Продолжение. Предыдущая серия см.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=47139&postdays=0&postorder=asc&start=130
-------
День 15-й (15.08.2010)
Последнее утро в Италии порадовало жаркой, солнечной погодой, от вчерашнего проливного дождя не осталось и следа.
Позавтракав, мы двинулись в путь, нам предстояло проехав около 600 км, попрощаться с Италией, снова въехать в Австрию, пересечь Альпы и добраться до Вены, где планировалось переночевать в забронированном заранее отеле.
Последняя остановка в Италии на заправке перед границей
Еще километров двадцать и все, как ни жалко, но говорим Италии – до свидания, мы обязательно судя еще вернемся!
Пара слов в виде лирического отступления о впечатлениях, которые она оставила: великолепная страна, как верно заметил один мой хороший знакомый – в Италии русскому комфортно потому, что там наблюдается какой-то правильный для нас баланс между европейским порядком и русским рас…йством. С одной стороны нет немецкого порядка, вылизанности, идеальной чистоты и т.п., т.е. где-то может быть и неубрано, где-то что-то обшарпано, где-то не работать во время, но с другой этого, так сказать, в меру. Поразили итальянцы, которые оказались вовсе не такими экспрессивными, как показывают в кино. Никто нигде не кричал: “О! Мамма- Мия!”, не порезал на дороге, не размахивал руками и т.п. Вполне себе такие сдержанные дружелюбные приятные люди. Хотя возможно это потому, что мы были на севере, говорят, что север и юг Италии – это две немного разные страны, но, Бог даст, еще посмотрим…
Спускаясь с Альп и наслаждаясь прекрасной погодой и идиллическими картинками из рекламы MilkiWay (коровы, пасущиеся на альпийских лугах), попали на тотальный полицейский шмон: останавливали все машины с неавстрийскими и неитальянскими номерами для тотальной проверки документов. Поразило, как это было организовано, представьте оживленнейшая четырех полосная трасса, середина дня, плотный поток – что было бы если практически всех подряд у нас стали останавливать? Представили? А тут едем, смотрим на электронных информационных табло над дорогой появилась информация о том, что через несколько километров возможно уплотнение движения, затем еще раз, потом смотрим что-то типа пробки, но совсем небольшой, примерно через полкилометра видим основная дорога перекрыта, стоит полиция и всех загоняют на довольно большую площадку устроенную по принципу придорожной автозаправки: с одной стороны въезд, с другой выезд. Машины с австрийскими и итальянскими номерами пропускают без остановок, всех остальных в сторону (а их много, там же рядом границы со Словакией и Венгрией, за которыми Балканы, ну и кого тут только нет), нас, естественно, тоже. Подошел полицейский попросил паспорта, посмотрел забрал, сказал сидеть в машине и ждать. Ждали минут десять, конечно, немного нервничая, но все закончилось хорошо, полицейский вернулся, отдал паспорта и отпустил с миром, пожелав счастливого пути. В принципе нам можно сказать, что повезло – хотя бы шмонать не стали, хотя пока стояли видели, что некоторые машины перетряхивали по полной программе.
Перед Веной остановились перекусить, немного передохнули и в Вену подъехали уже во второй половине дня. Первое впечатление – масса промышленных предприятий по обоим сторонам дороги при въезде в город и небоскребы на горизонте.
Но навигатор уверенно вывел нас к гостинице, которая оказалась совсем недалеко от центра и располагалась в бывшем жилом доме, номер оказался явно бывшей довольно большой двухкомнатной квартирой, красота, подумали мы, машину оставили прямо на улице, парковка как сказал портье бесплатная до утра, немного привели себя с дороги в порядок, оставили собаку в номере и пошли гулять. Портье, выдав нам бесплатную карту города, объяснил, что до самого центра можно минут за двадцать дойти пешком, либо подъехать на трамвае, ну мы решили туда пешком, а обратно как получится.
Ну что могу сказать… Не зря говорят – Великолепная Вена, не зря.
Великолепная даже не столько в смысле красивая, хотя, конечно, некрасивым этот город никак не назовешь, а великолепная в смысле яркости и помпезности этого города, сохранившего отпечаток былого величия столицы одного из крупнейших государств Европы своего времени – Австро-Венгерской империи.
Оперный театр:
Памятник Моцарту:
К сожалению, на фотографии не получилась клумба перед ним, на которой цветы высажены в виде скрипичного ключа.
Конечно, дворец Хофбург:
Ну и на последок, уж очень мне название понравилось :
Однако, дело уже шло к ночи и пора было возвращаться в отель. Т.к. уже подустали, решили обратно доехать на трамвае, без труда нашли остановку, смотрим, идет трамвай под номером, который нам сказал портье в отеле, идет в нашу сторону, отлично, садимся, едем, правда, без билета, т.к. автомат в трамвае принимает только монетки, который у нас в нужном количестве не оказалось. Едем, едем и постепенно начинаем сомневаться – а туда ли мы едем, и скоро понимаем, что не туда… В общем, третий раз на те же грабли, что в Берлин и в Венеции… Берем “языка”, тыкаем ему карту и с удивлением узнаем, что едем мы, оказывается в совершенно противоположную сторону и уехали уже довольно далеко. Вот так у них, оказывается, трамваи ходят – номер один, но при нем еще буквочки есть, типа, A, B, C, D, и трамвай с номером 1A идет по совершенно другому маршруту, чем, к примеру, 1B. Плюс к этому периодически трамвай ныряет под землю, как метро… Выскакиваем на такой подземной станции, спрашиваем какого-то мужика, он объясняет, что лучше нам возвращаться на метро, которое, правда, через 5 минут закроется. Короче, покатались на венском трамвае на халяву, безбилетники, блин. Но как-то надо выбираться, поднимаемся на поверхность через какую-то стройку, представляя, что окажемся в каком-нибудь местном Купчино, но все не так страшно, видим вокруг вполне приличный район, решаем не жидиться и просто берем такси, которое примерно за 10 евро (не на много, кстати, дороже, чем втроем на трамвае прокатиться, если, конечно, билеты брать) быстро и комфортно возвращает нас в отель, где выпиваем бутылочку итальянского вина и ложимся спать. Еще один день путешествия окончен, завтра по плану посмотреть на Вену при свете дня и доехать до Кракова.
To be continue…
В следующей серии – еще немного Вены, как я пожалел, что не ношу памперсов, четыре страны за половину дня, запах Родины.