаться по поселку. После обеда мы все вместе едем на Хабой.
Этот план был у нас, а у кого-то кто над нами были свои планы на этот счет.
Началось с того, что в Хужире у меня рассыпается боковое стекло передней левой двери. Рассыпалось как-то не понятным образом: закрыл дверь, и полуопущенное стекло хлопнуло и развалилось.
Мы с женой вернулись в лагерь, где я занялся извлечением осколков и заделкой проема.
Омуля ребята, тоже не нашли. Как сказали местные рыбаки, в этот раз было очень много нерпы и она разогнала рыбу.
Да и Аркадий с Юрой приехали уже вечером. Были проблемы с паромом и достояться в очереди для того, чтобы переправиться на материк было не реально. Аркадий созвонился с Максимом, и он подвез пружины непосредственно к парому.
Сидеть и просто ждать Аркадия мы не стали, т.к. на завтра запланирован выезд с острова, а еще неизвестно как сложится ремонт.
Поэтому после обеда едем двумя машинами на Хабой. Лада от поездки отказалась, осталась ждать мужа.
Очень много увидеть не довелось, т.к. на остров опустилась туча. Дождя почти нет, но и видимости тоже.
Небольшая фотосессия на мысе Саган-Хушун
В переводе с бурятского " Саган-Хушун" означает "белый мыс".
Наиболее интересная часть мыса с берега смотрится как скала с тремя острыми выступами, поэтому её называют "Три Брата".
И на мыс Хобой. Облако осталось позади и можно было сделать несколько снимков
С мыса Хобой едем на мыс Шунтэ-Левый
"Шунтэ" (правильнее "шэнэтэ":smile_wink: по-бурятски значит "лиственница". Действительно, по берегам здесь не растет других деревьев, кроме лиственницы.
Начинает накрапывать мелкий дождик, но надо все успеть посмотреть
Сильный ветер и моросящий дождь придает нашему путешествию ноту экстрима
А небольшой выступ в скале напоминает голову с короной.
Время неумолимо бежит вперед и стало уже темнеть. Вернувшись в лагерь застаем в нем Аркадия с Юрой и с новыми пружинами. А Лада напекла нам такие оладушки…. что до сих пор их вспоминаем.
Поужинав, приступаем к ремонту машины. Мы пытались стяжками ее стянуть, но потеряв уйму времени, поняли, что это у нас не получиться. Пружины мощнейшие, а стяжки постоянно соскакивали и если и стягивали пружину, то так, что ее невозможно вставить на место.
И тут нам пришла гениальная мысль: стянуть пружину хай-джеками и укрепить стропой.
Аккуратно работая домкратами и стропой, движемся к намеченной цели
Ура! Пружина на месте! Осталось только перерезать стропу.
Кстати, очень хорошая идея так стягивать пружины в полевых условиях. Быстро, надежно и легко. И не надо возить с собой дополнительные приспособы в виде стяжек.
Все «переросток» снова в строю! Можем завтра выезжать в обратный путь.
Продолжение http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 06#5312106